Легенда о монахе

Юлия Матвеева
Осень. Старое кладбище. Под ногами клевер и кленовые листья. Покой. Кажется в этом месте нет никого. Только вороны и листья. И могилы, могилы, могилы...
Но что это за тень мелькнула в сумерках? Отделилась от старого несколько раз горевшего склепа? Призрак? Нет. Это монах гуляющий в темноте.
Он не стар, но и не молод. Когда-то он служил в этом месте. Принимал исповеди в Храме. Провожал умерших в последний путь. Следил за могилами. Он любил это место. Любил людей и жизнь. Но однажды был жестоко оклеветан.
В одну из темных октябрьских ночей кто-то вскрыл один из фамильных склепов и похитил все драгоценности лежавшие вместе с умершими. Преступника так и не нашли. А точнее его даже не пытались искать.

- Конечно, же это сделал Монах! Или впустил дружков или решил поживиться сам! Долой нечестивца!!!
Так он был изгнан. Он не пытался оправдываться. Ибо вера него говорила, что оправдывается лишь тот кто действительно виноват. Но ушел. Предпочел скрыться от людских глаз. Но все так же исправно приходил сюда в сумерках или ночью дабы убрать старые и обветшавшие могилы. Он перестал любить живых.
Под ногами шуршала листва. Золотые и рубиновые листья клена падали на одежду и под ноги. Иногда он поднимал их и внимательно рассматривал.
- Даже листья не могут быть совершенными. Что же говорить о людях?

Прошли годы. Монах постарел.  О нем или не вспоминали вовсе или говорили, что по старой части кладбища в сумерках ходит дух. Поэтому прихожане старались не приходить туда слишком часто. Но однажды все изменилось.
Шаги. Легкие, женские шаги за спиной.
- Простите вы не могли бы сказать...
Первым желанием было - исчезнуть. Стать листом, землей или вороном. Но он обернулся. Молоденькая девушка нерешительно посмотрела ему в глаза.
_ Простите кажется я заблудилась. Как мне выйти к центральной аллее?
Звонкий голос. Он уже отвык от человеческого голоса рядом. Он стоял и думал о том, стоит ли отвечать или развернуться и уйти прочь.
- Вам нужно вернуться назад и повернуть направо. А потом идти строго прямо до большой арки. И постараться не ходить по этой части в одиночестве. Или вам не известна легенда о монах-изгнаннике?
- Спасибо. Я слышала что-то не не придавала этому внимания. Значит мне нужно уйти чуть назад?
Он кивнул головой. Девушка отвернулась на секунду и монах предпочел скрыться из поля её зрения. Он помнил как больно ранят человеческие слова...
А еще через день тело монаха нашли у маленького памятника с младенцем-ангелом. Он лежал  на земле и смотрел в небо. На губах его застыла улыбка. Та по которой можно легко узнать, что душа его была принята и больше не знала боли.