Тревожный чемоданчик. Для тех, кто знает

Александр Козлов 7
    По ротации прибыл к нам новый генерал.  До этого работал он в отделе кадров, а самое плохое, что был из Москвы и нужна была генералу только к майорской лейтенантская звезда.
    Плохую новость сообщили после обеда. Завтра будет неожиданная тревога, с последующим построением и смотром личного состава. К слову, в Управлении эта трихомудия не казалась такой унижающей, как в райотделе.  Когда видишь полковников с противогазами на боку и идиотскими деревянными бирками, как-то не так обидно. Даже большие люди придуриваются, а  что сделать приказ!
   Постанова была однозначна. Подразделение, получающее замечание, остаётся без квартальной премии.
   Изучив инструкцию, я отправился докупать необходимое.  До приезда этого дяденьки, тревоги были у нас полувыходным днём, собирались к 7 часам, строились, после чего шли пить водку, закусывали припасами из тревожного чемодана, и к обеду расходились по домам.
  В ближайшем магазине «Спорттоваров» компаса не оказалось.
 Вспомнился мне Юрка Акулин, которому напихали в чемоданчик детских формочек для песка, вещ доков с какой-то кражи из цеха пластмассовых изделий. Народ, конечно, кричал, что выборочно проверить нужно, именно у него. Начальник ГОВД посмотрел на недоумевающего, чуть не плачущего Акулина и выдал: «В военное время наше подразделение должно организовать партизанское движение, будем выдвигаться к реке, так что это нам будет не лишним».
   Более расторопные сотрудники скупили компасы по всему городу. Продавцы недоумённо смотрели на нас и обещали через неделю завалить город компасами. А ответом: «На хрен мне компас через неделю», ввергали их в полный шок.
  Премия не лишняя, начал обзванивать родственников и знакомых. На дворе вечер пятницы-развратницы, а московский придурок назначил тревогу на субботу. Часам к двум через тернии шашлычки, кафе, сауны я добрался до дома. Спать поздно, жена гундит, собрал я чемоданчик, чем Бог послал, надудонился кофе и в путь.
  Подхожу к дежурному, протягиваю удостоверение, отметь дружок.
- «Саня, рановато ты пришёл, тревога, официально пока не объявлена», не могу.
-«Дай распишусь и пойду в к себе в кабинет».
- «Первый расписывается генерал и объявляет тревогу, да ты не очкуй, пол Управления здесь ночевало, так что не проспишь».
   Загадочна душа начальника дежурной части. Тревожный недолгий сон и вот она эта суета. Построились, начался смотр. Те, кто вечерял и ночевал на работе, вытолкали меня в первый ряд. Гайцы, тыл, прочие непонятные службы как будто к этому приезду всю жизнь готовились, ощущение как на Параде Победы в Москве. Дошло дело до уголовного розыска.  Заместители показывают им образцовых пацанов и девчонок из бумажно-секретных отделов. А, эта генеральская гнида недаром хлеб в кадрах ел, знает, где косячников искать. Прошёл мимо меня, чутким глазом заметил, что я перегарное дыхание задержал, развернулся и молвит: «Майор, два шага вперед». Ну, нестроевой я офицер, растерялся. Толи с чемоданом в руке выходить, толи без. Буркнул, что-то типа: «Чё, хотел»?  «Тревожный чемодан к осмотру», гаркнул генерал, и свита вся ко мне, а начальник УР мне кулачок показывает.
    Надо сказать, вышел у меня накануне с ним конфлитишко. Висела его физиономия на доске почёта или просто начальников всех времён и народов. И на его портрете какой-то дебил нарисовал усики. Вызвал он меня и ещё моего кореша подполковника и сказал, что эта ваша работа. Благо в уголовном розыске с начальником можно разговаривать на народном языке, и известная фраза «Пошёл на…», звучит как добрый вечер. Объяснились с ним, а осадочек у него остался.
   Открываю я свой чемоданчик, маленький такой, пластиковый, как сейчас помню, «Краматорск» в правом углу написано.
   Генералу инструкция без надобности, знает гад наизусть.  «Карандаши, где?»  Первая удача, карандаши продаются уже заточенные.  «Компас»?  Заминочка, косяк. Тут, зам по тылу показывает на мою руку и говорит: «Вот у него на руках». Не зря я ездил по некефирным заведениям, подогнали мне для смеха, какой-то дедовский браслет из кожзама, где сбоку какой-то пластмассовый компас.
«Где трехдневный запас»? А, у меня только две пачки «Роллтона» и банка шпрот, больше в чемодан не влезет. «Я очень мало кушаю», говорю ему и понимаю, что премии кердык.
    Взгляд высокого начальства говорил одно.  «Боже, куда я попал, с какими дебилами предстоит работать, когда-же звезда, когда пенсия и Москва»?
   Кроме кварталки, я получил ещё за раскрытие.