Рваное ухо

Виктор Хламов
Вдоль речки деревня в таёжной глуши,
Всё дышит уютом, теплом и покоем.
Мальчишкой здесь рос я, места хороши,
И время хорошее тоже, другое.

Мне было двенадцать неполных годов.
И вроде, совсем недалече от дома,
Бродил я по лесу, с лукошком грибов.
Вдруг волк ! Вот напротив, среди бурелома.

Нос к носу столкнулись мы с серым тогда,
И замерли оба, увидев друг  друга.
Забилось сердечко - вот это беда !
А ноги к земле приросли от испуга.

С минуту стоял он и всё наблюдал.
Я вспомнил ковёр, гобеленовой вязи,
Там Красную Шапочку волк повстречал......,
Но мой отступил и ушёл во свояси.

Не тронул меня, почему и зачем?
Наверное, понял инстинктом, ребята --
Детёныш людской, беззащитный совсем,
Такой же почти, как родные волчата !

Бежал я домой, выбиваясь из сил,
Но вдруг впереди - словно плач, только глухо.
В кустах у реки, волк в капкан угодил,
Тот самый, узнал я , вот рваное ухо !

Кровь бисером алым по свежей траве,
Похоже, совсем искалечена лапа,
Одна только мысль у меня в голове,
Помочь поскорей, вот бы рядом был папа !

А хищник напрягся и злобен оскал !
В янтарных глазах блики боли, нет страха,
" Давай помогу "!  Я ему прошептал,
Шаг сделал вперёд , сразу взмокла рубаха !

Отбросив сомненья, я волка спасал,
В кровь пальцы сбивая, но верил - сумею,
А он понял всё и клыки прочь убрал,
Дыханьем горячим, обдав мою шею !

Пускай я мальчишка, но всё ж человек !
Подался капкан ! Всё ! Беги в свою стаю.
Тот взгляд волчьих глаз я запомнил навек,
Есть зло, есть добро , и оно побеждает !