Белая ворона

Лариса Еланская
Были времена, когда дефицитные вещи можно было только  «доставать»,  или покупать на рынке втридорога.
Однажды решила я купить красивые зимние сапоги.
Осень уже закончилась, зима запаздывала и я, с покупкой  приличной обуви, тоже.
Связей у меня  не было, поэтому  оставался только один вариант – рынок. Иными словами базар.
«Барахолка» находилась за городом. Автобусы ходили туда редко. За покупкой надо было ехать как можно раньше, иначе часам к 10 уже ничего не купить.
Добралась  еще затемно.
На пустыре длинными рядами стояли закутанные продавцы.
Товар лежал на покрывалах, простынях и просто газетах, постеленных на мерзлой земле.
Дул обжигающий Приморский ветер. Временами порошил мелкий снежок.
Обошла  ряды несколько раз, ничего подходящего.
А холод перед рассветом  усиливается. Я основательно замерзла. Погреться негде. Никакого укрытия поблизости нет. Но уезжать ни с чем не хочется. Мечтаю:
- Отогреться бы где…
И тут  невдалеке вижу небольшой автобус. Открытый зев его манит  и обещает защиту. Из него вышли трое мужчин,  я быстренько  заскочила внутрь. Двери за мною захлопнулись.  Смотрю – свободные  места есть! Я прямо ударилась промерзшим задом о твердое сиденье.
Осмотрелась. Сидят в основном женщины. Все почему-то хмурые, смотрят в пол, молчат.
- Тоже замерзли, видимо, - думаю  я.
В автобусе  не жарко, но хоть ветра ледяного нет.
Пытаюсь согреться. Уже не хочется никуда выходить.
Бог с ними, с сапогами, может в следующее воскресенье повезет, а сейчас поеду домой. Интересно, до какой остановки он едет? И когда?
- А когда мы поедем? – спрашиваю у молчаливого народа.
Кое-кто ухмыльнулся, кто-то заинтересованно посмотрел на меня, но больше никакой реакции. Ответа нет.
Двери автобуса снова распахнулись и вошли те же мужчины. Они  вели, чуть ли не под руки, мужчину и женщину,  которые пытались что-то доказать.

Сидящая рядом тетя с хмурым бронзовым лицом,  усмехаясь,  говорит мне, показывая на вошедших:
 - А вот когда наберут полный автобус, так сразу и двинемся!
- Как наберут? – удивилась я.
- Ты чё? – тетя смотрит на меня.
- Как это наберут,  сами  набегут, холодно же, да и барахолка уже заканчивается,  домой пора.
- Домой она собралась?- ехидно говорит тетя, - нет уж, сначала повезут куда надо.

Мне показалось, тетя хорошенько выпила для сугрева.
-  Мне  домой надо!
-  Куда-а-а ?!
Я видимо перемерзла, не могу понять, чего  она пытается добиться от меня. Оглядываюсь дико по сторонам.
Тут один из тех троих мужиков увидел меня:
- Ты чё тут делаешь?!
-Замерзла …, - я не закончила фразу.
- Марш отсюда! -  рыкнул мужик.

Народ загоготал  так, что мне сразу стало жарко:
- Я сижу в автобусе, предназначенном для "отловленных" фарцовщиков!

В стране ведется борьба со спекуляцией.
 
Ворона, я! Да не просто ворона -  БЕЛАЯ ВОРОНА!