Подарок

Лиззи Винтер
               
      Опять солнце затеяло веселую игру! Вернее не само солнце, а его посланец, солнечный зайчик . Он прыгал по стене, потом по картине, затем по вазе, стоящей на журнальном столике и, наконец, добрался до спящей Танюши. Что ей приснилось в этот момент, неизвестно, только  она улыбнулась, и в этот миг весь огромный мир был рад ее улыбке и улыбался вместе с ней. Девушка сладко потянулась, и вдруг вскрикнула от боли: «Что, мой дорогой малыш, опять утро начинаешь с зарядки?»
 … Действительность оказалась не такой безоблачной, как только что улетевший сон. Еще со школьного кружка ботаники у Татьяны была привычка ставить в воду веточки сирени где-то примерно в первой декаде февраля. Ей нравилось следить, как такой независимый побег становился почти что ручным, потому что временами почти виделось, как вода течет по тоненьким жилкам, как набухают почки. Они, эти хрупкие почки казались живыми существами и так беззащитны были их крохотные клювики, что рядом с ними Танюша чувствовала себя большой птицей, готовой в минуту опасности защитить от невзгод. Появлялись  первые клейкие, нежной окраски листочки и было понятно, что зиме недолго осталось ворковать с морозом и северным ветром. Эта картина была так обезоруживающе прекрасна, что иногда удавалось дождаться апофеоза –крошечной сирени, насыщенного темно фиолетового цвета, с едва уловимым запахом. Пусть не всем бутончикам суждено было раскрыться полностью, несмотря на подкормки, но идея цветущей сирени посредине зимы -это потрясающе!..
     Таня подумала, что, пожалуй, сегодня не следовало ходить на тренировку по художественной гимнастике, потому что до рождения ребенка осталось меньше месяца. Но, вспомнив, бабушкины рассказы о том, что  раньше до последних дней перед появлением на свет младенцев занималась  полевыми работами, и поэтому роды были легкими, а дети рождались здоровыми и крепкими. «Не буду делать себе поблажек»,- решила она. Чашка зеленого чая с тостом и малиновым джемом развеяла остатки сна и сомнений.
       Телефонный звонок был негромким и непродолжительным:   Татьяна почти сразу взяла трубку. Звонил Анатолий! А это очень неожиданно и ни к чему!

…  Когда еще первые подснежники не бередили душу своей свежей беззаботностью, Танюша и тогда знала, что в ее жизни все будет хорошо. Да и как же иначе? В детском саду самые лучшие поделки были у кого? Правильно, у нее, Танечки Абрамовой. Если перечислять все остальное: рисунки, песни, танцы- то же самое. Другого ответа просто не существовало, потому что главным в их семье были успехи единственной обожаемой доченьки. Девочка прочла много книг, невзирая на хорошо освоенный компьютер. В школе было интереснее, но, несмотря на то, что Тане нравились точные науки, она росла впечатлительной и мечтательной. Ее сочинения завоевывали различные призовые места во всевозможных конкурсах и фестивалях. Танюше нравилась классическая музыка. Особенно ее завораживала четкая филигранность Моцарта и тревожила неуспокоенная, как весенний ледоход, страсть и сила Баха. Анатолий ворвался в ее жизнь неожиданно, также шумно, как ревел на соревнованиях его гоночный мотоцикл. И также стремительно развивался их роман. Как он рассказывал мифы Древней Греции! О! Это можно было слушать часами. А нежное прикосновение первого подаренного подснежника к щеке Танюша помнит и теперь. Они часами бродили по городу, держась за руки, заходили в кино и кафе, чтобы немного согреться. Весна, она, конечно, по календарю наступила, но на самом деле было еще довольно слякотно и прохладно. Хорошо, что запас знаний выпускницы элитной школы с английским уклоном был достаточно богатым, да и некоторые поблажки со стороны учителей просматривались, а то бы не видать Абрамовой Тане золотой медали. В апреле месяце папу и маму Танечки послали в загранкомандировку на 2 года. Поскольку это было долгожданное событие, никто и не думал отказываться. Мама немного засомневалась: «Может быть, не поедем? У дочери ответственный период, сдача выпускных экзаменов». На что папа резонно заметил: « А много ты ей помогаешь? Не маленькая, сама справится! Она ведь у нас такая самостоятельная! Правда, дочура?»…

          Танюша очнулась от воспоминаний. Погладила по спине кота Барсика, положила ему в блюдечко корм. Это « Рыжее Чудовище» как называл его Анатолий, за шерсть которая оставалась на его брюках после кошачьих посиделок, как –то особенно хитро взглянул на хозяйку и проурчал : «М-а-а-а-р-т!» « И ты туда же! Осуждаешь?»- воскликнула Татьяна-, « Я помню, что в марте рожать! Я знаю, что  его отец не знает, что у него будет ребенок! Анатолий уехал ухаживать за больной тетей в Воронеж. Если бы он был здесь все было бы по-другому.»
    
    …Какое красивое платье было у Татьяны на празднике последнего звонка! Белое, с  кружевами и рюшечками, так что  в нем она была похожа на невесту.  Анатолий пришел вечером с охапкой нежно  зарумянившихся роз. Он так и сказал: « Их цвет похож на румянец на твоих щеках». Молодой человек был так обаятелен, так мил, что один его взгляд заставлял гулко колотиться сердце. Когда он сообщил Татьяне, что уезжает завтра и неизвестно, на какое время, она была оглушена, этой новостью. « А как же я?», только и могла прошептать она. Дальше все происходило как в непонятном сне. Танюша помнит теплые губы Анатолия на щеках, на губах, на шее…Анатомию они проходили еще в восьмом классе, и о своей беременности Таня догадалась уже через неделю. Уж больно вкусны были малосольные огурчики у соседки тети Люси! Сообщать  об этом событии Толику она не стала, решив не беспокоить его, ведь ему и так трудно. Не может же он бросить тетю и примчаться к ней !...

    Звонок в дверь вывел ее из страны воспоминаний. По устоявшейся привычке, чтобы избежать лишних расспросов, она набросила длинное вязаное пончо и пошла открывать дверь. На пороге стоял Анатолий с букетом точно таких же роз! « Привет!», сухо сказала она,  « Я тороплюсь на тренировку!» с этими словами она вышла из квартиры и направилась к выходу из подъезда.
-  Танюша постой!  Что случилось? Это же я! Возьми хотя бы розы! Давай я тебя подвезу, мотоцикл внизу.
- Не надо, я трамваем доберусь.
- Можно мне прийти вечером? Нам надо поговорить!
 - Меня не будет дома, я уезжаю. Мой трамвай. И она уехала в неизвестность, Анатолий стоял с букетом роз, не порадовавших любимую. «Наверное, разлука была слишком долгой, и у нее появился кто-то другой»,- решил он.

          Сын родился в тот же вечер, 1 марта с замечательным весом- 3 килограмма 380 граммов при росте 50 сантиметров. Таня, уставшая, заплаканная, смотрела на этот маленький крохотный, бесценный  сверток , в котором отныне заключалась вся ее жизнь. Теперь для сына она -большая сильная птица, готовая защитить от малейшего дуновения ветерка. На другое утро  в палату вошла нянечка и спросила : « Кто здесь Абрамова? Вам просили передать, чтобы подошли к окну».
        Анатолий стоял немного в стороне от выложенной красивыми розами надписи : « Я тебя люблю». Потом он передал записку, скорее огромное письмо, в котором рассказал, что ему все стало известно от тети Люси, и что сыну Алексею он уже купил и кроватку, и коляску и множество других необходимых вещей, согласно списка.
        …Татьяна думала, что теперь она самая счастливая и пусть об этом при встрече узнает  Толик. А  маме и папе, которые теперь награждены новыми званиями « бабушка» и « дедушка», она непременно скажет : « Простите за подарок…»