Спутник и собрат

Валерий Буслов
           Любови Петровне Медведевой посвящается


 Как будто хлеба круглая коврига,

 что половодит вкусный аромат,

 Не для Души... (Вот в этом-то интрига!)

 Всегда была для вдохновенья мига

 Неведомой таинственности книга -

 Мой постоянный спутник и собрат.


 Она меня вела чуть не с рожденья,

 Когда ещё и буквы я не знал,

 Зато имел горячее стремленье

 Преодолеть преграду разделенья

 И содержанья скрытое томленье

 Вкусить, как хлеб насущный я вкушал.


 Меня манили давние эпохи...

 (Особенно начало всех начал).

 Не привлекали бытовые склоки,

 Не интересны были чьи-то вздохи

 И чья-то святость, доблесть и пороки...

 Но лишь не тот, кто сам себя искал.


 Грузило мысль признание поэта:

 "я век себе по росту подбирал..."

 Но для чего?.. Не находил ответа,

 Хотя дошёл почти до края света…

 И вот, казалось, рядышком победа,

 Но не было того, чего искал.