Уже давно не брит

Александр Литовкин
                УЖЕ ДАВНО НЕ БРИТ...                1993г.

                ... "Я добровольный пленник, дальнего пути"...
                Омар Хайям

      Уже давно не брит, пропах насквОзь соляром,
      Но совсем не жалуюсь, я ведь — Дальнобой,
      Еду сквозь грозу и ночь и горным перевалам,
      И сквозь степи, лелея сердцем образ твой.
        И милый лик моей принцессы-дочки,
        Её распахнутый мне навстречу взгляд,
        Пока я в рейсе, мужика в семье, сыночка,
        Их милые мордашки, дороже всех наград.
      Дорога к дому, всегда короче и быстрей,
      Хотя грузовик гружённый «под завязку»,
      Легко меня везут домой, триста лошадей,
      Помоги Господь, сменил ещё одну запаску.
        Вот из рейса скоро дальнего вернусь,
        Цветов, конфет, шампанского куплю,
        Обниму детей, тебе в пояс поклонюсь,
        Милая моя, как же я Вас всех люблю!
      Заискрится радость в дочкиных глазах,
      Сынок протянет ручки мне навстречу,
      Ты прильнешь ко мне, румянец на щеках,
      А я в твоих висках, волосок седой замечу.
        Всю молодость меня ты терпеливо ждёшь,
        Не ропщешь, детишек наших одна растишь,
        До «капельки» им и мне себя всю отдаёшь,
        Очаг наш, сердцем и душой своей хранишь.
      Отдам подарки детям из дальних городов,
      Любуясь радостным сиянием их ясных глаз,
      Скажу себе: «Ну всё шофёр, ты теперь готов,
      Бросить дальнобой», но, уже, не в первый раз.
        Уже не раз находил работу рядом с домом,
        На большую радость, женушке и деткам,
        Но всегда боролся с тягой к "перегонам",
        Чувствуя себя, соловьём весенним в клетке.
      Не верю сам себе, будто я живу ради работы,
      Но достойно хочется содержать свою семью,
      Честно, мне "дальняк" - доза для наркОты,
      Вновь потупив взор, родная пред тобой стою:
        «Опять прошусь, мне перед собой не устоять»,
        А ты мудро прячешь под ресницами тревогу,
        « Ну что ж, езжай, ведь нам уже не привыкать»,
        До свидания семья, привет разлучница дорога.
      Привет туманы и дожди, и зной и стужа,
      И инспектор, который спрятался в кустах,
      Понимаю, папа детям дома больше нужен,
      Но не могу я без послушного руля в руках.
        И вновь я "под завязку", по трассе М четыре,
        Мой КАМАЗ «мотает» на колёса километры,
        Радио поёт мне о любви в подлунном мире,
        А за стеклом дожди, туманы и северные ветры.
      Всё дальше от меня мои любимые и дом,
      Под бодрый, ровный рокот дизеля-мотора,
      Фотка дорогих моих людей за козырьком,
      Не думал, что заскучаю я по Вас так скоро.
        На душе тоскливей, чем дальше я от Вас,
        Поединок выбора, мне предстоит жестокий,
        Но буду мужиком, обещал в последний раз,
        Разлуку с Вами милые и этот рейс далёкий.....