Волга, част 7ая

Лев Можаев
Раньше ,в  этих местах, до строительства Куйбышевской ГЭС, располагался небольшой городок-Ставрополь-на-Волге. Когда Волга , после постройки плотины, разлилась , то она затопила город. Климат , в этих местах , немного изменился, стало ветренее. Но, в основном, зима-так уж зима. Морозы иногда под 50 градусов. Лето жаркое и сухое . Со стороны степи дуют сильные ветры. Помню случай. Недалеко от строящегося города был колхоз имени разбойника Степана Разина. В один из весенних дней начал дуть со стороны степи ветер, а затем его сила достигла такого предела, что прекратили монтировать дома. Из дома трудно было выйти. Ветер сдувал с ног. Смотрю в окно и вижу со стороны колхоза в клубах пыли катится стадо коз. Прижал ветер их к стене нашего дома и простояли они, бедные, так, пока ветер не перестал дуть. Летом,коллективно ,выезжали купаться и загорать в Жигули, а однажды, зимой, организовали экскурсию на дачу семьи  Ульяновы-Ленина, в село Алакаевка. О такой дачи можно мечтать и сейчас. Все хорошо, но удручало одно-Волга.  Волга была больна. Когда построили Куйбышевскую плотину, то разлилась Волга в некоторых местах так широко, что на горизонте не было видно другого берега.                Вода стала застаиваться и цвести. В июле-августе вода становилась,от мелких водорослей как кисель. Рыбе стало не хватать кислорода и это губило её.           В своей жизни я видел много рек и речек: Оку, Неву ,Тулому, оба Буга,Днестр, Днепр,Каму,Прут,Тиссу,Белую,Миасс,Дунай,Тибр ,Делавер,Гудзон, Патомак, Сускоахана,и много других ,перечислять нет смысл. Для меня и моей души есть только три родных реки: Волга-я ее защищал от врагов, Москва-река, я здесь родился и маленькая речка-Протва, на родине моего Отца и моего любимого деда Василия, где деревенскии мальчишки бросили меня в воду и я впервые в жизни поплыл по « собачьи»и стал уметь плавать и нырять. Что делаю до сих пор!!!.