Кулинария по воспоминаниям. Ханум и Шакароб

Валентина Бурлуцкая
  На  этот раз я вновь буду писать  о своей малой родине, Киргизии.
Там навсегда остались моё детство и юность, там остался когда-то родной мне дом.
 
    В том доме, в моей памяти, для меня по-прежнему живы и молоды мои дорогие родители. Там, в доме, с двором увитым виноградом, с цветниками моей мамы, сформировался мой характер, мои привязанности и наклонности. Я благодарна своим дорогим родителям, дедушкам и бабушкам за то, что  все они приложили  немало усилий к тому, чтобы из меня вырос настоящий человек.  Надеюсь, что никому  из вас, мои дорогие, не пришлось краснеть  ни за какие мои дела и поступки в жизни.

    Жизнь  продолжается,  продолжается в ваших внуках –моих детях, внуках и правнучке.  Я  часто вспоминаю  такие тёплые и ласковые руки милой мамочки, обнимающие меня за плечи. Вспоминаю кажущуюся строгость отца, прекрасно зная о том, как сильно он нас,  с сестрой и братом,  любит…

   Мама любила и могла вкусно приготовить любое блюдо. Она просила привозить  рецепты новых блюд в наши приезды к ним в отпуск. Эту просьбу мамы я всегда выполняла с удовольствием.

   Вот и сейчас я напишу о рецепте узбекского блюда, который когда-то давно привезла для своей мамы с Севера. Как же давно уже это было?!

    А теперь и тот самый рецепт. Блюдо называется Ханум.
Оно совсем не является редким блюдом в Средней Азии, и оказалось знакомым для мамы. Просто она не знала его узбекского названия. Для мамы Ханум был просто паровым рулетом с мясом.
        Посмеялись мы тогда над старым-новым рецептом,да и приготовили Ханум!  Надо сказать, что бывая в отпуске у родителей, нам никогда не удавалось пообедать или поужинать своей семьёй. В  гости к родителям  каждый день приходили всё новые родные и знакомые, чтобы разделить с родителями радость от приезда нас, детей и внуков, в гости.  А теперь- и сам рецепт.

     Ингредиенты:
   1.Мясо- мякоть баранины из расчёта 160-200 граммов на одного едока.
   2.Мука- примерно три стакана( сколько возьмёт тесто)
   3.Специи- аджика, перец чёрный и красный, базилик, кинза
   4.Яйцо- 1 шт.
   5.Молоко или вода- 350 граммов
   6.Соль- 1 чайная ложка(для теста)
   7.Масло растительное- 1 столовая ложка (для теста)
   8.Лук репчатый – 4-5 крупных головок
   9.Жир курдючный – из расчёта 20 гр. В расчёте на одного едока.

Сначала замешиваем тесто. Для этого из воды, или молока с добавлением соли,  столовой ложки растительного масла и яйца замешиваем  плотное тесто. Хорошенько вымешиваем его, кладём в пакет, и помещаем минут на 40 в холодильник. Пока в нашем тесте набухает клейковина и оно доходит до нужной консистенции, мы займёмся приготовлением фарша для Ханум.

   Мякоть  баранины и лук нарезаем острым ножом маленькими кубиками. Курдючный жир также нарезаем некрупными кубиками. Если у вас нет курдючного жира, для этой же цели можно использовать внутренний бараний жир, или сливочное масло. Нарезав мясо, жир и лук- смешиваем все компоненты, добавляем соль, перец, специи по вкусу. Специй много не добавляйте, они не должны перебивать запах баранины. Если фарш получился несколько суховатым, в него, для сочности, можно добавить немного холодной чайной заварки.

   За то время, пока мы готовили фарш, клейковина в тесте уже набухла, значит- можно приступать к изготовлению нашего блюда-Ханум.
Для этого, ещё раз  хорошенько вымесив тесто, разрезаем его на небольшие куски, и каждый из этих кусков  раскатываем в пласт длинной скалкой. Тесто должно быть раскатано достаточно тонко. После того, как вы раскатаете  сочень, сверху на него тонким слоем выкладываете фарш и сворачиваете тесто с фаршем плотным рулетом. После этого укладываем этот рулет на, смазанную растительным маслом, решётку пароварки или каскана. Так называют кастрюлю-пароварку в  Средней Азии.  Заполнив все решётки каскана нашими рулетами,  ставим  решётки на нижнюю часть каскана с кипящей водой, и варим Ханум  50 минут.

    Пока Ханум варится, самое время приготовить  сочный салат из ,очень тонко, нарезанных  лука и помидоров. Называется такой салат- Шакароб.  В него, кроме соли, обычно, не добавляют никаких специй. Лук нарезается очень тонкими полукольцами, перетирается с солью(по вкусу), затем к луку добавляются, так же тонко нарезанные ,половинки помидоров. Перемешиваем, добавляем соли и чуточку чёрного перца и салат готов.Такой салат не нужно заправлять ничем, он и так очень сочный и вкусный.
 
    Готовые рулеты- Ханум снимем с решёток, нарезаем кусочками длиной сантиметра 4-5 и подаём на  мелких тарелках к столу, из расчёта четыре-пять кусочков на порцию.
Салат ставим  на стол в салатнике. Едят Ханум с различными соусами, кому что нравится. Мы предпочитаем смешивать соевый соус с бульоном, добавляя к ним, пропущенный через пресс, чеснок и смесь перцев.

     В принципе, Ханум отличается от такого широко известного блюда, как манты, только внешним видом. Да ещё, пожалуй, более коротким временем приготовления этого блюда.

   Пробуйте, дорогие хозяюшки, это вкусно!.  Надеюсь это новое – старое блюдо приживётся в вашей семье и заслужит  свою законную популярность среди праздничных блюд на вашем столе.



На фото из интернета- Салат Шакароб