Близорукость

Аргын
Нищета души... Когда нет никаких мыслей, кроме физических отправлений и связанных с ними забот, обеспечивающих существование...
Наша жизнь - лишь миг в Мироздании, чистилище души длиною в век в человеческом сознании.
Бог - Абсолютизированный нравственный Миропорядок, масштабы которого выходят за пределы бытия отдельного индивида, человеческих сообществ и даже цивилизаций. Сегодняшний день - лишь эхо прошлого.
И невозможно притвориться, солгать, имитировать.Перед кем? Себя мы знаем. А Бог предвидит наши поступки, о которых мы еще не помыслили. И сколько бы нам ни было, и какими мы бы выдающимися качествами не обладали, и каких бы высот или низостей не достигли, перед Всевышним мы столь - же беззащитны,  несведующи и уязвимы, как новорожденное дитя.
А Он, благословляя нас в нелегкий путь по Земной юдоли, оставляет нам право выбора, даже после того, как наказал наших прародителей Адама и Еву за вкушение запретного плода. И реализация этого выбора, осложненная злополучным ящиком бестактной, неуклюжей Пандоры - есть наглядная безошибочная индикация душевных свойств человеческого рода во все Времена.
Альтернативы - две, два пути, две дороги. Одна - широкая, гладкая и прямая, полого спускается в Долину Инстинктов. Другая - узкая, в терниях, поднимается на отвесную кручу Дерзновений. На первой, человек рано или поздно потеряет душу, на второй - скоропостижно жизнь. Поэтому, так много на Земле обывателей и редки Гении...
И, глядя под ноги на седую пыль и россыпь блеклых камней, я вижу финиш дороги - первой. Нищие духом...
Они инстинктивно чувствуют свою ущербность, и тщетно стараются ее компенсировать по своему разумению. Герострат спалил храм Артемиды в Эфесе. Сталин уничтожил интеллигенцию. Гитлер - евреев и неарийцев. А сейчас и нету их праха. И лучшей наградой их душам было бы забвение.
А мы? Мы с упоением заглядываем в замочную скважину чужой жизни, перебираем чужое исподнее, поклоняемся золотому тельцу, работаем локтями, наступаем на пятки.
Кто свободен от этого греха? А ведь это из той же оперы, оперы первой дороги.
Но финиш далек, а богатства зримы и удовольствия ощутимы. Авось...