Шаг первый

Владимир Фомичев
Несчастье кружило вокруг дома собакой бродячей, облезлой да хромой. Скреблось в дверь, под окном подвывало. Если кто-то из жильцов отправлялся на улицу, несчастье следовало за ним, держась на почтительном расстоянии, но и не теряясь из виду. Обычно оно плелось сзади, упираясь больными глазами в спину, словно чего-то просило. Иногда подкрадывалось ближе и чуть сбоку, однако сделать подножку то ли не решалось, то ли не хватало сил. Когда перед ним захлопывалась парадная дверь, несчастье оставалось караулить на ступеньках, зябко морщилось и куталось в порывы ветра, будто они могли успокоить или обогреть. 
-  Вот прицепилось, - ворчали жильцы, - Покоя от него нет ни днем,  ни ночью.
Они топили камин, ужинали и с тайной радостью просматривали хронику происшествий. Где-то далеко - случалось и совсем близко – несчастье встречалось на дорогах, входило в дома, но это их касалось постольку поскольку, а нет, чтобы так уж близко к сердцу. 

Фаршированная индейка, сладкий тыквенный пирог украсили и без того богатый праздничный стол. Приподнятое настроение чувствовалось во всем: помещение сияло чистотой, несколько поколений большой и дружной семьи принарядились, а кобелю вычесали хвост и повязали на шею бантик-бабочку. Каждый заранее приготовил слова благодарности за все хорошее, что произошло в его жизни. Вспоминались даже такие, незначительные на первый взгляд, события, как найденный в пыли четвертак либо обыкновенная оловянная пуговица.
В разгар веселья, когда взрослые неторопливо обсуждали хороший урожай  и строили радужные планы на следующий сезон, детвора затеяла игру  в прятки. Дольше  прочих искали маленькую белокурую Мэги. Но ее и след простыл: ни под столом, ни за шкафом, ни за портьерой… Пришлось обратиться к хозяину дома.
Малютка нашлась на чердаке, в слезах и в паутине. Она прижимала к груди старую деревянную куклу с оторванной рукой и горько плакала.
-  Ты, верно, испугалась, - мама гладила дочь по головке, - Успокойся, мы никогда тебя не бросим.
-  Мне куклу жалко. Ей очень больно и одиноко, - продолжала всхлипывать Мэги, - Можно я возьму ее к нам?

Этим вечером не были слышны жалобные стоны под окном и в дверь никто не просился.

12.10.14