7 рассказ

Югославия
«Рай – это просто место, где много яблок…» (с) Last_aT.

***
Рай – это вечная пора цветения яблонь, небо, льющее розовый свет, и покой. Ныне простые смертные, живущие на земле, видят отражение Рая поздневесенними сумерками, помнят о нем, рисуя в сказочных легендах, рассказанных детям на ночь, и не зная, что эти воспоминания переданы им, как гены, от первых предков и хранятся на самом дне души.
Их было двое. Двое в едином мире. Мире, где нет ни боли, ни утрат, ни воспоминаний, ни старости. Мужчина и женщина, прекрасные в своем совершенстве – ибо созданы по образу и подобию Его. Женщина была крылатой, с черным, как ночь, покровом волос, цвет которых и дал ей имя. Каждое утро встречали они солнце и шли бродить по Раю. Она взлетала в светящиеся небеса и тонкою стрелой носилась над ним, разгоняя облака и пугливых птиц. Он давал имена животным и цветам, а она смеялась над придуманными им названиями. Они доходили до реки и отдыхали в тени дерев. И Бог говорил с ними.
Но однажды Адам сказал:
- Почему ты наделена крыльями, а я – нет? Я ближе к Богу, создан первым, подобен ему по своему роду. Ты же – иная.
- Ну и что же с того, что ты создан первым? Мы равны – оба из праха земного. Зачем тебе крылья, коль весь Рай – нам двоим?
- Ты – женщина, сотворенная для меня. Ради меня Он вдохнул в тебя жизнь, чтоб нескучно было мне одному в Раю, чтоб была у меня помощница и покорная жена.
Обиделась Лилит на подобные речи любимого, позвала Бога тайным именем его и улетела вниз, на землю, к морю, что плескалось в каждом ее сне. Солоно стало море от ее горючих слез, в тоске и отчаянии пролитых, погибли в нем рыбы и все живое, помертвели морские волны.
А Адам поспешил к Яхве, с жалобами на сбежавшую женщину. Внял Бог мольбам своего любимого творения, послал  вдогонку за ней трех ангелов. Помчались они по миру, и на семнадцатую ночь нашли Лилит в пещере у Мертвого моря. Но никакие уговоры и угрозы не смогли заставить крылатую деву простить Адама и вернуться в Рай. Разгневались тогда посланники Божьи, предрекли Лилит  вечное одиночество, прокляли и ее саму, и народ ее, что будет зваться идумейским, и из которого придут и Ерох, и Ирод Великий. А страна ее, Идумея, выжжена будет огненным дождем, посланным Богом. Но это все случится потом.
А пока сидит Лилит на берегу умершего вместе с ее любовью моря, принимая свою свободу, луну в подруги, и ночь, в честь которой она была названа.
А Адаму, чтоб не кручинился, Яхве как-то вечером создал другую жену – из ребра адамова, чтоб не считала себя ему ровней. И зажили они в Раю, душа в душу. Лишь изредка, на закате, вздыхал Адам, вспоминая свою первую, крылатую и непокорную подругу. Ничего не ведавшая Ева улыбалась и просила новую плошку, чтоб было в чем подавать мужу обед.
***
Я сижу у окна и говорю со своей Праматерью. Я вижу ее облик в луне, плывущей над мирами. Почему же ты не вернулась, Лилит? Разве любовь  не стоит покорности? Ты отказалась от своего мужчины, потому что он хотел подчинить тебя своей воле, стать твоим господином, отнять твои крылья, а из тебя сделать прирученное существо, необходимое в домашнем обиходе? И ты выбрала непокорность, море и одиночество. Ведь для Адама была создана Ева, а для тебя – никого. С тех пор мужчины берут в жены только ев. Покорных, нуждающихся в защите, рожающих каинов и авелей… и бескрылых. Бог уже не был так опрометчив. Иначе Ева тоже улетела бы к своему морю.
Уже потом, много позже, святые отцы сделали тебя демоницей, пожирающей младенцев, пугающей путников, соблазняющей одиноких мужчин. Дальше ты стала женой Сатаны, равняемая и с Хелью, и с Гекатой. Библию ведь писали мужчины. И нельзя было допустить, чтобы твоя история дошла до женского сознания. А потом ее и вовсе выкинули из Ветхого Завета.
Но я знаю твое имя, Дмама Лейлит, знаю, как оно переводится с иврита – Ночная Тишь, знаю, что есть на свете женщины – и я в их числе, чья Праматерь не Ева, а ты. Зачем ты так с нами?