Благородство

Светлана Асипкина-Черепкова
 Как-то услышала на участке мяуканье, пробежала взглядом окрестности – никого, но мяуканье не прекращается. Подняла голову, смотрю: на сарае, который наполовину разобран, сидит котенок на вид месяца два отроду. Он весь чёрный, как уголёк, и только глазки зеленые. Я подошла к нему, протянула руку, но в ответ он зашипел. Зашла в дом, вернулась с маленькой мисочкой еды. Не став его нервировать, оставила еду на сарае и ушла. Но дома мне было как-то неспокойно, так как у нас живут двух летний питбуль Джек и его лучшая подруга кошка Ася, которой уже четыре года. Они славно дружат, ведь Джек рос рядом с кошкой, и она его приняла за своего сразу же, как только маленький комочек появился в доме: она его вылизала и позволила есть из своей миски – вот так они породнились. Потом у нее родились котята и Джек уже выступал в роли няньки. В общем, они настоящие друзья и одна семья.

      Аська–бойцовская кошка: она очень тщательно охраняет свою территорию и не позволяет заходить на участок чужим кошкам или котам, а Джек, несмотря на то, что он собака бойцовской породы – добряк, но иногда с радостью гоняет чужих котов, не причиняя им зла, – со злом он не знаком вообще.

      И вот я стала волноваться за подкидыша: мало ли как воспримут мои звери чужака на своей территории. Да и котенок довольно агрессивно был настроен, он мог собаке запросто выцарапать глаза. А прогнать котенка тоже не могла – жалко. Ну, стала его подкармливать, он слазил с крыши, только когда хотел есть. Поясню, что собака наша живет с нами в доме, и во двор его выпускаем одного, он бегает свободно по участку, а потом приходит под дверь и просится в дом. Пока было тепло, миску с едой я часто выносила ему на улицу. Вот и в этот раз он кушал во дворе. Пришельца к тому времени уже накормила и занялась домашними делами. Тут я случайно выглянула в окно, и меня шокировало то, что я увидела. А картина была такая: сиротка уплетает еду из миски собаки. Наш Джек, будучи младшеньким в семье,парень жадноватый и когда видит, что даю еду кошке, очень волнуется, что вдруг ему меньше достанется, а тут отошел в сторону от своей миски с едой и наблюдает, как маленький котенок ест его еду. А кошка совершенно спокойно сидит в стороне и тоже наблюдет за котенком, не прогоняя его с участка и не проявляя абсолютно никакой агрессии и беспокойства. 
Эта картина тронула меня до слез, такое поведение моих ребят просто ошеломило, я поняла, что мы многого не знаем о животных. У них есть чувства, хотя это я поняла еще тогда, когда наблюдала за тем, как Джек относился к кошкиным малышам. Он был с ними так ласков и так страдал, когда я пристраивала очередного котенка в добрые руки, ходил по дому потерянный и искал пропажу. И тогда, когда Аська могла спокойно ему доверить свое потомство, она совершенно не переживала за своих малышей и позволяла Джеку заглядывать в коробку с новорожденными, а позже играть с уже подросшими котятами.Но тут то все понятно: их связывают семейные узы.
 Но, что наши звери так поступят с чужим котенком, – этого я просто не ожидала. Я потом долго думала, какие в их душах родились чувства и почему они поступили с чужим котенком именно так? Но вывод смогла сделать только один: это -сострадание и благородство!