5. Переход через границу

Татьяна Дмитриевна Белова
Илл. - Плетёмся вдоль шеренги машин...


Примечание Т.Д. Беловой:

Эти путевые заметки о путешествии в Центральную Америку написаны
не мной, но Автор разрешил мне их опубликовать на моей странице.
Я позволила себе некоторую минимальную редакцию текста, там, где это
было явно необходимо. Заметки производят впечатление незаконченных -
но таков оригинал, это воля Автора. Разбивка на фрагменты для
публикации определена неравномерным размещением в тексте авторских
иллюстраций. В итоге каждый более или менее законченный отрывок
текста сопровождается иллюстрацией.


***

... Я узнал цену на такси до границы и только что постучался к Хенри, чтобы поделиться информацией. У него на одной кровати очень мирно спали все трое малышей, обнявшись и закутавшись, как котята... В четыре часа утра - подъем... Или в три ...

... Теперь по другую сторону. Вышло так, что водитель прибыл точно, как часы. Поехали в беспросветную ночь. Владельцев отеля, конечно, не застали, был только усталый охранник. Ко всем радостям пошёл дождь. Водитель несколько раз налетал на такие ямы, что машина просто подрыгивала. И вот на медленном ходу, старательно объезжая каждую канаву, он довёз нас до шеренги больших машин-фургонов. Говорит, что дальше никак, тут уж только пешком... Вылезли в слякоть, жидкую, как вода, доходит до щиколоток. Рюкзаки моментально промокли и бороться с этим или скрываться даже как-то и не хотелось. Плетёмся вдоль машин. У некоторых между колес натянуты гамаки и водители таким образом ждут уже давно. Что-то не очень приятное впечатление.
 
Всё как-то напоминает сцену из фильмов "007", где агент попадает на чужую территорию. Какие-то люди идут откуда-то куда-то и всё это - фактически еще ночью. Причем всё молча, никто не кричит, во всём некая своя естественность.

Всё медленно, тихо и как-то отчуждённо. Доходим до людей, которые стоят длинной очередью вдоль машин. Так как еще темно и света нигде нет, то конца очереди не видно. Я перестаю снимать на видео, убираю камеру. Такое безмолвное сборище людей действует как-то жутковато. Перед нами женщина поставила одну ногу на колесо грузовика, чтобы на колене мог спать маленький ребенок. Она ещё над ним наклонилась, чтобы укрыть собой от дождя. Стоим, накрываемся пластиковыми пакетами. Всё тихо, ни единого слова. Через час стало светать. Уже видно, насколько далеко идет эта очередь людей и как крепко под грузовиками в своих гамаках спят водители.

... Я не могу себе представить, когда прибыли сюда те, кто стоял перед нами. Их было так много. Может быть они просто здесь ночевали... Подходили женщины с детьми и много простых рабочих и мы уже были не последними. Один раз помню, как трое молодых парней показывали нам на обочину, где сидела совершенно белая белка, они называли ее альбина. Белка игнорировала любые человеческие деяния и занималась собой.

... Стояли на месте наверное еще час, так как говорили, что граница открывается не раньше шести утра.

... Дождь, наконец, кончился, хоть уже совершенно не мешал. Мокрым стало всё, но при таком тепле это совсем не доставляло дискомфорта. Появились продавцы каких-то лепешек, ремней и часов. Всё молча. Просто ходили вдоль человеческой стены и молча протягивали каждому свой товар. Так же подходила одна угрюмая женщина с шариковой ручкой в качестве заколки на голове. Предлагала за деньги организовать быстрый проход... звучало как-то дико, и мы отказались. Бельгиец Доминик очень засомневался. Мимо нас прошел Хенри со своей семьей. Говорил, что с детьми проще и есть возможность пройти быстрее. Что-то не верится, так как тут было достаточно много детей и все они молча стояли вместе с нами.

... Очередь медленно тронулась. Черепашьим шагом протопали наверное еще часа два. В целом всё молча, только под смех тех трех парней, которые не переставали подшучивать друг над другом. Дошли до проволочного забора, "украшенного" колючей проволокой. Стало ясно, что очередь никуда не двигалась, просто солдаты загоняли всех в этот проволочный загон. Вот и стоим уже не в шеренге, а в густой толпе. Прошел еще час, и когда уже стало припекать солнце, захотелось искать альтернативу. Доминик пошел договариваться с той угрюмой женщиной. Какие-то французские студенты стояли у забора и, видимо, совершенно не понимали, что и куда.

... Наконец по другую сторону забора появился Доминик и показал нам жестом идти за ним. Пришлось распрощаться с веселыми ребятами, пожелать им успешного пути и выбираться из толпы. Все вокруг, конечно, понимали, что мы себя как-то выкупили... Никогда не забуду своих угрызений совести в тот момент... Испуганная студентка-француженка видела, как я прохожу по другую сторону забора и пыталась узнать, что и куда, но меня заторопили и я только махнул ей рукой: "иди с нами!", однако она осталась...


     Продолжение следует...