Гусь в глине

Татьяна Берг
 И это тоже было в Леньках! После девятого класса случилась у меня неземная любовь. Днём я работала на кирпичном заводе, вечером я должна была убраться дома, полить огород, сходить за коровой. В итоге из свободного времени у меня оставалась только ночь! Ночью всё и происходило. Обьектом моей любви был парень по имени Борис, а у него был друг - Васька-цыган. Борис с Васькой работали днём на ремзаводе, а ночи были наши! Я как-то написала стих "Васька-цыган пел свои нам песни. Было нам ночами не до сна!" Но Васька, как истинный цыган, умел не только играть на гитаре и петь песни. Умел он ещё и воровать, и готовить в походных условиях! Этим своим умением он щедро делился с нами, своими друзьями. Воровали мы на озере домашних гусей, которые стаями беспризорно бродили на берегу озера. Отрубали гусям головы (для деревенских детей это не проблема). Потом замешивали глину, обмазывали гуся и клали его в костёр. Когда гусь запекался, снимали глину вместе со шкурой и перьями. Оставалось чистейшее мясо. Я приносила из дома трёхлитровую банку лимонада. Мама моя работала в лимонадном цехе и приносила домой лимонад с двойной порцией сиропа. Этим лимонадом мы и запивали мясо. Вот так проходили наши ночи!