Приключения козлика Стёпки

Александр Маевский
Козлик Стёпка жил в огромном лесу, где, кроме его сородичей-косуль, обитали разные-разные звери. Это мы- люди- полагаем, что животные не умеют между собой общаться и живут лишь одними инстинктами и рефлексами. А на самом деле все они прекрасно понимали язык зверей и птиц, живущих по-соседству. Стёпка был совсем молоденьким и любознательным, но каким-то образом умудрялся до сих пор не попасться в зубы хищникам.
 Как-то он лежал под деревом, задумчиво жуя жвачку и придумывая себе занятие на вечер. Над головой раздалось хлопанье крыльев, и какая-то птица тяжело уселась на ветку, осыпав Стёпку сухими листьями.
Он задрал голову и увидел старого ворона Никодима. Тот, опустив вниз клюв, мрачно вглядывался в козла:
- Это ты, что ли, Стёпка?
- Да, это я, дядя Никодим. Доброго Вам здоровья.
- Эх-хе-хе, какое там здоровье... Летаю вот почтальоном на старости лет. Бабка твоя тебе привет передаёт и в гости ждёт. Соскучилась, говорит, по красавчику- внучку своему любимому. И что можно в козлах красивого найти? Ведь все знают, что прекраснее нас- воронов нет на свете никого.

Стёпка знал, что, если Никодим заведёт речь про свою красоту, то это надолго, а потому торопливо перебил старика:
- А где она сейчас живёт?
Ворон поморщился- ну, что за воспитание у косуль?
- Живёт твоя бабка за рекой в заповеднике, туда и двигай, а я полетел дальше, у меня ещё куча всяких поручений, никакого покоя мне нет...
Стёпка весело подпрыгнул и побежал подальше от ворчливого ворона, на бегу обернувшись и громко прокричав:
- Дядя Никодим, спасибо!!!

Ему нужно было пересечь их лес, потом огромную поляну, переплыть реку, а там и бабушкин заповедник.
Стёпка никогда так далеко не отлучался из родных мест, но совсем не побоялся в одиночку отправиться в путешествие. Он бежал по лесу, радостно здороваясь со встречными зверушками и птицами и рассказывая им, что спешит в гости к бабушке. Ёжики и белки желали ему счастливого пути, а зайцы, испуганно прижимая уши к голове, предупреждали об опасностях.
 Наконец, лес закончился, и перед Стёпкой развернулась огромная поляна, сплошь покрытая ромашками. Стёпка, широко раскрыв свои  глаза, смотрел на чудо природы. Он никогда ещё ни видел так много открытого пространства. Козлик понюхал цветы, чихнул и подумал, что хорошо бы бабушке букетик принести.

 И только он наклонился, чтобы сорвать ромашку, как почувствовал чей-то недобрый взгляд. Стёпка поднял голову, огляделся и вздрогнул: на краю поляны стояли несколько серых облезлых волков и, ухмыляясь, о чём-то разговаривали, смотря на него. Потом волки двинулись, расходясь широкой дугой, прямо на бедного козлика. Даже доверчивый Стёпка понял сразу, ЧТО задумали серые.
Он подпрыгнул и понёсся прочь, делая резкие повороты, пытаясь запутать хищников, но волки, срезая углы, быстро настигали несчастного.
Тогда Стёпка снова повернул к лесу, надеясь скрыться в чаще от преследования. Но было поздно, вожак уже дышал в спину. Козлик сделал невероятный прыжок, взвился в воздух и, вцепившись копытцами в ствол первой же огромной сосны, умудрился вскарабкаться по дереву и примостился на суку, тяжело дыша. Волк щёлкнул зубами у хвостика косули, а потом врезался головой в дерево со страшным стуком.

Подбежала вся стая и, задрав головы, волки удивлённо разглядывали Стёпку. Вожак тряс ушибленной башкой и бормотал:
- Нет, это не козёл, этo какая-то кошка дикая. Как он на дерево-то смог залезть?
Слазь сейчас же!!!
Стёпка, удобно умостившись на ветке, посмотрел вниз:
- Нет, спасибо, мне и тут хорошо.
- Ну, тогда мы подождём, пока сам не свалишься.
Время шло, волки спали под деревом, иногда лениво поглядывая на Стёпку и судорожно зевая. Козлик пожевал хвою, но, сморщившись, выплюнул горечь на преследователей. Тут же извинился за свой поступок. Волк, утираясь, погрозил Стёпке лапой. Стёпка тяжело вздохнул:
- Как есть-то хочется-а-а...
- Ох, и не говори, в брюхе уж бурчит...
- Может, вы меня пропустите?
- Ага, пропустим... Через желудки- плоско пошутил один из волков, и остальные противно захихикали.
- Меня бабушка ждёт, беспокоится.
- Бабушка- это святое! (мечтательно прикрыл глаза вожак и задумался, вспоминая свою бабулю, когда он приходил к ней в гости, и старая волчица угощала всякими вкусностями). Но тут же отогнал добрые мысли:
- Бабушка-бабушкой, а обед- важнее. Давай-ка, прыгай к нам. Должен же хоть кто-то сегодня сытым быть.

Стёпка уже совсем упал духом, когда послышались тяжёлые шаги. Из кустов появился огромный лохматый медведь Миша. Он оглядел компанию волков и недоумённо спросил:
- Чего это вы тут расположились у меня на пути?
Вожак волков заискивающе пробормотал:
- Да, вот, Миша, козла одного караулим.
- Не вижу я никаких козлов что-то. Уж не на меня ли вы засаду устроили?- нахмурился грозно здоровяк.
- Что ты, что ты? Как можно? Вон он- на ветке сидит.
- Козёл- на ветке? О, и впрямь там. Чудеса какие. Козёл, ты что на дереве делаешь?
- Уважаемый Миша, я просто шёл в гости к бабушке, а волки хотят меня съесть.
Миша был немного простоватый, он шёл тоже в гости к своей бабушке, а потому решил, что и козлика пригласила она. Обрадовался косолапый:
- Ну, раз и тебя позвала моя бабушка, то пойдём к ней вместе. Слезай, не бойся, никто тебя не тронет.
 Волки начали было переубеждать медведя, объясняя, что бабушки-то разные, но Миша ужасно не любил, когда ему перечат:
- Цыц!!! А то как дам... больно.

Волки, сглатывая голодную слюну, наблюдали, как козлик неловко спускался с дерева прямо в мягкие лапы медведя. Потом внуки попрощались с серыми и потопали по тропке к Мишиной бабушке, оставив стаю в сильном раздражении.
По дороге медведь рассказывал Стёпке о ней, как любит его бабушка Маша и как готовит для него всякие гостинцы.
Пришли они к её берлоге. Старая медведица, конечно, удивилась, увидав рядом с внуком козла:
- Миша, а ты зачем привёл его с собой?
- Бабушка, так ты же сама его пригласила.
Стёпка начал было оправдываться, объясняя, что он шёл не к этой бабе Маше, а совсем даже наоборот- к своей бабушке козе, просто Миша его неправильно понял. Медведь разозлился:
- Я что- тупой??? Вот я тебе сейчас!
И снова пришлось Стёпке убегать.
Вдогонку неслись крики медведицы:
- Мишенька, успокойся, не нервничай, будет тебе наука теперь, что нельзя всяким козлам верить.
Миша визгливо с обидой рявкал:
- Ба-абушка, давай его догоним и съедим за это.
 В конце концов бабушка Маша  выставила на пенёк перед Мишей целый улей с мёдом, и тот, как все вспыльчивые натуры, сразу утихомирился, довольно заурчав и облизываясь..

Теперь Стёпка пробирался по лесу осторожно, прислушиваясь и оглядываясь. На берег реки он вышел уже поздно вечером и, легко переплыв её, вступил в совершенно незнакомый ему лес.
Долго блуждать ему не пришлось: навстречу вышла его любимая бабушка, она радостно бросилась к нему:
- Ну, где же ты бродишь так долго, внучек? Я уже беспокоилась, Никодима ругала- забыл, наверное, ворон весточку тебе передать.
 Стёпка быстренько рассказал про свои злоключения, напугав старушку, и та ему категорически заявила:
- Всё! Ты никуда отсюда не пойдёшь! Тут- в заповеднике нет никаких волков, медведей. Никто не охотится на нас. А кормят как!- она закатила глаза.
- Впрочем, пойдём скорее, сам всё увидишь.

 На поляне стояли деревянные кормушки, оттуда свисала свежая трава, в корытцах лежало какое-то зерно. Возле кормушек топтались косули всех возрастов, с интересом разглядывая Стёпку. Он сразу приметил одну стройную козочку с прекрасными чёрными глазами.
- Конечно, я останусь здесь. Разве же могу я бросить свою любимую бабушку...

И жил в этом заповеднике Стёпка ещё долго-долго, рассказывая вечерами про свои приключения. Козочки ахали, хватаясь за сердце, переживая за него, а козлики угрожающе трясли рожками, призывая идти в поход и забодать волков и медведей. Но, к счастью, их удавалось отговорить. А то бы они перебили всех хищников в округе, и стало бы неинтересно жить в лесу.