Ожидание завтра

Владимир Кузьмин Гн
      
       День кончается. Осенние листья по одному торопятся упасть, как будто отчитываются перед своей отчизной: "Мы упали!" Их золотистая лёгкость радует глаз. Стою перед ними, не оглядываясь назад, а там их ещё больше. Они чувствуют, как я жду самого себя, повзрослевшего на один день, который будет не таким, как сегодня и не таким, как вчера, впрочем… . Завтра будет следующий день, совсем непохожий на предыдущие, по упавшим листьям будут и дальше ступать толпы провожающих осень, завтра ещё только наступит, а мне жить в продолжение старого дня нужно сегодня. Видишь, мой невидимый друг, что происходит:

      Духи прошлого вокруг… Сгрудились!
      Все вместе  они собрались, чтобы пинками понукать меня двигаться вперёд, а я не знаю, куда и зачем и как долго всё это будет продолжаться! Неужели ровно столько, чтобы не справиться с ними впопыхах накануне грядущего, чтобы не откладывать ни на завтра, ни на весь уходящий от меня, как песок из пальцев, день. Сегодня – это ещё только всплески бархатной воды на закате уходящего солнца, которого  не  увижу в полную силу вплоть до утра …  Ожидание - как трепет падающего с дерева листочка: что его ждёт на земле? 

       Мой взгляд сосредоточен. Голова взаперти. Суета стучится в дверь…
       Пришёл её  приспешник, который давно не читал стихов и даже не помнит Г. Х. Андерсена, страшно хрипит, и просит меня отпустить для него сегодняшний день. Но я-то знаю, что не трогал его ни во сне, ни наяву. Я вообще не прикасаюсь к богатствам чужим, мне и своих достаточно, чтобы не пережить их все полностью.

       Покой  не стал заметен для меня, да это не так уж важно, когда они приходят ко мне, чтобы вместиться, влезть полностью в мою душу, которую я ещё берегу для себя, или же пытаюсь уберечь от других,  я только вчера закончил её ревизию. И сейчас, накануне нового дня могу сделать ответственный  коммунистический вывод – «я удовлетворён» результатами проверки. Она цела полностью, в совершенстве сохранилась, взята под стражу ещё не уснувшими от осеннего листопада пожирателями моего нынешнего «Я».

       Они не тронут меня и завтра, даже если я перейду от пугающего завтра в спокойное сегодня или в тот былой день, который будет прошлым. Но мне не устоять перед той злополучной и язвительной небрежностью в оформлении  судьбы моей, как написанного текста. Нет, я его не буду читать, даже если мне его подсунут и скажут: «Здесь всё написано про тебя, которого уже нет и который ещё только будет… может быть... если… мы постараемся!» Я захлопну дверь и скажу им всем: «Ну что же, может быть и к лучшему, только на поводу у вас, подчиняющим всё сиюминутной выгоде, я не пойду! Есть цель, есть долг, который надо выполнить до конца, как бы тяжело ни было, и который могучим крестом лежит на моих ещё упругих плечах, нет, я пойду до конца, вам не променять меня на фитюльку в горшке!»

       Я  поднимусь над землёй и скажу: "Может быть, вы увидите меня ещё не сегодня, но может быть - почти наверняка – завтра где-нибудь осиротевшим, но таскающим до сих пор свой крест, тайный и невидимый ни для кого. Может быть. Вот наступит завтра, вот оно приступит скоро и не увидите меня в нём, я всё равно уйду от вас, от духов прошлого, сколько бы вы ни держали меня за своего. Я для вас чужой, совсем чужой и несвойский!"

      Завтра  достану  свой  чемоданчик,  соберу  в  него  все   свои  последние  пожитки,  какие  смог  накопить  за  последнее  время,  пожиная  свои труды  в  застенках прошлого. Я  отнесу его  на  край уснувшей  улицы  и  на  рассвете,  когда  все ещё будут  спать,  - даже  само  Солнце, оно так и не  поймёт, зачем  я  так  рано  встал, - я  побегу …  побегу  прочь.  Из  всех  синонимов  выбираю  только  одно  слово. Из  всех  яблок,  которые  растут в  саду,  выбираю  только  одно  единственное  яблоко.  Из  всех  книг  я  выбираю  только  одну  единственную  книгу,  которую  хочу  прочитать  именно  в  этот  день  моей  открытости, -  из  всего,  что  есть,  выбираю  только  одно,  то  самое,  которое  важно  для меня,  и не для кого  более. А  зачем  я  мучаю  себя  невыносимым  выбором, что брать с собой в завтрашний день? Наверное,  прав  был  Буриданов  осёл,  он  так  и  не  выбрал  ничего.  Бытие  богаче,  оно  больше  и  плодотворнее,  его  не  нужно  учить  тому,  что  я  хочу  и  чего  не  желаю  видеть. Я в равновесии буду ждать его ...

    Иди же ко мне, моё завтра!






Иллюстрация. Куинджи А.И. Лунная ночь. Раздумье.