Мой лучший враг, глава 15

Эли Фрей
Я вышла из дома, с опаской оглядываясь по сторонам. Первый учебный день (день знаний я не считаю за учебный)  начался с истории. По дороге в кабинет я не встретила Стаса. Мы с Дашкой заняли четвертую парту среднего ряда. Моя подруга снова надела вчерашнюю сногсшибательную мини-юбку. В класс вошла наша учительница Ольга Константиновна, обладательница ассиметричного каре и громкого звенящего голоса.
Она раньше ничего у нас не вела, но почему-то я ее запомнила.
– Привет дети, просыпаемся, просыпаемся! Лето прошло, надеюсь, вы все хорошо отдохнули. Открываем книжечки… Так… По плану у нас… Государство и российское общество в конце XIX – начале XX веков. Введем в нашу программу небольшие изменения. Так как по какой-то странной причуде министерства уже к концу сентября надо сдать рефераты про  Великую революцию 1917 года, но первые несколько параграфов про политику Николая второго вы сейчас быстренько самостоятельно изучите, вплоть до Русско-японской войны, и перейдем к реформам…
Я стала читать учебник.
Дашка запрыгала на стуле, двигаясь ко мне поближе.
– Ты сильно расстроена? – спросила она меня шепотом.
В этот момент я читала про партию социалистов-революционеров и не поняла, о чем она спрашивает. 
– Да нет… Николай второй, конечно, не самый любимый мой царь, пункты про него плохо запоминаются, а во всех этих партиях, революциях  и политических терках приходится запоминать кучу фамилий, но бывали параграфы и похуже...
– Да нет, я не об этом! Я о том, что тебе приходится учиться в одной школе вместе со Стасом.
– Ах, ты об этом. Я не расстроена. Я в ужасе.
Дашка посмотрела на меня с жалостью.
– Не переживай! Мы что-нибудь придумаем, – ободряюще сказала она мне, толкнув меня плечом. – Мы ему покажем! Не дам тебя в обиду?
– Да? И что же ты сделаешь? Зафлиртуешь его до смерти? – немного резко ответила я, вспомнив, как вчера она кокетничала с ним на лавочке, когда он ее лапал. Дашка обиделась и запрыгала от меня к проходу. Мне стало стыдно за свои слова. Она же не мой охранник. Не боец. У нее нет черного пояса по карате. Она – моя подруга и всего лишь девчонка.
– Ладно, сама разберусь. Это только моя проблема, так что не бери в голову, – сказала я ей. Дашка снова запрыгала ко мне. И всю оставшуюся часть урока она рисовала в моей тетради сердечки и цветочки.
После истории я спустилась на первый этаж. Подошла к расписанию. Я переписала себе расписание Стаса. Мне нужно выучить его, чтобы постараться свести к минимуму наши встречи.
На русском мы с Дашкой играли в морской бой. На обществознании с мальчишками с задней парты играли под столом в футбол смятым листом бумаги. Я иногда смотрела на Ромку, наблюдала за ним. Он всегда был один. Сидел в одиночестве за четвертой партой первого ряда. На переменах тоже был один. После урока нигде не задерживался, никуда не ходил, короткими перебежками перемещался из кабинета в кабинет и забивался на свою парту. Затравленный зверек.
– Большая перемена. Идем в столовую? – спросила меня Дашка после урока.
Я испуганно посмотрела на нее.
– Да-да. Стас ходит в столовую на этой перемене. И что? Всю жизнь, что ли, от него прятаться? – она дернула плечом.
В столовую мы с Дашкой шли вместе. Пробирались через толпу в коридоре. Я вставала на цыпочки и напряженно всматривалась в конец коридора, но Стаса и его стаи там не было.
Взяли по два пирожка – с капустой и яблоком – и чай. Сели за дальний столик друг напротив друга.
– Расскажи мне о Ромке, – попросила я ее. – Что у него со Стасом?
Она пожала плечами.
– Да особенно ничего. Стас выбрал его в качестве своей новой игрушки. И достает. У них довольно простые отношения, не пытайся даже искать там какую-то сложную предысторию, как у вас с ним. Все просто. «Моя жирная шляпа» – вот как называет его Стас. Ну, ты уже слышала.
Дашка откусила от пирожка.
– Да-да, вчера я слышала, – сказала я. Сделала глоток чая. Сморщилась – он был очень горячим. Я подула на него. –А что Ромка? Пытается бороться?
Дашка подняла вверх палец, прося меня подождать, прожевала и усмехнулась:
– Бороться? Со Стасом? Это нереально. Раньше Ромка общительный был. Его принимали во все компании. А потом – раз – и все изменилось. Когда все поняли, что Стас положил на него глаз, все стали его сторониться. Никому не хочется заразиться… Ну, ты понимаешь.
– Заразиться?
– Ну… Они думают, если будут общаться с Ромкой, то он перекинет на них эту заразу, и  Стас потом и на них переключится. А никому этого не надо. Вот его и сторонятся.
– А Егор? – я вспомнила, как Егор вчера уговаривал Ромку пойти со всеми. – Он ведь сам позвал его... Ромка не напрашивался. А потом защищал его от Стаса.
– Егор молодец. Он один такой. Стас к Егору хорошо относится почему-то, поэтому он и не боится заразиться. Егор жалеет всех этих несчастненьких, ну, типа Ромки. Пытается вернуть их в коллектив. 
Я услышала шум – кто-то пинком открыл дверь в столовую. С королевским видом в двери вошел Стас, а следом за ним, чуть поодаль, пропуская вперед короля, шли еще несколько человек. На Стасе была черная рубашка, заправленная в брюки. Рукава закатаны по локоть. Он был похож на рок-звезду.
Они грубо смеялись. Выходящая из столовой учительница сделала им замечание, но Стас лишь усмехнулся. Когда они вошли, в столовой стало подозрительно тихо. Они грубо растолкали стоявших в очереди учеников и пролезли к окошку самыми первыми. Потом вышли из толпы с подносами. Стас властно оглядывал столы, выбирая лучшее место. Я вся сжалась. Попыталась уменьшиться до размеров стакана с чаем, но у меня это не вышло. Стас заметил нас и расплылся в улыбке. Он что-то сказал своим друзьям, и они пошли по направлению к нам. На наш стол с шумом опустились подносы. Я резко вскочила с места.
– А ну сядь на место, гном, – Стас сзади схватил меня за плечи и грубо опустил на место.
Он обошел лавочку и сел справа. К Дашке подсели его друзья.
– Привет, дынька, – обратился он к Дашке.
– Столько столов, обязательно к нам надо было подсаживаться? – сморщилась она.
– А к кому же еще? – удивился Стас и оглядел другие столы. – К Ковалевой и Максимовой? Их дыньки совсем еще зеленые. А твои сочные и спелые. – Он наклонился вперед, протянул руку через стол и ущипнул Дашку. Раздался шлепок – Дашка ударила его по руке.
– Дурак!
Стас заржал. Закинул локти на стол, широко расставив их в разные стороны. При этом он грубо задел меня. Я максимально отодвинулась влево.
– Куда пополз, гном? – Стас зыркнул на меня своими холодными глазищами. – Я тебя не отпускал. Сидеть смирно.
Я замерла, как кролик, попавший под луч автомобильных фар.
– Скучала по мне, гном? – тихо сказал он мне.
Я не смотрела на него, но чувствовала, что он не отводит от меня глаз. Я молчала. Делала вид, что я  вообще его не замечаю.
– Я рад, что ты теперь здесь. Теперь мы будем видеться чаще, намного чаще.
Он резко хлопнул меня по ноге и сильно сжал ее. Я вздрогнула. Дашка набрала в рот чай и прыснула прямо на Стаса. Он вскочил с места и заорал на Дашку:
– Ты с ума сошла? Тупая идиотка!
– А не хрен пугать мою подругу! – зашипела на него Дашка и тоже встала с места. Ее глаза метали молнии.
За соседними столами замолчали. Все удивленно посмотрели на нас.
– Пацаны, пойдемте от этих долбанутых, – Стас вытирал лицо рукой.
Они встали и вышли из-за стола. Направились к столику у окна, где сидели трое восьмиклассников. Стас что-то сказал им, и их как ветром сдуло. Они сели на их место.
– Спасибо, Даш, – искренне поблагодарила я подругу.
Она удовлетворенно улыбалась.
– Так с ним надо! Ты, главное, не бойся его! Он чувствует твой страх и совсем борзеет. Не показывай ему, что ты боишься.
– Легко сказать, – вздохнула я.
Во рту было сухо. Я поднесла к губам стакан с чаем. Руки тряслись, и чай немного расплескался. Почему я так себя веду? Он не сказал ничего пугающего. Не сделал мне больно. Но я чувствовала себя так, будто меня вывернули наизнанку и хорошенечко отжали.
– Не обращай на него внимания, – Дашка попыталась вернуть меня к жизни, – он просто запугивает тебя. Он не посмеет тебе ничего сделать. Просто пугает. Лает, но не кусает.
– Надеюсь, что это так, – печально сказала я.
Я незаметно посмотрела на Стаса. Он пристал к какой-то девчонке, с силой усадил ее к себе на колени. Она визжала и пыталась вырваться, но по ее улыбке я поняла, что ей это нравится. Какой девчонке не понравится, когда ее сажает к себе на колени блондин с ослепительной улыбкой?
На переменах между остальными уроками я, подобно Ромке,  перемещалась короткими перебежками. Тихо и незаметно, как мышка, бежала из кабинета в кабинет. Стас больше не попадался мне.
После школы с Дашкой попрощались у ворот – ей нужно было идти в одну сторону, мне – в другую. Самое жуткое, что в мою сторону нужно было идти и Стасу. Как сделать так, чтобы не пересекаться с ним по дороге из школы – в школу? Идти в обход? Но пока я шла, как обычно. Он не попался мне по дороге.
Я зашла за калитку. Закрыла ее за собой. Выдохнула от облечения. Я дома. Здесь моя крепость. Здесь никто не посмеет меня тронуть.
На следующий день погода испортилась. Небо затянулось серыми тучами, закапал мелкий колючий дождик. Первым уроком должна была быть физкультура, поэтому я сразу надела спортивные штаны, а школьную одежду и обувь убрала в рюкзак.
Я натянула капюшон куртки чуть ли не до подбородка и выскочила из дома.
Наш учитель – настоящий изверг. Заставил нас бегать в дождь вокруг школы.
– Чего вы раскисли? – удивился он и первым вышел в дождь на улицу. На нем были шорты и майка. Он поиграл мускулами.
– Еле капает! А ну быстро все вышли – и бегом шесть кружочков для разогрева!
Все заныли, но подчинились. Его военная выправка, громкий бас и выпирающий подбородок, безусловно, имели над нами власть. И мы побежали под дождем.
– Ого! Неплохие результаты, – посмотрел он на секундомер, когда я прибежала одной из первых. – Как, говоришь, тебя зовут?
– Тома. Тома Мицкевич, – сказала я и согнулась пополам, уперев руки в колени. Так было легче дышать.
– А по виду и не скажешь, что ты так хорошо бегаешь, – он критически оценил мои короткие ноги. А потом что-то написал ручкой в своей тетради, – я отмечу тебя. Если вдруг наметится школьный марафон – побежишь.
– Я?? Нет! – возмутилась я. – Я не люблю подобные мероприятия.
– Разве я задал тебе вопрос? – резко спросил он. – Побежишь, и точка. Он отошел в сторону и крикнул:
– Опанасюк, твою мать! Какого лешего ты в гаражи бегал? Думал, я не замечу? Куряга! Сколько кругов мотанул?
– Шесть! – бодро выкрикнул подбежавший Егор.
– А вот не ври! За твой перекур тебе еще шесть штрафных кругов! Вперед и с песней.
– Ну, Сергей Анатольевич…
– Никаких Сергеев Анатольевичей! А то до конца дня будешь штрафные круги наворачивать! Пошел! Так… Цаплин! Ты чего сдал? В прошлом году такие результаты показывал, а теперь? Тебя даже новенькая обогнала! Не стыдно? Отъел харю за лето… Ну ничего, наверстаем.
Рома пытался отдышаться, встал в мою позу.
После третьего урока мы с Дашкой снова увидели Стаса в столовой. Но он не подошел к нам. Сразу пошел за столик к девчонкам из десятого. Развлекал их разговорами. Они хихикали и закатывали глаза.
Пользуясь тем, что он не обращает на нас никакого внимания, я разглядывала его. Как же он изменился… Надменный взгляд, уверенные движения, властная акулья улыбка. Мой друг из детства был совсем другим… Неужели тот день, тот ужасный жуткий день так сильно его изменил? И из-за одного дня вся жизнь перевернулась…
Я засмотрелась на него. Задумалась о чем-то. И вдруг он резко повернул голову в мою сторону. Я не успела отвести взгляд, и он послал мне жуткую улыбку. Я отвела глаза в сторону.
Шестым уроком было черчение. Перемена перед черчением была большая, аж двадцать минут. Мы вошли в кабинет и разложили на парте вещи.
– Черт, – сказала я, перевернув весь рюкзак.
– Что такое? – Дашка заглянула через плечо.
– Забыла циркуль.
– О, это ты зря, – Дашка посмотрела на меня с жалотью. – Знаешь, какая у нас черченичка? Сразу же выгоняет тех, кто не взял циркуль, чертежную бумагу, линейку или даже стерку. Она перед каждым уроком тратит пять минут на т, чтобы обойти всех и посмотреть, у кого чего не хватает. – Эй, ребят!  – обратилась она ко всем, – У кого-нибудь есть лишний циркуль?
– У меня нет!
– У меня тоже!
– У меня был, но я Машке отдал! – отозвались голоса.
– Дуй домой, за перемену как раз успеешь. Не особо хочется новый учебный год начинать с двойки по черчению.
Дашка была права. Я оставила ей рюкзак, взяла только ключи – вдруг бабушки не окажется дома – и побежала в раздевалку.
В раздевалке все стало по-другому. Раньше одежда просто висела на крючках, а теперь сделали закрытые кабинки – на несколько классов по своей кабинке. Раздевалки запирались на ключ. Дашка рассказала, что эти кабинки сделали в прошлом году. Слишком уж много воров было, и из курток постоянно таскали мелочь. Теперь каждый день назначали дежурных – учеников из старших классов, с девятого по одиннадцатый. Каждый день с первого по шестой урок дежурные сидели на лавочке возле раздевалки, и ключи от дверей были только у них. На переменах раздевалки открывались.
Я схватила свою куртку и побежала к выходу. Дома я потратила несколько драгоценных минут на поиски. Наконец, циркуль был найден, и я побежала назад в школу. Посмотрела на часы – я опаздывала. Звонок уже прозвенел. Я вбежала в школу. В коридорах – ни души. Я кинулась к раздевалке – она была закрыта. Черт. Если я приду на урок с курткой в руках, училка разорется. Дашка говорит, здесь сейчас с этим сурово. Надо было бежать с рюкзаком – можно было спрятать в него куртку. Ну и где мне искать дежурных?
Вдалеке, у самой последней кабинки, на лавочке сидели двое. Я кинулась к ним. И резко остановилась. Одним из дежурных был Стас. Первое желание – развернуться и убежать. Я разозлилась на себя – Дашка права, я не смогу бегать от него оставшиеся три года. Мне нужно научиться смотреть в лицо своему страху.
Я подошла к лавочке.
– Ключи у вас? – спокойно спросила я.
Стас улыбался мне
– Да, – коротко ответил он.
– Можешь открыть?
– Нет.
– Что? – растерялась я. Его игра мне не нравилась. – Откройте дверь! Я на урок опаздываю.
– В школу надо приходить вовремя, – издевательски произнес Стас.
Второй дежурный ухмыльнулся.
Я рассердилась. Смело выкрикнула:
– Вы для того и сидите тут, чтобы открывать дверь тем, кто приходит или уходит во время урока!
– Чего-то ты слишком много разговариваешь, – нахмурился Стас. Моя смелость вмиг испарилась.
Стас поднялся с места.
– Пойдем, вздохнул он. – Так и быть, открою тебе.
Я не верила своим ушам – что он сказал? Он согласился открыть мне дверь? Вот так просто?
Сердце прыгало от радости – может быть, мои дела не так плохи? Может быть, наши отношения смогут наладиться?
Он открыл дверь и толкнул ее. Я прошмыгнула внутрь, повесила куртку на крючок. За спиной я услышала звук закрывающейся двери. Обернувшись, я увидела, что Стас стоит в раздевалке и быстро поворачивает ключ. Я беспомощно смотрела на него. Что он задумал?
Он вытащил ключ. Посмотрел на меня и ухмыльнулся. Я задрожала и отступила к стене.
Он сделал шаг в мою сторону.
Я чувствовала себя загнанным в угол зверьком. Вот чего он хотел! Затащить меня сюда.
Он смотрел на меня.
– Наконец-то мы одни, – он одарил меня акульей улыбкой. Сделал еще один шаг.
Я вжалась в стену. Посмотрела по сторонам, ища пути отступления. Но отступать было некуда.
– Ты думала, что сможешь убежать от меня? – еще один шаг. Ему осталось сделать шагов пять, чтобы добраться до меня. Но он не торопился. Он играл со мной. Ему нравилось видеть страх  в моих глазах, слушать, как с каждым его шагом мое сердце бьется все быстрее.
– Отпусти меня, – пискнула я.
– Отпустить? – он искренне удивился. – Ты столько лет пряталась от меня, и сейчас, когда ты так близко, как я могу тебя отпустить? – еще один шаг.
– Стас, давай поговорим. Давай все обсудим… – жалобно сказала я.
– Нам нечего обсуждать, – оборвал он. Еще шаг. И еще. Он приблизился вплотную ко мне. Я убрала руки назад и с силой вцепилась руками в батарею. Я чувствовала его запах. И исходившее от него тепло.
Он стоял ко мне, повернувшись левой половиной лица. Он прятал правое ухо. Ухо с татуировкой. И шрамом.
– Ты пахнешь страхом, – тихо сказал он. Протянул руку и дотронулся до моих волос. Накрутил прядку на палец.
– Я не боюсь тебя, – соврала я. Я отвернулась от него. Закружилась голова.
Он хмыкнул.
– Ты мне врешь. Я знаю тебя насквозь. И знаю, когда ты врешь. Ты боишься меня так, как никто никогда не боялся. И не зря. Тебе стоит меня бояться.
Он схватил меня за подбородок и повернул лицо так, чтобы я смотрела ему в глаза. Его глаза… Большие раскосые глаза, прозрачные, холодные. Светло-голубая радужка с золотыми крапинками. Темно-синие круги по контуру.
– Но  я не была виноватой, я была ребенком… – в полном отчаянии пробормотала я.
– Каждый ребенок должен осознавать последствия своего поступка.
– Я не осознавала!
– Мне плевать.
– И что? Что ты теперь сделаешь? Убьешь меня? – смело выкрикнула я.
Он удивленно поднял брови. Изогнул губы в усмешке. Он тряхнул головой, и на мгновение повернулся ко мне правой стороной лица. Я мельком увидела акулу. И уродливый шрам, исходивший из ушной раковины.
–О, нет. Зачем сразу ломать новую игрушку?  Я поиграю с тобой в очень интересную игру. Но я не скажу тебе ее правила.
Он кинул ключи на пол. Я вопросительно посмотрела на него.
– Бери их, – подтолкнул он меня.
Я нагнулась за ключами. Стас наступил на них. Я замерла, не шевелясь. Было очень унизительно. Я стояла на корочках перед ним. Он возвышался надо мной. Потом он пнул ключи ногой, они отлетели в дальний угол.
Я выскочила из своего угла и, быстро сняв куртку с крючка, побежала. Схватив ключи с пола, стала трясущимися руками проталкивать их в замок.
– Беги, крольчишка! – крикнул Стас. – Беги, пока еще могут бежать лапки!
Я открыла дверь и выбежала из раздевалки. Кинула ключи на пол.
Я побежала к выходу. Сердце билось с такой силой, что вот-вот норовило выскочить из груди. Зубы выбивали барабанную дробь. Я бежала без оглядки. Бежала без передышки. Я смогла расслабиться и перевести дух, только когда оказалась по ту сторону своей калитки. Я в своей крепости. Здесь никто меня не тронет.

Доступ к дальнейшим частям произведения временно закрыт в связи с началом продаж=(
Всю информацию вы можете узнать в  официальной группе произведения https://vk.com/club73014510
Спасибо за внимание к моему произведению!
С уважением, ваш автор Эли Фрей.