Садовый фонарь

Наталия Прошина
                * * *
    Вот уже несколько дней я жил в магазине. Кто-то меня беспардонно вертел. И так, и сяк. Растягивался пружинный хвостик, в мордочку впивались чьи-то глаза. Когда меня, наконец, ставили на коробку, я с облегчением вздыхал. Слава богу! Мне они не нравятся. Пусть купят лучше лягушку. Она хоть перестанет квакать под ухом какая она «замечательная и зеленая». Конечно, зеленая! Сразу видно, что в зеркало не смотрелась. Серая! И еще раз серая! Из такого-же металла, как и я. Только если ко мне прилагался пружинный хвостик, то ей в лапку был впаян цветок.

    Хотя... Лягушке повезло. Она точно знала, что она лягушка. А вот кто я? Я задавался этим вопросом каждый день. Напротив стойки с лампами стояли зеркала. Каждый день я поворачивался правым боком, потом левым, махал хвостиком, фыркал или улыбался, но ответа не находил. На коробке было ясно написано «Садовый светильник Бегемот». Но похож ли я на бегемота? На фабрике, где меня изготовили, было весьма туманное представление об этих животных. Заглянув как-то в отдел детских светильников, я к своему ужасу понял, что похож на ослика. Нет, нет и еще раз нет! И все-таки я Иа. И также, как и он, вздыхаю.

     Тем не менее оставалась надежда, что я все-таки тот, кто указан на коробке, хотя доказать это у меня не было возможности.

                * * *
     Ура! Вы не поверите, но меня купили! И купили именно как бегемота! Я-бегемот. И от этого потрясающего чувства самоопределения у меня чуть не снесло крышу. Я скакал по столу, на котором стояла коробка, из которой меня только что вынули. Пока искали солнечную батарею, я обскакал весь стол – вперед, назад, вверх, вниз, а еще по диагонали. Когда я понял, что чуть не снес компьютер, решил притормозить свою радость и сел на задние лапы.

     Теперь меня мучил вопрос  - где я?

     Но не успел я об этом хорошенько подумать, как в меня вставили батарею и выставили на балкон. Прощай стол! У нас было столько общего. Хоть и не долго.

     Водрузив меня на подоконник, хозяйка удалилась, прикрыв за собой дверь. Итак, все сначала. Где я? Ага, балкон. И я принялся изучать обстановку. Как и на любом балконе здесь лежал строительный хлам, коробки от бытовой техники и сохло белье.

     Окна были прикрыты старым, но чистым тюлем. Одна из створок была открыта, давая возможность сновать туда-сюда  любопытному и веселому ветру. Светило солнце, которое довольно хорошо разогрело все поверхности. Я понял, что пришло мое время и принялся за работу, о которой имел весьма поверхностное представление. Удобно расположившись на подоконнике и подставив солнцу бочок, я уснул.

                * * *
     Проснулся я от того, что замерз. Протерев лапками глаза, я обнаружил, что значительно стемнело. Оглядевшись вокруг я понял, что почти ничего не изменилось. Ветер продолжал играть с тюлем, строительные материалы жались по углам, а высохшее белье тихо шепталось. И все-таки меня беспокоило это «почти». Что-то было не так... Но вот что?

     Я прогуливался по подоконнику вперед и назад, пытаясь понять что же меня тревожит. За мной по пятам ходило световое пятно. Я заинтересовался им и решил поиграть. Попрыгал с места на место. Пятно прыгало за мной. Я покрутился, и оно тоже покрутилось. У меня закружилась голова, и я присел. Пятно замерло. В отражении оконного стекла я разглядел свою мордочку в исходившем от меня свете. Так.. Это..я? Я! Это я свечусь. Догадка так меня поразила, что я суетливо начал перемещаться по подоконнику. Как же так! Меня никто не предупредил. И что мне теперь с этим делать? Нужно срочно что-то предпринять.  Думаю, что мои метания привлекли внимания обитателей комнаты, потому что отодвинулись шторы. Я замер. На меня смотрели глаза, а вскоре растянулся в улыбке рот. Мне помахала рука, и затем объект исчез.

     Уффф! Я был так встревожен, что почувствовал сильную усталость. И все-таки нужно было еще кое-что сделать, пока меня не покинули силы. Стащив с сушилки полотенце, я в него завернулся и забился в угол. Хорошо, решил я, на сегодня с меня хватит приключений. О том как быть ночным фонарем я лучше подумаю завтра. Вздохнув, я вытянул лапки, подоткнул полотенце и уснул беспокойным сном.