глава 1. Знакомство

Олег Онегин
               
               
               

  -Повезло же вам, ребята! Почти всё лето на свежем воздухе! Лес, грибы, речка, рыбалка! Эх!

 Наш отец вот уже часа как три, крутя баранку "Фольцваггена",только и делал что эхал и делал вид что завидует нам. Да уж, было бы чему завидовать! Везёт родных детей на всё лето. Куда? К чёрту на куличики. в деревню Потаённую. Само название о чём говорит.Вокруг этой деревни на многие километры ни души. И что нам там прикажете делать? Потихоньку сходить с ума с нашим дедом, который живёт в этой деревне и которого я, а тем более моя сестра Настюха, не помним. Родители говорят что он приезжал к нам когда мы были совсем ещё маленькие. Но я то был уже не маленький. Я старше Настюхи на два года, и вообще, с памятью у меня полный порядок. Как мы не уговаривали родителей оставить нас дома, всё было тщетно. Оба они работают в одной фирме и их срочно, на два месяца, посылают в командировку, во Францию. Узнав эту новость мы с сестрой было обрадовались,но вскоре радость сменило полное разочарование,когда родители сообщили нам что билеты куплены только на двоих и что они во Францию не отдыхать едут, а серьёзно работать.
 -Ну, Макс, что скис? Улыбнись! - подмигнул мне отец в зеркало заднего вида - Дед Илья- нормальный мужик. Будешь себя хорошо вести,он будет тебя брать с собой на охоту.
 - Па - простонала Настя - Ты же говорил что там даже электричества нет, соответственно и телевизора тоже. Я без мультиков там долго не протяну.
 -С этим вопрос решён, дочка. Я прихватил свой маленький телевизор, прихватил и пару отличных аккумуляторов,хватит на всё лето. Так что не волнуйся дочка и да здравствуют мультфильмы.
 Конечно.. Сам во Францию едет, вот и веселится как ребёнок.Тоже, отец родной называется!
 "Фольцвагген" свернул на лесную дорогу. Солнце спряталось за кроны деревьев. В округе сразу стало темно а на душе ещё мрачнее и тошнее.
 -Там хоть ребята живут какие нибудь? - простонал я - Или нам с Настюхой сразу впадать в депрессию?
 - Слово то какое ввернул - усмехнулся отец - Наверняка туда приезжают какие нибудь ребята. Бабки Нины внуки там частенько бывают, может ещё кто. Спросим у вашего деда, он нам всё и расскажет.
 Полчаса по ухабистой дороге( как отцу только машины не жалко?) и вот перед нами, как в какой то старой сказке,стоят два высоких столба и сильно покосившиеся ворота, распахнутые настежь. На одном из столбов я заметил большого чёрного ворона. Он, пригнув свою голову, казалось с любопытством смотрел на нас. Так и кажется что он сейчас прокаркает - Пррропуск!
 Но ворон только движением головы проводил нас за ворота и вспорхнув улетел во мрак леса. Через пару минут мы с сестрой уже лицезрели старые, почерневшие от времени,чуть покосившиеся дома, которым судя по их внешнему виду было ни как не сто лет а намного больше. Они мало чем отличались друг от друга. Видно было что построены они были в одно и тоже время. Домов было немного, и стояли они так близко друг от друга что от этого деревня казалась ещё меньше.
 - Ужас! - Настюха схватилась за голову - Папа! Вези нас обратно! Я тут и дня не протяну. Это же колония какая то!
 - Ну,дочь, будь умницей. Ты преувеличиваешь. Конечно вид у деревеньки невзрачный, зато какие замечательные люди здесь живут. Бабка Анисья, бабка Нина, дед Шмель..
 - Во-во ..- подхватил я - Одни дедки да бабки. Не дрейфь Настюха! Займёмся с тобой здесь малым бизнесом, будем по домам ходить, старикам пищу пережёвывать, за определённую плату конечно. Хотя что то не верится что у здешних стариков водится какая то наличность.
 Тут из за угла ближайшего дома выскочили трое запыхавшихся ребят, они испуганно оглядывались назад. Один даже наскочил на нашу машину. Отец резко дал по тормозам.
 - Ничего, мне не больно - сказал белобрысый паренёк, когда отец выскочив из машины бросился к нему. Остальные ребята остановились перед " Фольцваггеном" и с интересом рассматривая его стали перешёптываться. Они были примерно одного со мной возраста. Я с облегчением вздохнул. Кажется не так всё плохо как думалось.
 - Ребята, вы чьи будете? - спросил отец - Не бабки Нины внуки?
 - Я и Киля, мы её, а вот Митяй,он бабки Василисы - ответил высокий черноволосый мальчуган.
 - Тебя то как звать? - спросил его отец.
 - Вованом - важно проговорил черноволосый.
 - Моих в свою компанию примете? А то бояться тут со стариками оставаться.
 - Чё не взять то, возьмём. А вы у кого здесь остановитесь? - поинтересовался Киля, который совсем не был похож на своего брата.
 Я вылез из машины и подошёл к ребятам - Я Макс, со мной сестра Настя. Мы Ильи Белого внуки.
 - Ну, Макс, ты тут знакомься, а потом подходи вон к тому дому - показал отец на избушку которая стояла у самой кромки леса в конце деревни. - Мы пока с Настей ваши вещи в дом перенесём да распакуемся. Только бы дед дома был, а то поди на рыбалке или на охоте.
 - Он за баней дрова колет - пояснил Митяй, самый маленький из компании, тот самый, наскочивший на нашу машину.
 Отец обрадованно потёр руки - Вот, за одним поможем старику дров наколоть. Я колуна наверное года два в руках не держал.
 " Фольцвагген" двинул к окраине деревни.
 - Ну и чем вы в этой глуши занимаетесь? - спросил я Вована, когда машина отъехала - Так и бегаете друг за другом по деревне?
 Вован смерил меня презрительным взглядом.
- Он думает мы просто так бегаем - усмехнулся Митяй, обратившись к ребятам - Подожди, скоро вместе с нами носиться будешь, да ещё поди и впереди всех.
 Тут Вован отвесил Митяю приличный подзатыльник - Молчи шкет! Время придёт тогда всё ему и расскажем.
 - А ты меня шкетом не называй - шмыгнул носом Митяй  - А то я ему сам сейчас всё расскажу.
 И опять Митяй схлопотал подзатыльник, ещё поувесистее первого.
 - Хватит его лупить - вступился я за парня - Лучше расскажите о чём хотели мне поведать.
 - А это тебе лучше нашего дед Шмель расскажет. Он любит эту сказку перетирать. Да и не сказка это вовсе. Скоро сам убедишься, если не трус - проговорил Киля.
 Я был заинтригован. Мои мысли о возвращении домой сразу куда то улетучились сами собой. Ребята бегают по деревне, как я подумал,не просто так а убегают от кого то. И что эта за история, которую рассказывает старик со странным именем - Шмель?
 - Я хотел бы послушать вашего деда - с готовностью сказал я - Где этот Шмель живёт?
 - Вечером, в шесть, приходи вон к тому колодцу. Все вместе к деду и сходим, а пока мы по домам, ещё не жевали ничего сегодня, да кое что из еды надо прихватить на ночь.
 - Это пока тебе знать не положено. Секрет. Вечером, если согласишься помогать нам, мы примем тебя в наши ряды. А теперь, как говориться, гуляй до хаты - сказал Вован и махнув ребятам рукой, пошёл по пыльной дороге, засунув руки в карманы и посвистывая. -Да, кстати, Макс - окликнул он меня, когда я уже направился к дому своего деда. Я оглянулся.
 - Не подходи близко к колодцу и не заглядывай в него.
 - Почему? - удивился я.
 Вован, оставив меня без ответа, зашагал дальше.
 - Вот придурки! - пробормотал я им в след - И это с ними я должен провести всё лето.
 Домой мне захотелось с новой силой. Но так как это было невозможно я перенёс свои мысли на сказанное этими ребятами.
  Почему к колодцу не стоит подходить? - недоумевал я - Напугать они меня что ли хотят? Да не на того напали, пуганый. А будут задирать носы, пошлю их к чёрту и займусь чем нибудь полезным. Да вот, буду деду дрова рубить. Уж лучше мышцы качать чем носиться по деревне да килограммы сгонять, которых и так нет.
 Приблизившись к дому деда я остановился как вкопанный. Мне навстречу выскочил здоровенный лохматый пёс неизвестной породы. Не успел я как следует испугаться как он с лаем бросился в мою сторону но не добежав до меня метра три отлетел назад, удерживаемый большой, и по видимому тяжёлой цепью. И вот мимо такого чудища нам с Настюхой каждый день ходить? Представляю что сестра сказала по поводу этого крокодила. Да! Ещё один минус в нашем летнем отдыхе и плюсов по моему здесь не предвидится.
 - Эй! Кто нибудь! - крикнул я что есть мочи, стараясь своим криком заглушить собачий лай - Я так и буду здесь стоять?
 В сенях послышались шаркающие шаги. Скрипнула сенная дверца и на пороге появился дед Илья, которого я помнил только по фотографиям.
 - Максим, иди сюда, не бойся. А ты, Сильвер, фу! Как тебе не стыдно? К нам гости приехали а ты на них бросаешься как на Шмеля какого то. На того пожалуйста, а это свои. Понял?
 И произошло чудо. Пёс с пиратским именем, вмиг прекратил лаять и дружелюбно завилял хвостом как будь то ничего и не было.
 - Можешь погладить его, Максим, не укусит.
 - Нет уж, как нибудь в другой раз - пробормотал я, глядя на огромную пасть собаки.
 - Ну, ходи в дом, будем знакомиться - пригласил меня дед.
 Деду, на сколько я знаю, около восьмидесяти, хотя по его виду и огромной бороде ему можно дать все девяносто. Голос у деда совсем не старого человека, ходит прямо, не горбится и не кряхтит, что всегда нравилось мне в пожилых людях.
 Войдя в дом я увидел то что и ожидал увидеть. Две небольшие комнаты, такая же кухонка. Всё это разделяет огромная печь, которая стоит посреди избы. Из мебели у деда несколько обшарпанных стульев, пара скамеек, небольшой дубовый стол с резными ножками, в углу кожаный диванчик да у стены старинный шкаф. Вроде дед не древний, лицо, если не считать бороды, вполне современного человека, а живёт хуже бомжей с нашего города.
 - Батя - вышел из соседней комнаты отец - Я привёз тебе всё как ты заказывал. Крупа, мука, соль, спички, да ещё деликатесов разных захватил, колбаски там, балычка..
 - Колбаску свою сам ешь - проворчал дед - Вот раньше колбаска так колбаска была. А сейчас что? Крысятина!
 - Ну батя, не при детях же..- развёл руками отец.
 - Ничего, пусть знают чем их родное государство кормит.
 - Дед Илья - обратился я к деду - Когда вы говорили своей собаке про Шмеля, вы имели ввиду деда Шмеля?
 - Ты, Максим, брось мне выкать - просто сказал дед - Внук как никак. А про Шмеля, то верно, есть тут у нас такая личность. Одной ногой можно сказать в могиле а всё ходит по деревне и жужжит не по делу. Одним словом - Шмель.
 - А про что именно он жужжит, можно узнать? - полюбопытствовал я.
 - Нельзя! - отрезал дед - И вообще, парень, не забивай голову всякой ерундой. Лучше я вас с Настёной на рыбалку возьму.
 - Ну уж нет! - отозвалась из другой комнаты Настя. Она возилась с отцовским телевизором, настраивала каналы - Комаров кормить я не собираюсь. Вы как хотите а я лучше в этой хижине порядок наводить буду, а то, извини конечно дедушка, но у тебя здесь сам чёрт ногу сломит.
 Дед Илья усмехнулся в бороду - Садитесь ка лучше за стол. Угощу вас балычком из сомятины да жареной лосятиной. Это не ваша городская колбаса, всё натуральное.
 Все, помыв руки, сели за стол. Действительно, мясо лося было настолько вкусное, что я только и делал что нырял вилкой в большую сковороду. За едой меня так и подмывало спросить деда чего же всё таки боится дед Шмель, и от кого бегают ребята.
Но я переборол в себе это желание, подумав, мало ли, возьмёт дед и не отпустит вечером к колодцу, а так я сам, из уст деда Шмеля про всё узнаю и сделаю определённые выводы.
 После еды, немного отдохнув, мы с отцом отправились помогать деду колоть дрова, а Настюха осталась в избе мыть посуду да немного подмести в доме. К вечеру дед Илья пообещал нам баню, но я отказался, честно признавшись что договорился о встрече с ребятами у старого колодца.
 - Нашли тоже где собираться - проворчал недовольно дед.
 Вспомнились слова Вована - Не подходи близко к колодцу и не заглядывай в него.
 Что дед имел ввиду я понял намного позже. А пока, как мне и сказал Вован, я, без пятнадцать шесть, подходил к старому, сложенному из неровных булыжников, колодцу. Остановившись от него неподалёку я немного постоял а за тем решил краем глаза заглянуть в него, интересно всё таки. Летние вечера очень светлые, но по мере того как я приблизился к колодцу, мне почему то показалось что вокруг вдруг наступили сумерки.
 Наверное дождь будет - подумал я, подходя вплотную к колодцу. То что со мной случилось в последующие секунды, я помнил смутно, но в памяти отпечаталось одно- я заглянул в колодец, на меня пахнуло какой то затхлой сыростью, от запаха которой на душе стало тоскливо и одиноко. Так тоскливо, что без раздумья захотелось броситься в колодец и утопиться. И ещё мне почудилось что на меня из колодца кто то смотрел. Кто? Я тогда не мог объяснить, но готов был поспорить что там кто то был. Я нагнулся по ниже и уже было свесился на половину приподняв с земли ноги, как кто то сверху налетел на меня и я был отброшен в сторону от колодца. Предо мной стоял Вован а позади его остальные ребята.
 - Ты чё толкаешься?! - крикнул я на Вована, потирая ушибленную коленку.
 - Дурак - покрутил пальцем у своего виска Вован - Не оттолкни я тебя от колодца, ты бы сейчас уже пузыри под водой пускал.
 - Я хорошо плаваю - возразил я, вставая с земли - И с чего ты взял что я бросился бы в этот колодец.
 - Не ужели тебе не охота было утопиться? - хитро прищурившись спросил меня Митяй.
 - Да по правде говоря что то такое в голове промелькнуло - почесал я затылок - А чего это было, пацаны? Тут какая то аномальная зона что ли? Типа Бермудского треугольника?
 - Да покруче будет - отозвался Киля - И что самое интересное, подходят к колодцу несколько человек, заглянут в него,ни чего не происходит, но как только останешься с ним один на один, всё.. так и манит он тебя к себе.
 - Кто, колодец? - не понял я.
 - Нет, тот кто в нём живёт! - страшно округлив глаза сказал Митяй.
 - А кто в нём живёт? - тихо спросил я, чувствуя как мурашки побежали по моему телу.
 - Вот про это как раз дед Шмель тебе и расскажет. Он всей деревне ходит, рассказывает. Да только ни кто ему не верит, однако к колодцу этому не ходят уже много лет а берут воду из другого, нового, что вон за домом нашей бабки стоит - махнул рукой Вован в неопределённость.
 - Ну тогда двинули поскорей к этому вашему Шмелю - предложил я.
 - Он такой же наш как и ваш - поправил меня Вован и как и утром махнув рукой, зашагал впереди всех.
 - Этого гуся как то надо ставить на место - подумал я - Не люблю когда мною командуют. К тому же на мой взгляд Вован слабее меня, да и у меня за плечами как ни как полгода самбо.
 - Он у вас что, командир? - негромко спросил я идущего рядом Митяя.
 - Что то вроде того - пожал плечами тот - Чуть что не по нему, руками машет. Любит что бы его все слушали.
 - Ну меня то он слушаться себя не заставит ни за что - усмехнулся я. Митяй с интересом посмотрел на меня и улыбнувшись, промолчал.
 Вскоре мы подошли к небольшому, ветхому, как и многие строения, дому с полуразвалившимся высоким крыльцом и с большим ржавым флюгером на крыше в виде стрелы.
 Я с опаской посмотрел на подворотню, ожидая, вдруг из под неё тоже выскочит собака. Но этого не произошло.
 - У деда что, ни какой живности нет? - поинтересовался я у Митяя. Вообще мне нравился этот невысокий веснушчатый простодушный паренёк, и я дал себе слово что если ещё хоть раз Вован ударит его то я заступлюсь за Митяя, чего бы мне это не стоило.
 - У него вся живность - клопы да тараканы - засмеялся Митяй - И те скоро убегут от него, вон и огород бурьяном зарос.
 - Ну, клопы то не убегут пока дед ещё живой - зло пошутил Вован.
 Тем временем Киля уже тарабанил ногой в дверь - Что он, уснул там что ли? - проговорил он и с новой силой загремел дверями.
 - Кто тута? - раздался наконец за дверьми испуганный голос.
 - Да это я, дед Шмель, Вован - крикнул Вован в щель двери.
 - Какой ещё Вован? - пробормотал дед.
 - Ну ты дед даёшь! Да я вчера у тебя вечером был. Внук бабы Нины я, открывай, не бойся.
 - Ну ка ты.. отойди поодаль от двери, я на тебя посмотрю.
 Вован, изумлённо качая головой, отошёл на два шага от двери, да так что чуть не свалился с крыльца, отломив у него правую перильцу.
 Забренчала цепочка, за тем скрипнула дверь, и на пороге появился дед Шмель. Был он очень худ, с небольшой, редкой бородкой, небритыми щеками и с беспокойно бегающими туда сюда глазами. Дед предстал перед нами в семейных трусах и в галошах на босу ногу.
 - Ты что, охламон, мне крыльцо ломаешь! - напустился он на Вована.
 - Не шуми дед, я нечаянно - проговорил Вован - Пойдём обратно, приколочу я твою перильцу. Я вот человека к тебе привёл, очень хочет твою историю послушать.
 Дед, хитро прищурившись, посмотрел на меня. - Свой? - спросил он у Вована мотнув головой в мою сторону.
 - Пока не совсем. Ильи Белого внук, только сегодня приехал.
 - А-а.. - понятливо потянул дед Шмель - Ну тогда милости просим - дед, шаркнув галошей, жестом пригласил нас пройти в избу.