Прима Одессы

Борис Диченский
   Воздух насыщен запахом моря и цветущей акации. Я спускаюсь по потёмкинской лестнице к морскому вокзалу, а, затем, повернув направо и пройдя два квартала, вхожу в здание гидрографической службы.
   Меня встречает стройный, по военному подтянутый мужчина в морской форме возраста выше среднего с пышными ухоженными усами. Мы знакомимся. Александр Иванович – специалист по обеспечению безопасности мореплавания. Его фамилия – Матросов под стать его бравому морскому виду. Я передаю Александру Ивановичу рекламно-информационные материалы с техническими характеристиками маячных светооптических аппаратов. Мы обсуждаем вопросы условий и возможных сроков поставки маячной техники для оснащения маяков гидрографического района Одессы. 
   Рабочий день подходит к концу. Мне необходимо определиться с ночлегом. Александр Иванович приглашает меня к себе. Я соглашаюсь.
   Вечереет. Мы едем трамваем по улицам Одессы. Старенький трамвай скрепит на поворотах и неторопливо движется по своему маршруту. Мимо пробегают одноэтажные домики, скверы, парки и акации, акации, акации. Мы выходим из трамвая в парке на конечной остановке, где трамвай разворачивается по кругу.
   Мне неудобно идти в гости с пустыми руками. Но Александр Иванович угадывает мои намерения. «Ничего не надо покупать», - говорит он. «Всё есть дома».
   Мы подходим к четырёхэтажному зданию, стоящему на краю крутого склона, заросшего травой, деревьями и спускающегося к морю – тёмно-синему в вечерних сумерках. Далеко в море на рейде стоят корабли с огоньками на мачтах и реях.
   - В этом доме когда-то жил Паустовский, - говорит Александр Иванович. Мне вспоминается Хатидже – славная девушка из романа «Романтики» Константина Паустовского. Оживает состояние восторженности, с которым я в юности читал этот роман.
   Александр Иванович нажимает на кнопку звонка квартиры на первом этаже. Дверь открывает миниатюрная седовласая стройная, не смотря на солидный возраст, женщина. Лицо её светится одухотворенностью.
   Я вхожу в коридор. Александр Иванович знакомит нас, - Это моя жена Аннушка, Анна Николаевна. Я называю своё имя и с почтением склоняю голову.
   Следуя за Анной Николаевной и, удивляясь лёгкости и изящности её походки, я вхожу в комнату.
   - Присаживайтесь, сейчас будем ужинать.
    Мы ужинаем в маленькой кухне, освещённой неярким светом настенного бра. Александр Иванович выставляет на стол бутылку коньяка с комментарием, что он пить не будет, так как за время жизни выпил свою норму.
   - А мы с Володей выпьем, - говорит Анна Николаевна.  Ведь гости у нас в последнее время бывают так редко.
   Мы  пьём  коньяк  маленькими  рюмками.  Коньяк,  тёплая душевная обстановка располагает к воспоминаниям.
   - Я была прима-балериной одесского театра оперы и балета. Сцена, балы, вечера, приёмы. Я блистала, и многие мужчины предлагали мне руку и сердце. Соперничество мужчин было неистовым, но я отдала предпочтение Матросову. Он был молод, красив и настойчив. Блистательный морской офицер покорил меня.
   Матросов скромно молчал.
   Анна Николаевна называла меня Володей, и мне было лестно, что она называла меня именем Владимира Высоцкого.
   После ужина, затянувшегося за полночь, Анна Николаевна застелила мне постель в зале. Дверь в спальню Анны Николаевны и Александра Ивановича была приоткрыта. Александр Иванович уснул, а мы с Анной Николаевной ещё долго разговаривали. В основном говорила Анна Николаевна, вспоминая события своей  яркой насыщенной жизни.
   Утром я простился с Александром Ивановичем и Анной Николаевной.
   - У нас, в Одессе, дефицит с сахаром. Вы не могли бы, Володя, прислать нам хотя бы немного сахара, - попросила Анна Николаевна.
   Я выполнил её просьбу.