Возле, кроме, против...

Игорь Скориков
Памяти поэта-пародиста Александра Александровича Иванова.




1. Стихотворение "Омар Хайям" (http://www.proza.ru/2014/09/20/927)

   Автор: Созерцатель Вечности




Вчера Хайям приснился мне
И говорили мы о многом
Он мне сказал: «Вино не зло
Но если только понемногу».

**********************************


Пародия называется "Шейкспир"


Вчера Шейкспир приснился мне,
Иль что-то из Талмуда?..
Восстал и молвил, - Быть беде!
"Не пей вина, Гертруда!"









2. Стихотворение "Пусть 2. Рубаи" (http://www.proza.ru/2014/10/09/725)
   
   Автор: Алекс Беляев


Эх, не ругайте, братцы, вы поэта.
Ведь всем известна аксиома эта:
Чтоб лучше жить, я критикую власть.
Пусть тумаки и сыплются за это.

*************************************

Пародия называется "Эх..."


Чтоб лучше жить, я критикую власть.
И булки сыплются за это.
Ведь я - поэт, не вздумайте напасть.
При власти я, известно ли вам это?

Не теоремы и не честь,
Ни аксиомы и ни постулата...
Чтоб лучше жить, я выбираю лесть.
Эх, не ругайте, братцы, вы собрата.











3. Стихотворение: "ВОТ ТАК СОН!"

   Автор: П. В. Муран. (Соцсеть для творческих людей "Неизвестный гений")
   


«Спать на работе вредно!» - из собственного опыта

Очи смежив, клюнув носом,
Прикорнул я.
И моментом
Озаботился вопросом –
Смог бы быть я Президентом?

Не компании, не фирмы,
С логотипом всех красивей,
А страны огромной, мирной,
Всем известной как Россия.

Не спешите меня к психам
Причислять. Не идиот
Я... По крайней мере, тихо
Дурью маюсь.

Ну, так вот,
Возвращаемся к дилемме.
У меня сомнений нет.
Тут иных не может мнений
Быть.
Давно готов ответ –

Пусть я – не орёл, не воин!
Пусть и карта моя бита!
Президентом быть достоин...
Короля играет свита!


Вдруг звонок. Я вмиг очнулся.
Надо что-то отвечать клиентам.
Вот так сон!
Я улыбнулся –
Нет, не быть мне Президентом!

************************


Пародия называется "Вот так..."


Лег, подумал, клюнул носом,
Вмиг заснул я нераздетым.
И вопрос во сне приснился, -
Смог бы стать я vip-поэтом?

Не певцом, не президентом,
Всем известным и красивым.
Но в стране родной поэтом,
Всем известной, как Россия.

Спал и маялся при этом.
Чу - звонок звенит сердито!
Надо отвечать клиентам,
Короля играет свита!

Не орел я и не воин,
Не в психушке я при этом.
Вот так сон! Я улыбнулся.
Нет, не стану я поэтом...








4. Стихотворение "Прогулка вдоль Ботича" (http://www.proza.ru/2014/05/22/1276)
   
   Автор: Соколов Юрий Михайлович


Весь из себя и томный,
прогулочно иду мимо речки.
Женщина, в годах и чёрном,
улыбаясь, идёт навстречу...

- Я его жду на Алтае,
а он - по Праге гуляет!
Там уж весь снег  растаял,
a он - идёт и зевает!

Почему не пошёл на Чую,
она ж тебе стала родная!
Знаешь, как она скучает,
да и другие... заждались...

- Да видишь, проблемы с руками...
Спина там, сосуды, нервы...
К тому же, и ты с годами
порядочной стала… стервой.

Вспоминаю тебя молодую,
всегда улыбнуться хотелось...
Не смейся, от злости дуркую,
было - и пролетело...

- Забываешь мои объятья...
Может, загордился просто?
В обратном течении счастья,
принимая Улов* за остров!

На Жизнь - тебе ставить поздно,
оставайся лучше со мною,
я покажу тебе звёзды,
проведу дорогой героев...

- Слушай, жена на концерте,
Пойдём ко мне, хлопнем виски,
только тебе ведь - и верю...
Потом уйдёшь… по-английски...

… Хлопнули тяжёлые двери,
задержалась она, чуть шатаясь...
Прилично с тобой мы... созрели...
oглядела себя, улыбаясь.

Копаясь в косметичке, сказала:
сама не пойму себя, сивой,
ведь сдуру пообещала,
что останусь для тебя - красивой.

Думаешь, легко с макияжем?
Уйма денег и силы!
Апелляции, арбитражи...
Самой не слететь бы в могилу.

Мы звонко расцеловались,
смеялись… был поздний вечер...
Ты как, опять же нaбрались...
Ништяк, турист, ну, до встречи...

Ботич - маленькая речка через Прагу, метров 100 от дома...
Улов - круговое течение без воронки, препятствующее выходу на струю

22.5.2014


**************************************


Пародия называется "Прогулка туриста"

Мня из себя туриста,
Иду с рюкзаком мимо речки.
Мадам с вином "Игристым",
Шасть из-за куста навстречу...

- Я его жду в Сыктывкаре,
а он по Кавказу гуляет!
Там дома малые дети,
а он - идет и зевает!

Нафига ты в "поход" отчалил?
Я ж тебе была как родная!
Знаешь, как там дети скучают?
Да, и твоя... проходная.

- Да, видишь, проблемы с руками...
Желудок, простата ночью...
К тому же и ты с годами,
Порядочной стала... сволочью...

Вспоминаю тебя молодую,
Всегда напиться хотелось...
Не смейся, тут плакать надо,
Вспомни, как все завертелось...

- Слушай, да вышлю я тыщу!
Давай не помнить былого...
Сядем, хлопнем винища.
Потом уйдешь себе с богом...

Мы смачно расцеловались,
Не помню, день или вечер...
Так как опять же набрались...
Все клево, турист, ну, до встречи...



 



5. Стихотворение "Сватовство" (Соцсеть для творческих людей "Неизвестный гений")
   Автор; ssi0252


Обещал себе - не буду
на исходе сентября
ждать ее под кроной дуба,
от желанья весь горя.

Он листвою облетает,
ожидая нас давно,
желудей насобираю, -
буду их кидать в окно

той, что так и не дождался:
вот зима уже ворчит,
как же я не догадался -
надо б филином в ночи

ухнуть так, чтоб задрожали
с перепугу мать с отцом -
ведь они ее держали
словно ключик под крыльцом.

Ничего...найду управу,
свататься в штанах приду -
их с утра пошила мама -
и с собою уведу

до рассвета - алой зорькой
петухи для нас двоих
кукарекнут трижды "Горько",
топча курочек своих...



*********************
Пародия называется "Горько..."

Обещал себе - не буду
На исходе сентября
Из души тянуть я рифму,
Вдохновением горя...


Лучше желудей в охапку,
И в окно их, и в окно!
Не беда, что виршей папка
Заждалась уже давно.


Стих нейдет, хорей заждался,
Ямбу нету, хоть кричи!
Как же я не догадался?
Надо б филином в ночи!


Не внесут меня в скрижали.
Крикну птичкой - и с концом.
Ухну так, чтоб задрожали
С перепугу мать с отцом!


Я на вас найду управу,
Рифмы, так вас, и растак!
Мне штаны пошила мама
Видно всем - я не простак.


На рассвете алой зорькой,
Топча курочек своих.
Петухи простонут горько.
И не только петухи.








6. Стихотворение "На новую жену приятелю садоводу" 


                (http://www.proza.ru/2013/10/27/1410)

   
                Автор - Соколов Юрий Михайлович



  ... листая старые архивы,
я словно жизнь назад смотрю
и, что совпало в ней, на диво,
то на ваш суд и  выношу...
       
          ***
Нам с каждым годом всё труднее
к друг другу чувства сохранять,
душе становится важнее
делить себя, а не кровать...

Естественно, всё улетело,
и не вернуть нам никогда,
что в нашей юности сгорело,-
года забрали - навсегда!

Лукавый взгляд девчонки юной,
едва качнёт по жилам кровь...
И что тебе в её фигуре,
когда не сажена морковь?

Она в саду не будет киснуть,
ну, а тем более – одна!
К тому же вечно давят мысли:
запчасти, доски, семена...

Когда-то Юность на веселье,
ты безоглядно променял...
Теперь - законное похмелье,
что возжелал, - то Бог и дал!

И на последнее без сдачи,
к себе красавицу привлёк,
у Бога попросил... удачи?
Тот улыбнулся... и помог.

A в этом мире - всё обратно,
живи пока, и не тужи...
Но, помни драму " про собаку",
и своё сено - сторожи!!!

************************************



Пародия называется

"Приятелю ЛопЕ"


Мне с каждым разом все труднее
Качать по жилам свою кровь.
На дачу с девушкой приедешь,
А там - не сажена морковь.



Лукавый взгляд подруги юной
Окинет грядки, семена...
Она уже не будет дурой,
Ну, а тем более - одна.



Зачем ей знать, что на веселье
Свою я Юность разменял?
Что встал сегодня я с похмелья?
Что возжелал - то всем раздал?



Что на последние, без сдачи,
Купил морковки семена,
Что теще обещал на даче
Все посадить, а нахрена?..



И для души теперь важнее
Делить себя с самим собой.
Хорошей драмы нет нужнее,
На той же даче, Боже ж мой!



Ты "про собаку" драму делал,
Лопе, дружище, вот скажи -
Коль сено у тебя сопрело,
Тут, - сторожи, не сторожи...





7. Стихотворение  "Будни Стихиры"

   (http://www.proza.ru/2014/10/15/557)

   Автор: Он Ол


Осень наступила,
     солнышко остыло,
         по реке кружатся жёлтые цветы.
С дождиком унылым
      в рощице постылой
            каркает ворона на кресты.
Мокрая дорога,
   "Подожди немного
      (прочитал прохожий)
            отдохнёшь и ты".

****************************************



Пародия называется "Стихира"


Будни наступили
с дождиком унылым,
и заковыряли старые грехи.
Осень так уныла,
что в будке опостылой
тявкает собака на мои стихи.

"Не пылит дорога,
Не дрожат листы..."
Лишь поэт прохожий,
да мокрые кресты...


******************************************




8. Стихотворение "Упрямец. Рубаи"

   Автор: Алекс Беляев 

   (http://www.proza.ru/2014/12/05/747)



Стихи свои так трудно отсекать—
Мерещится прекрасная в них стать.
Пусть тысячи твердят, что я бездарен—
Продолжу я экран строкой марать.




Пародия называется "Марать, иль отсечь?.."



Мерещится мне разное подчас,
Когда сажусь марать экран упрямою строкою.
Бездарен - постят миллионы вас,
И что же, - стать прекрасную отсечь своей рукою!?




Не влазит стих ни в тын, и даже ни в ворота.
Не важно это, я найду прореху.
Упрямец я, и рубаи могу кропать без счета
Завистникам и пародистам на потеху.

*********************************************************


9. Сихотворение "У меня есть медный таз"
   Автор: Владимир Печников  (http://www.proza.ru/2014/12/15/572)



У меня есть медный таз,
с ним я существую.
В моем мире он не раз
роль играл большую.
Долго бегал по пятам...-
догонял, паскудина.
Накрывал, привет врагам,
медная посудина.
Воспитал и приручил,
привязал веревкою.
Чтоб не сильно таз тот бил,
кормлю его морковкою.


Пародия называется "Тазом по ушам"


Накрылся медным тазом я
Чтоб не догнал, паскудина...
Было, не скрываю, с кроликами,
С кем-то, то же ж надо жить - вот и существую я.

Но, чтобы несильно приручить,
Я привязывал веревкою,
И стих свой, ибо воспитать
... отделаюсь морковкою...

Лучше бы овса я дал
И водички свеженькой,
А потом бы, как обычно

Накатил бы беленькой...

***





10. Зверь    

https://www.stihi.ru/2015/08/02/6394

Лариса Есина

Плющ багрово-бурой паутиной
Заплетает окна в сад и дверь.
Жаждет жертвы кровожадный зверь,
Точит когти, хищно выгнув спину...

Полночь. Полнолунье. Лай собак,
Чужака почуявших за милю.
Сон нарушил тихий шелест крыльев.
На охоту вышел вурдалак...

P.S. стихотворение к роману "В сетях иллюзий"


Пародия называется "Тортилла"


Затянуло бурой тиной
Заплело и сад и дверь
Я читала Стива Кинга
С валерьянкой я теперь...

Полночь, ночь и лай собачий
Сон нарушен навсегда.
Вурдалаки на охоте.
Гладь хрустального пруда..



****

11. Александр Линградт (http://www.proza.ru/avtor/peleng1320)


энергий не берут взаймы

добрались до пустоты,
вакуума вселенской гущи,
энергий не берут взаймы,
без исключения все сущий.

пусть искры импульсы несут,
жертвуй "Ом тат сат" для Бога,
высший экстаз,конечно тут!
как радостна к нему дорога.
--------------------------------


Пародия называется "Вакуум взаймы"



высший экстаз конечно тут,
добрались мы до пустоты,
а в пустоте одна лишь суть,
и вечной пустотой ее зовут...

но есть и вакуум еще
он пустоты пустее,
и к Богу импульсы несут
и стих стихее...



==================================

12. Сергей Кораблев

(http://www.stihi.ru/2015/02/16/5360)

Держу пиалу с чаем 
и оттуда,
Глядит старик похожий
 на верблюда.
Когда-то,
был он
строен и умен.
Теперь он
дряхл,
и слаб его рассудок.



Пародия называется "Наполеон"

Держу в руке
стакан с кефиром
И там
Наполеон
жует кусок
халвы с зефиром
Когда-то
Он был
строен и умен
Теперь
на Эльбе он...


==================================

13. Стихотворение - О спорах


Анна Сивак   http://www.proza.ru/2016/01/29/2421


Последнее слово себе я
Легко оставляю всегда -
Кажусь я себе так умнее
И даже смелей иногда.
Язвительной фразой искусно
Врага дара речи лишив,
Я гордо кажу свою спину,
И острый язык прикусив,
Стремительно делаю ноги -
Победу свою уношу.
Противник пуститься в погоню
Пока не спешит - почему?




Пародия под названием - "Так умнее?"

Пуститься в погоню спешу я,
Но острый язык прикусив,
Язвительной фразой владея искусно,
Врага дара речи лишив.

Я гордо кажу свою спину,
А он не спешит , почему??!
Стремительно делаю ноги,
А чтоб еще сделать ему?...    



14. Стихотворение "Восторженный трепет глупцов."
Рубаи
Алекс Беляев http://www.proza.ru/2017/01/09/884


От гордости частенько трепеща,
Да от успехов в Сирии пища,
Всех убеждают—счастье только в силе.
Иного варианта не ища.

Алексей Беляев 2016-12-15


Пародия называется "Вариант"



Вот он Вам горло будет резать,
От гордости собою трепеща,
Из Сирии сбежавший "от успехов"
Иного варианта не ища..


===============================



15. Стихотворение "Увы..."
Автор - Нехай Ям https://www.stihi.ru/2011/09/27/2619

Увы, мне поздно удивляться
Сиянью  утренней звезды,
С берёзкой тоненькой брататься,
Встречать рассветы у воды...

Не заблудиться в тройке сосен,
Не пить нектар лесных ключей,
Не провожать, без боли, осень,
И не встречать в весну - грачей...

Не мять муравушку просёлков,
Лугов полуденный дурман.
И не скакать на сером волке,
Обняв принцессы тонкий стан.

Не замирать, когда ресницы
Слегка касаются щеки ,
Душе не воспарить, как птице,
И не притихнуть от тоски..

От ностальгии, волком воя,
Кропаю вирши  про одно:
Какой была трава "убойной",
Доступны девки и вино...


Пародия называется - "Удивляться поздно"



С утра курнув травы убойной,
На сером волке поскакав,
Сажусь кропать вирши я, вольный
Не мять муравушкку мурав.

Завыл со страху в тройке сосен,
И вдруг притихнул от тоски:
Не провожать без боли осень
и не прижаться у щеки...

И тонкий стан, и две ресницы
Все про одно, все про одно.
Душе не полететь, как птице,
Доступны девки и вино...


======================================


16. Стихотворение "Мотивированная рационализация"

Автор - Михаил Милируд   http://www.stihi.ru/2016/12/18/5691

Когда резон наперекор
Мировозрению комфортов,
Гораздо проще под укор
Списать сомнения вне ортов.

Раз не замерить, не сравнить
Где сути нет, там нет и цели,
Пока обиды гладят лени
Не будет разум в мире жить.

-9 Декабря, 2016


Пародия называется "Рациональная мотивация"


И разум в мире будет жить,
И будет быть в нем созерцанье.
Раз не замерить, не сравнить
Неизмеримость мирозданья.

Укор обычный будет жить,
И без сомнений, и без ортов.
Но созерцанию, - простить
Мировоззрение комфортов...

Как сути мира мне достичь,
Пока обиды лени гладят
Ведь истины, что не постичь,
Не смогут с разумом поладить


==========================================


17. Стихотворение «Надену платьице в горохи белые...»
   Автор - Олюшка Неалёшина (http://www.stihi.ru/2015/08/09/3022)


Надену платьице в горохи белые,
А может юбочку , что до колен.
Мои желания такие смелые,
Я к ним давно уже попала в плен.

Твой взгляд охотника мне всё мерещится,
Я пала жертвою его давно.
Мой кофе утренний в стакане плещется,
А мне забыть тебя, но не дано...

   ***


Пародия называется - "Горохи"


А мне забыть тебя, но не дано...
Хоть что-то там в стакане плещется,
Я жертва взглядов и давно,
Да так, что рифма мне мерещится...



Попала в плен к своим желаниям
Я платьица и юбочки менять,
Чтоб смелой быть на расстоянии.
Горохи белые, .. твою мать.


**************************************