Не зарекайтесь мыться в бане

Сергей Чинаров
В некотором царствии, в досюльном государствии поехал раз царь-государь рыбу-щуку половить. Обещали ему поданны-от, что непременно большу щуку поймает аж на 22 кило. А ежели, к примеру, на фунты — так считать — не пересчитать.

Вот выехал царь из дворца и едет себе потихоньку по городу на своем царском жеребце. А солнышко светит! А рыбалка ждет! А и водочки то сзаду от его царского величества главный постельничий цельный баул волокет, инда упрел, болезный.

Ну а навстречь путешествует мужичок. Так себе мужичок. Серенький такой, невзрачный. Одна примета — у его под мышкой банный веник. На шее полотенце. А в руке — глянь — кус мыла цопко так зажат.

Ну, захотелось царю от хорошести-то с мужичком побазарить. Добрость свою проявить, значица. Он и спрашивает. Ласково так.

- Эй, — грит, — мужик. Ты куда идешь то?

А тот ему вдруг и отвечат: «Не знаю, ваше вашество, царь-государь-батюшка анпиратор».

А у царя то доброта еще не прошла. Он по-прежнему с лаской.

- Ты, мужик, не понял, наверно. Я тебя спрашиваю — куда идешь? Куда свои копыта волокешь? Ну, как бы понятней для тебя сказать, куда тащишься?

- Ну не знаю, ваше вашество царь-государь.

Царь, конечно серчать начал. Тут бы кажинный на его месте освирепствовался ба. Однако сдерживается — человек-от государственного значения, не хуры-мухры.

- Это как так не знаю? Это почему такое? У тебя под мышкой веник. На шее полотенце. В руке кус мыла уцоплен крепко накрепко. Говори сей момент, сукин ты сын, куда идешь-прешься? В баню ведь?

- Да не знаю, ваше вашество.

Ой, туточки царь-государь совсем осерчал.До самого, тоись, пределу. Ножками своими царскими затопал, зубками анпираторскими заскрежетал. Баул у постельничьего выхватил и давай водку прямо из горла откушивать вовсе даже без закуски.Это успокоиться чтоб. Потом приказывает

- В тюрьму наглеца, в самую клопиную камеру. Чтоб не издевался, знашь-понимашь, над государственными персонами.

Ну взяли, конечно, бедолагу под белы рученьки. Ну повели. А он личико то свое к королю оборачивает.

- Вот видите, ваше вашество, ну и хрен тут угадаешь. Думал я, конечно, в баньке помыться, а сам — видите, куда угодил.