Троица

Мария Калиш
Я люблю приезжать в этот город. Сходишь с электрички, и тебя окружает звонкая тишина. Воспоминания детства окутывают тебя одеялом. Тепло. Уютно.

Это ощущение домашнего тепла не покидало меня всю недолгую поездку. Когда шла кривыми, вверх вниз уличками, в поисках гостиницы. Поднялась по скрипучей лестнице в номер, читала правило перед старинным киотом. Стояла в соборе.

Цели особой не было, просто к батюшке Сергию, но с первых шагов стало понятно, зачем. Всё просто, мне надо было увидеть начало.

…..Светлые времена детства, когда мои родители привозили меня в город со сказочным именем Загорск. Помню стены монастыря, музей с блестящими ризами, старинными белокаменные надгробиями. И Собор – маленький с золотой главкой, где невидимо пели голоса «Радуйся….! Радуйся…… а - а- а- а!». Люди, крестясь, подходили к золотому ящику у горящей горы свечей, целовали, плакали, шептали.

Мы с родителями не стояли в очереди, не ставили свечей. Они были, как и большинство советских людей атеисты. Так что мы приезжали просто  посмотреть старину, которую очень любил папа. Осмотрев экспонаты лавры, мы шли в музей игрушки. Куклы, мебель, маленькая посуда и другие сокровища восхищали мою детскую душу. Потом в ресторан «Золотое кольцо» есть мороженное  и возвращались на дачу к бабушке и дедушке. День заканчивался переполненный впечатлениями, но один вопрос преследовал меня неотступно: «Что делали люди там в церкви? Зачем?»…. Как- то раз папа сказал, что мы едем не в Загорск, а в Клин смотреть дом-музей Чайковского. Потом мы вовсе перестали ездить на дачу к бабушке и дедушке. Время шло, а душа рвалась в сказочную страну – Загорск. В Церковь с горой свечей, к поющим голосам.

Я знаю теперь, что происходило в той церкви в далёком детстве. Вот и сама стою в толпе богомольцев. И мой шепот сливается с хором «Радуйся, Сергее, скорый помощниче и преславный Чудотворче.…. Спасибо тебе отче Сергие, за то, что знаю!»