Художница и ее помощница

Гордиенко Ольга
Ее краски всегда были в идеальном порядке. Так и хочется сказать - у настоящих художников так не бывает. Но она была самой что ни на есть настоящей художницей. И ее кисти всегда стояли вместе и были начисто вымыты. Краски в тюбиках и баночках аккуратно закручены и расставлены в ряд. Как она умудрялась совмещать безумное творчество, льющееся из нее, с таким почти педантичным порядком? Будто она сама становилась в чем-то другой и не совсем узнаваемой для себя же, когда заканчивала рисовать, клала кисть и собиралась покидать мастерскую. Она становилась серьезной и какой-то... упорядоченной. И быстро и практически машинально расставляла все по своим местам.

Это завтра она прийдет сюда снова и в который раз удивится порядку, что ждет ее. Она окунется в творчество - как с чистого листа. Точно уж - с идеально чистых кистей, красок без пятен и даже палитры, будто расписанной абстракционистом. Кто все это делал? Она будто понимала, что это ее рук дело, но не очень задумывалась об этом. Ей нравился результат, так к чему лишние тревоги?

А по вечерам, вытирая пятна с упаковки акварели или акрила, она поглядывала краем глаза на завершенные и только начатые картины и ее охватывал трепет - надо же, как красиво! Я б так не смогла.

И так изо дня в день - она строила свою жизнь в мастерской, творя и поддерживая порядок.