Чему и кому поклоняться

Натали Соколовская
Многих верующих интересует вопрос должны ли христиане поклоняться иконам.

Для огромного числа верующих икона - символ веры. Но ответ на этот вопрос можно найти в единственном символе веры, данным нам Господом - это Библия.

Библия не только не поощряет иконопочитание, а категорически выступает против такой формы поклонения Богу.

"Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине"(Ин. :23-24).

Человеку свойственно религиозное чувство. Поэтому люди, не  знавшие единого живого Бога, издавна пытались представить Его в изображениях.

Это оскорбляло Бога. Поэтому закон Божий гласил: "Не делайте себе кумира и никакого изображения"(Исх.20:4)

Через пророка Исаию Бог говорит так: "Я Господь - это Моё имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам"(Ис.42:8).

Сторонники иконопочитания обычно говорят, что кумиры это одно, а изваяния или изображения это другое.

Но Бог не отделяет одно от другого. Это видно из того, что сказал Моисей народу израильскому:

"Твёрдо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не создали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину."(Втор.4:15-16).

Защитники иконопочитания не хотят согласиться с тем, что изображение, которому поклоняются, это, в сущности, и есть кумир.

Но Писание ясно и определённо утверждает, что как кумиры, так и изображения мертвы и являются оскорблением Бога.

Мыслимо ли изобразить Бога? А ведь существуют иконы, изображающие Троицу и Самого Бога.

Во всех изображениях нет, не было и не может быть жизни. "Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют; есть у них руки, но не осязаю; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею"(Пс.113:9-15).

"Кому уподобите Меня, и с кем сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны?" - говорит Бог(Ис.46:5).

Этот грех, казалось бы религиозных людей, апостол Павел выразил такими словами: "Славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку" Они ложью заменили истину Божию...(Рим.1:23-25).

Люди, поклоняющиеся иконам, не упускают случая заметить, что они поклонение иконам основывают на сказании о нерукотворном образе Иисуса Христа.

Но ведь такой, казалось бы, значительный факт, как чудесное изображение Христа на полотенце, которым Он вытер Своё лицо, нигде не отмечен ни одним Евангелистом.

"Какая совместимость храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: "вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом"(2Кор.6:16)