Соло для души Натальи Мазюковой

Татьяна Дорофеева-Миро
 
По ту сторону жизни чужой
Я живу, горький хлеб вкушая.
Мне не мил нелюбимый, но мой.
"Я стерплю!" - я себе внушаю.
По ту сторону жизни чужой
Вдоль ограды Летнего сада
В дождь идет он, любимый не мой
В пору жёлтого листопада...
(По ту сторону жизни чужой)

              Открыв сборник стихотворений Ядринской поэтессы Натальи Мазюковой  "Соло для души"  на первой попавшейся странице, прочтя стихотворение,- первое, о чем подумалось: "Вот она, настоящая Поэзия!"
И больше ни прибавить, ни убавить. Говорить не о чем.
И пусть мне выклюют глаза и выцарапают душу всякого рода знатоки литературы- от злобных критиканов до надменных критиков,-  но если говорить о Поэзии - то вот она: в этих стихах, даже ЕСЛИ  критикующие найдут десятки "спотыков", "перетыков" и "недотыков".

Строчка за строчкой, страница за страницей... В памяти всплывает что-то тонкое, неуловимое...
Пушкин...
Блок...

Потом  - Ахматова...
Цветаева ...
Гиппиус...

Век серебряный в современной интерпретации. И наоборот: взгляд поэтессы из современности в серебряный век, золотой...

Поэтов жизнь -начертанный сюжет.
Идут по млечному пути их души
И Вечного движенья не нарушат.
Сжимает гений Пушкин пистолет.
Пал Лермонтов - той пули рикошет.
Есенин мается с петлёй на шее.
И "Жди меня" несётся из траншеи.
Огнём горят ожившие слова.
Марина    в женской мудрости права:
Черёд настанет стихотворным винам
Стихов ушедших в Вечность пилигримов.
(Пилигримы Вечности)



Письма из настоящего. Письма  в прошлое.
Прошлое неразрывно связано с корнями, рождением, детством.С городом, краем, в котором живет автор.
Ядрин - пристань сердца.
Иначе и не может быть у поэта,  чувствующего душой тонкую  связующую нить между прошлым и настоящим.Это - как полувздох перед выдохом нового поэтического произведения- как  вывязывание словесной тесьмы для связи настоящего с будущим.
 А  в будущем...
Хочется надеяться, что потомки будут благодарны Наталье Витальевне за стихотворения - настоящий художественно-культурный кладезь.
Ведь в книге- всё: от стихов "личного" характера до  проблем  классической литературы, от посвящений близким и родным до восхищения родным краем. Самое интересное в плане новизны и необычности - описание картин знаменитого художника  К.Долгашева.
 Картины как бы ожили - Наталья вдохнула в них эмоции и  чувства, указала на основные моменты сюжетов,пропустив впечатления от них через сердце, подарила картинам философское "звучание".


Всё проходит. Осени печаль
Перезвоном медно-жёлтых листьев.
Старорусской жизни календарь-
На холсте таинственно-пречистом.
(На сюжет картины К.Долгашева  "Осень уходящего Фокино")