Интересная встреча

Алексей Досков
   Тихим октябрьским днем, когда город еще не до конца проснулся, я уже брел со своим фотоаппаратом по его улицам в надежде отснять хороший материал. Всю свою жизнь я любил фотографировать - к этому меня приучил мой любимый дедушка. Но когда снимаешь с мыслями "для кого-нибудь" - это одно. А когда в сердце пребывает любовь - совсем другое.

   Так вот в последний год я снимаю "с любовью", и наверно люди почувствовали это. И этим днем я снова отправился на фотоохоту, чтобы не просто отснять очередной материал для своего архива, а чтобы заполнить сердце любимой осенними впечатлениями.

   Прошел я улицу Заулошнова, состоящую всего из одного квартала, затем мимо корпусов 2-ой Советской больницы и двинулся обратно.

   - Молодой человек, - вдруг услышал я позади себя старческий голос. - Вы не сфотографируете меня с моей Манечкой?

   Обернувшись, я увидел пожилого человека, рядом с которым стоял йоркширский терьер в красном комбинезончике и с заколкой на голове такого же цвета. Мужчина поднял его к себе на руки и стал гладить.

   - Легко! - ответил я и сделал несколько кадров.
   - А где я увижу ваши фотографии? В какой газете?

   Узнав, что я не профессионал, а обычный любитель, он сразу погрустнел, но все равно попросил меня распечатать для него их, чтобы отослать сыну в Петербург.

   - Не откажите старому учителю, - произнес он.
   - О, я тоже, кстати говоря, в школе работаю, - произнес я, увидев как он вскинул голову. - Только не учителем. Вахтер я...
   - Это неважно.... А вы где работаете?
   - В ФТЛ №1 - бывшая "тринадцатая" школа...
   - О, Правдина! - вдруг воскликнул мой собеседник. - Это она у вас директор?
   - Да, именно она, - улыбнулся я.
   - Скажите, а проверки у вас закончились?
   - Одна заканчивается, другая начинается...
   - Сочувствую.... А коллектив за нее?
   - Все люди разные...
   - Скажите, а ваш знаменитый биолог Пименов все еще работает в лицее?
   - Конечно, работает!
   - Вот, пока он у вас работает, лицей не рухнет...

   ... Он записал номер моего телефона в блокнот и пообещал позвонить чтобы договориться о встрече, но... так и не позвонил. Я распечатал для него фотографии и теперь временами вспоминаю эту встречу, которая в очередной раз доказала, что мир тесен.

   Продолжала стоять сухая солнечная погода. Октябрь весь окрасился в золото и звал меня за собой на прогулку, но я болел и был вынужден наблюдать за ним через окно. А еще я очень надеялся, что отыщется мой собеседник, позвонит и заберет распечатанные для него фотографии.

   А может это осень-проказница, так раскинула карты...