4. Артисты

Геннадий Ефиркин
  Рассказы из серии: «Мои ситуации»

           В школьном курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» существуют разделы о правилах безопасного поведения человека на улице, как вести себя, чтобы не стать жертвой преступников, даже учат тому, что надо делать, если вас взяли в заложники. Все это дается для того, чтобы защитить вашу  жизнь или, по крайней мере, не причинить ей вреда. Конечно, даются только самые общие рекомендации, потому что каждая сложившаяся ситуация с опасностью для жизни всегда неповторима. Я же, уважаемые читатели хочу рассказать Вам об обыкновенных мошенниках, чтобы Вы сами или Ваши воспитанники никогда не попали в подобную историю, произошедшую со мной в городе Улан-Удэ…               

Рассказ четвертый
      
                «АРТИСТЫ»

      Не помню, что я тогда делал в нашей бурятской столице. Может быть учился на курсах повышения квалификации, может быть был какой-то семинар по линии образования и я, педагог ОБЖ, приехал на него из своего глубинного Еравнинского района – это неважно. Но помню, что была  зима и  ранним утром я шел по улице Ленина от центра Улан-Удэ - площади Советов - в сторону Гостиных  Рядов. Был мороз, утренние сумерки, скрип обуви редких прохожих на свежевыпавшем снегу.

      Мне нужно было попасть в  Дом Печати, который находился недалеко от той улицы, по которой я шел. Когда подходил к перекрестку с улицей Каландарашвили,  на которую надо было свернуть, меня обогнал молодой парень, наклонился и прямо передо мной поднял с тротуара маленький жгутик каких-то бумаг. Убедившись, что я все это заметил и оглянувшись кругом, тихо и таинственно говорит:

      - Слушай, деньги кто-то потерял! Чо делать – то?... Может разделим?...
 
      Я, машинально продолжая двигаться, испытал мгновенное смятение чувств:  появившееся желание получить какую-то сумму, сказочно сваливающуюся мне с неба уже боролось с седьмым чувством, говорившим,  что что-то здесь не так.  И хоть денег, как всегда, в кармане кот наплакал, а тут предлагали дармовые, только что найденные, чувство осторожности победило и я решительно свернул на улицу Каландарашвили!  Крепко сбитый молодой парень не отставал и еще раза два предложил разделить со мной находку... И, когда до крыльца Дома Печати оставалось несколько шагов, я остановился, что, в последствии, оказалось моей ошибкой и послужило началом всей последующей трагикомической феерии. Мне, честно говоря, хотелось его уже послать подальше, но и червячок халявы за такое короткое время еще не совсем во мне умер…

Только я остановился и повернулся к нему и  этот счастливчик начал вытаскивать из кармана перевязанную какой-то веревочкой свернутую пачку денег, как через невысокий забор справа от крыльца вдруг перепрыгнул другой, еще более крепкий парень! Этот парень, подбежав к нам, схватил моего «попутчика» за плечо и нанес ему кулаком сильный удар по лицу. И еще, и еще! Да так, что показалась кровь! И одновременно с ударами заорал громким голосом!

      - Ах ты с..а!!!  Где??!  Где мои деньги??!  Гони!!!  Это ты их подобрал!  Падла!!! - продолжая наносить удары. Да не понарошку, а так, что мой провожатый падает…

Как вы думаете, уважаемый читатель, что должен чувствовать человек, стоящий рядом с этой разборкой, который только что в глубине души еще не совсем расстался с мыслью получения части этих чертовых денег, как оказывалось по ходу, потерянных этим верзилой? Вот-вот, это-то я и почувствовал!

А верзила, сбив моего «подельника», вдруг, неожиданно повернувшись, схватил меня за грудки и заорал с матом прямо в лицо.

       - Ты!!  Ты, с..а, тоже был с ним!  Где мои деньги?!!  Разделить успели, сволочи!!

      У меня от неожиданности и страха ноги подкосились. Во-первых, кому хочется быть битым ни за что? Во-вторых, налицо была вопиющая несправедливость: я же не брал!!!

       И, пересиливая страх, слабеньким голоском я начал вещать этому верзиле, что, мол, ошибочка вышла, что не брал я его денег, что у меня у самого-то их немного в кармане!

   Верзила свирепо рыкнул мне в лицо, продолжая держать за грудки.

     - Врешь!   Покажи!

      Я лихорадочно порылся в пиджаке и достал несколько мелких купюр. Он выхватил их из моей руки и поднес к своим глазам, будто сверяя - его это деньги или нет. В этот момент мой «подельник», сбитый последним ударом верзилы с ног и лежавший рядом, вскочил и кинулся за угол Дома Печати. Досадливо скрипнув зубами и что-то рявкнув, верзила бросился за ним. Догоняя, ударил по нему  еще несколько раз и они оба мгновенно скрылись за углом…

       Я, ошалевший от всего увиденного и пережитого за считанные мгновения, постоял немного и заглянул за угол.  Никого…

      И только тут! Только сейчас до меня дошло—так это же артисты!!! Да еще какие! Играли до крови! До натуральных слез первого крепыша! Где, скажите мне, в каком театре такое увидишь?

И я захохотал. Захохотал над тем, как ловко они меня провели! Как разыграли!  Сколько экспрессии! Ах, как у них все рассчитано! Просто—блеск! И, главное, бьют на чувство врожденного стыда за само намерение участвовать в преступлении. Ведь присваивать, делить чужое—преступление! Тут мне стал понятен и досадный скрип зубов второго артиста, когда он увидел у меня в руках каких-то несколько паршивых червонцев.

      Вот так, уважаемые читатели, что было, то было. С тех пор, как огня боюсь и обхожу эти свертки денег, несколько раз попадавшиеся мне в людных местах: то на Элеваторе, то на Центральном рынке. И  всегда на моих глазах какой-нибудь парень подберет его незаметно и, убедившись, что я это видел, тихонько предлагает разделить. Я его также тихо посылаю на три буквы. Парень - в бешенстве! Что поделаешь—артист пошел не тот. Да и я почти битый.

.