Самореализация. Нео Адвайта Веданта

Яхья Мустафаоглу
Многие, особенно в последнее время, пробуждаются к осознанию основополагающих вопросов жизни: КТО Я? ДЛЯ ЧЕГО Я РОДИЛСЯ? В ЧЕМ СМЫСЛ МОЕЙ ЖИЗНИ? ДЛЯ ЧЕГО Я ЖИВУ? КАК Я ДОЛЖЕН ЖИТЬ И ЧТО Я ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО И ДОСТОЙНО ПРОЖИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ? И ЧТО БУДЕТ ПОТОМ – КУДА Я ПОЙДУ ПОТОМ?.. На все эти и многие другое подобные вопросы отвечает понятие – САМОРЕАЛИЗАЦИИ! СМЫСЛ ЖИЗНИ И ОСНОВНАЯ ДУХОВНАЯ ЦЕЛЬ ЖИЗНИ И ЕСТЬ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ!

Самореализация– термин, обозначающий состояние самоосознания своего Высшего Реального, Истинного «Я», называемого на санскрите АТМАН. Но самореализация вопреки мнению многих не есть нечто такое, что должно быть достигнуто в результате определенных усилий, ибо АТМАН уже здесь!Я ВСЕГДА ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ. Ты уже ЕСТЬ и всегда был ТО - АТМАН - бесконечный и вечный Дух, называемый Богом. Ты не это тело, не эта личность, не это отдельное "я" - не эго. Это все иллюзия. Реальное твое "Я" - это Высшее "Я" - АТМАН! Все, что необходимо сделать - это отбросить мысль „я еще не осуществил”.

Спокойствие, глубокий внутренний Мир и Гармония и есть РЕАЛИЗАЦИЯ, хотя быть может не всегда осознаваемая именно в этом качестве. Но АТМАН всегда здесь и сейчас. Поскольку имеет место сомнение и чувство не реализованности, то должны предприниматься попытки освободиться от этих мыслей, вызванных отождествлением Атмана и не-Атмана. Когда не-атман (ложное обыденное "я") исчезает, остается только Атман, так же как для освобождения места в комнате достаточно просто убрать часть загромождающей ее мебели: свободное место не надо приносить откуда то извне.

Вы уже сейчас находитесь в этом Состоянии самореализации! И вам не нужны никакие Пути и Методы чтобы быть Самим Собой!.. Ведь вы не можете быть вне своего Истинного «Я». Это возможно только по отношению к ложному «я». Вы можете сколько угодно изучать свою личность, которую вы каждый день называете словом «я», ибо это ложное, не истинное «я». Но Тот Кто изучает, Тот Кто ведет это исследование не может выйти из себя и посмотреть на себя со стороны и увидеть себя как в зеркале.

Поэтому не существует достижения Истинного «Я» - Атмана. Если бы Атман был достижим, то это означало бы, что Атмана нет здесь и теперь, но что ОН еще должен быть достигнут.

Приобретенное же вновь будет утрачено, оно не может быть постоянным. Что непостоянно, то не заслуживает затраты усилий на его достижение. Но вы уже являетесь Атманом, вы уже есть ТО – Высшая Истина и Реальность!

Но дело в том, что вы не знаете о своем истинном состоянии, полном Блаженства, так как неведение как покрывало, закрывает Атмана, который и есть Блаженство. Практические усилия надо направить только на удаление этой завесы неведения, являющейся просто ошибочным знанием. Ошибочное знание — это ложное отождествление Атмана или Истинного «Я» с телом, умом или личностью, т.е. с эго! Ложное «я» должно уйти, и тогда остается только Атман – Истинное «Я».

Реализация уже есть Реальность каждого человека и здесь нет различия между искателями. Реализация не зависит ни от каких земных рейтингов или состояний. Препятствиями являются лишь сомнения в возможности осознания своего Истинного «Я» и идея „Я еще не осознал". Освободитесь от этих препятствий и осознайте свою высшую природу Бессмертного Высочайшего «Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ»! Но помните всегда – это невозможно сделать никакими умственными, интеллектуальными усилиями!

Только состояние самадхи может открыть нам Истину. Мысли набрасывают покрывало на Реальность Истинного «Я», и поэтому Она не постигается как таковая в состояниях иных, нежели самадхи.

В самадхи есть только сознаваемое чувство „Я ЕСМЬ”, а мыслей нет. Переживание „Я ЕСМЬ” означает БЫТЬ СПОКОЙНЫМ и ОСОЗНАВАТЬ свое Истинное «Я» в этом переживании.

Одноразовый непостоянный опыт недостаточен, поскольку личностное сознание - эго снова и снова будет возвращаться, поэтому до тех пор, пока сознание самореализации не станет непрерывным, необходимо продолжать осознавать свое Истинное "Я".

Практика абсолютно проста - надо просто БЫТЬ, а не быть этим или тем, не придавать себе никакую форму, не быть даже искателем. Выражение «Я ЕСМЬ СУЩИЙ» заключает всю Истину, а метод практики суммируется двумя словами: «БЫТЬ СПОКОЙНЫМ, БЫТЬ СОЗНАТЕЛЬНЫМ В ТИШИНЕ».

Что означает Быть в Тишине? Это значит - игнорировать свое умственное «я», ибо любое имя и форма являются причиной волнения. «Я — Я» — Атман... «Я есть это» — эго. Когда „Я” сохраняется только как „Я”, это и есть чистое Истинное «Я». Когда оно внезапно отклоняется от себя и говорит «я — это или я - то, я — такой-то и такой-то» — это уже эго.

Атман есть Бог - Единая Реальность. «Я ЕСМЬ» — это Бог. Если бы Бог был в стороне от Атмана, то он должен был бы быть Богом без «Я», а это абсурдно.

Все, что требуется для осознания Истинного «Я», это БЫТЬ СПОКОЙНЫМ. Нет ничего легче, чем быть Самим Собой и осознавать себя Единым Истинным Реальным «Я»!

Оставаться тем, кем являешься, без вопросов и сомнений — это и есть ваше высшее естественное состояние.