Импрессия

Борис Диченский
   Рано утром в палатку, мокрую от непрерывно шедшего всю ночь дождя, больше похожего на туман, ворвались аккорды гитары и хриплый голос Владимира Высоцкого запел о том, что «парус, порвали парус!», о том, что «у дельфина срезано брюхо винтом!» И в исполнении песен было столько надрыва, столько страсти и напора, столько чувств, что невозможно было оставаться равнодушным, что порождало в душе неосознанную тревогу и беспокойство. Я вышел из палатки и окунулся в атмосферу удивительного утра на побережье Чёрного моря возле скалы с тайным названием «Крестовая».
   Туман клубился у подножия скалы, а её вершина уже была освещена первыми лучами восходящего из моря солнца, отражавшегося яркими бликами от её глянцевой поверхности. Море шумело где-то внизу и его запах смешивался с запахом смолистых сосен, с запахом едва раскрывшихся светло-зелёных листочков берез, дубов, ив, платанов и множества других деревьев с неизвестными мне названиями, а также с ароматом весенних трав и цветов.
   Наша мечта сбылась. Мы приехали в конце апреля сюда в  Крым к скале «Крестовая» для участия в соревнованиях по скалолазанию на первенство Харьковской области. Скала «Крестовая» поразила нас, новичков в скалолазании, своим величием. Почти вертикальная каменная стена высотой около восьмидесяти метров казалась нам непроходимой. Азы скалолазания мы постигали либо в меловых карьерах, либо на окнах и стенах спортивного зала, либо на многолетних тополях, кора которых вполне заменяла на тренировках скальные зацепки.
   Крым, море, скала «Крестовая», - это не сон, а реальность. И реальность то, что я сижу на вершине скалы на самом её краю, опираясь ступнями ног на мокрое ответвление небольшой кривоствольной сосенки, чудом растущей из скальной трещины. Моя задача – страховка поднимающегося по скале моего товарища по команде. Я выбираю двумя руками по классике страхования переброшенную через плечо страховочную веревку, соединенную  карабином с обвязкой идущего вверх моего товарища. Часть выбранной по мере подъёма веревки я складываю на уступе скалы, другую часть за неимением места складываю кольцами на моих ногах. Мой товарищ без срыва проходит маршрут. С облегчением вытираю с лица пот.
   Во время страховки во мне не было страха. Страх приходил позже в моём неоднократно повторяющемся сне, в котором мой товарищ срывается со скалы и кольца страховочной веревки скользят с моих ног; а я пытаюсь схватить и удержать их, и удержаться сам, но просыпаюсь, не успевая пережить во сне трагедию падения.
   Спасибо за впечатления Крым, море, скала, солнце, весна, молодость!