Глава 12. Эпилог

Татьяна Аваш
     Был прохладный осенний вечер. В большой комнате сидели за столом все члены небольшой семьи. Екатерина Георгиевна оправилась от своего недомогания, и теперь все они уже знали фантастическую историю, произошедшую с Сашей.Прошло уже несколько дней, и всё произошедшее теперь казалось далёким и потеряло черты реальности. Жизнь продолжалась, и было решено торжественно отметить выздоровление бабушки.Позвонили Полине и сообщили, что ждут её в следующую субботу вместе с Машей. Толю Полина ещё не видела, так как он всё лето был на гастролях.
     В субботу Таня, захватив с собой Анатолия, отправилась на станцию встречать Полину. Молодой человек с интересом рассматривал высокую стройную девушку с приятным, но грустным лицом. Она неохотно отвечала на его вопросы и очевидно думала о чём-то своём. После обеда она незаметно ушла в сад, и Толик, заинтригованный её поведением, последовал за ней. Очевидно, она не хотела никого видеть, потому что он нашёл её в дальнем углу сада, спрятавшуюся в густых зарослях акации. Лицо её было мокрым от слёз. Толик ломал голову над тем, как бы узнать причину этого безутешного горя, и, наконец, вспомнил о магическом браслете, прощальном подарке Гирона. Он сходил в дом и достал браслет из Сашиной шкатулки, где она хранила свои ценности. Подойдя к Маше, он сказал: "Простите, но мне хотелось бы показать Вам одну любопытную вещь. Её когда-то подарил мне один мой знакомый". Он протянул ей браслет, и Маша,взглянув на него один раз, продолжала с интересом его рассматривать. При неярком свете осеннего дня браслет отливал тусклым золотом, а в мерцании его поверхности угадывались неясные узоры, которые,как казалось, жили своей жизнью, переливаясь друг в друга и не давая глазу остановиться на чём-то определённом. Картина была таинственной и гипнотизирующей. "Примерь его",- подсказал Толик. Поколебавшись немного, Маша повиновалась. Неожиданно браслет стал менять свои цвета.Сначала он был зелёным, потом голубым, синим и, наконец, фиолетовым. Раздался очень слабый звон и микроскопические звенья браслета вдруг рассыпались на крошечные искорки, которые упали на землю и исчезли.Маша вздрогнула, посмотрела на свою руку и вдруг почувствовала необычайное облегчение. Не было больше горя и слёз.Она была свободна.Это ощущение счастья заставило её бурно разрыдаться и, спрятав лицо в услужливо подставленное плечо собеседника,она неожиданно выложила ему всю историю своей несчастной любви, а когда закончила и подняла глаза на Толю,она увидела лицо мужчины, смотревшего на неё с любовью и сочувствием. С удивлением Анатолий вдруг понял, что эта девушка принадлежит ему, что это - его судьба, и ему не нужна никакая другая.
Много лет спустя знаменитый музыкант и композитор Анатолий Левицкий построил для своей семьи коттедж на Черноморском  берегу.  Дом был окружён роскошным садом, как на его бывшей родине Киане с одной только разницей. На Киане не было моря.