Березонька

Нина Бочкарева
Просыпаясь утром, я подхожу к окну, чтобы поздороваться со своей любимой подружкой березонькой. На моей березке уже опадает листва. Почему-то она, в отличие от своих соседок, делает все раньше: у нее первой весной набухают почки, пробиваются первые листики, она первая покрывается нежным зеленым кружевом. А уже в августе у нее появляются первые  осенние отметины в ее зеленой пышной кроне. Вот и сейчас она первая начала раздеваться, готовясь к зиме. Я переживаю, все ли с ней ладно. Я вышла на балкон пошептаться с ее листочками. Тихонько колышутся, трепещут, будто говоря мне: « Мы уходим, а ты не печалься. Живи! Придет весна, и мы снова будем радовать тебя!».

Веточка

Веточка березы заглянула,
Вот в мое окно она  стучится,
Золотые листья протянула.
Это время безутешно мчится.
Веточка была такой зеленой,
С ней шептались мы совсем недавно,
Как она кружилась в вальсе с кленом,
Ах, каким же было лето славным.
А теперь вдруг листья пожелтели,
Наступило время листопада,
Вот уж скоро заметут метели,
И лишится веточка наряда.

Но пройдет зима, все станет новым,
Веточка листвой принарядится.
Ей весна подарит вновь обнову...
А моя весна не повториться...

А пока идет дождь. На голых веточках повисли капельки дождя. Березка плачет. О чем она грустит? Может быть, она не хочет так надолго засыпать. Я буду очень скучать о ней, и ждать целую зиму ее пробуждения.

Плачет береза
Повисли капельки дождя
На ветках тоненьких березы,
Всю жизнь мне приходилось ждать,
Считая прожитое прозой.
Мою разбитую мечту
Я схоронила под березой,
Под шум дождя я снова жду,
Висят на ветках мои слезы.

За окном под стук капель дождя слышна музыка вальса. Тихая, спокойная. Но почему же так тревожно на душе. Все- таки природы увяданье не сильно радует. Воспоминания, воспоминания… Листопад, запах дыма от костра… Листья жгут. Теперь под моей березкой листья никто не сгребает в кучи. И они все еще лежат золотым ковром, постепенно чернея и умирая. Может, не хватает дворников? А может, хотят, чтобы подольше сохранилась красота осени, радуя глаз художников и поэтов, вдохновляя их на новые произведения.

Пейзаж осенний (Онегинская строфа)
Хочу по лесу прогуляться,
Любуясь дивной красотою,
Хочу я в гору вдруг подняться,
И насладиться высотою.
Но мой удел – пейзаж осенний,
Что  поднимает настроенье,
Перед окном мои березы
Протягивают ветви - косы.
И кружат в тихом вальсе листья,
Наряд осенний опадает,
Под листопад душа страдает.
И вот уж тучи в небе мглистом.
Гром загремел, и дождь осенний,
И только слышно струек пенье.

Осенний сонет
Заворожило буйство осени,
Березы словно заколдованы,
В листве янтарной неба просини,
Смотрю на чудо зачарованно.
Листва опавшая, шуршащая,
Пьянит, дурманит пряно голову.
И все ушло. Лишь настоящее
Березы оставляет голыми.
Исчезнут скоро краски буйные,
Пойдут дожди промозгло – шумные,
И все уснет под шубой снежною
Что лишь недавно так тревожило,
Все будет снегом запорошено.
Под музыку свирели нежную.

Вдруг вспомнила, как радовала меня моя березка летом, защищая меня от палящего солнца, от ветра, принося в мой дом прохладу и красоту. Когда мне бывает плохо, тоскливо, я любуюсь моей ненаглядной, поговорю с ней, и так становится легко.

Ненаглядная
Вот бы разбежаться и нырнуть,
Растворившись в зелени березы,
Лучше солнечным лучом блеснуть,
Высушив на листьях капли-слезы.
Что, родная, на ветру шумишь,
Ветви свои к небу простирая?
Сколько лет перед окном стоишь
Нежными листочками играя.
Даришь мне покой и красоту,
В жаркий день защиту и прохладу,
Я с тобой душой своей расту.
Ты от Бога для меня награда.

На ветвях березки скачут синички, прячась  среди желтых листочков. Их желтые грудки маскируют их, и, когда синички притаятся, их не заметно. Мы с кошкой любим наблюдать за синичками. А иногда синичка залетает на балкон и дразнит кошку. Кошка раньше боялась их, а теперь пытается поймать. Но делает это лениво и небрежно. Поэтому синичка всегда улетает.
Синичка

На березке листья пожелтели,
Прячутся в листве ее синички,
От кота попрятаться хотели,
Чтобы кот не видел, что тут птички.
Грудки желтые и желтые листочки,
Кот, конечно, не поймет спросонья,
Глупая синичка, между прочим,
Дразнит кошку прямо на балконе.
А ведь кот, конечно же, не знает,
Что она прикинулась листочком,
Прямо в лапы он ее поймает….
Ну а дальше ставлю многоточье.