Из судебного зала

Анна Омнифер 2
Осень уже положила свою золотую печать на кусты и деревья.
Кончался мой декретный отпуск, дочка начнёт ходить в садик.
Я на работу. 

Четыре года,которые я провела со своей доченькой дома,немного
отвели меня от рабочего режима,но где-то в глубине подсознания
потребность быть снова в судебном зале, снова вдыхать особый запах
плаща судьи и снова отвечать за правду и бороться с ложью -
тянули меня в строгое здание Областного суда.

Мой муж не разделял со мной этот замысел, но после обширной дискуссии
согласился и даже предложил свою помощь с дочкой.

И вот настал мой день "Д".
Два развода и оплата недвижимости.

- Встаньте! Суд идёт - строго произнес вспомогательный работник суда.

В местность вошла худенькая женщина и её супруг.
Я разглядываю лицо этой почти прозрачной женщины.
И невольно сравниваю со своими знакомыми и подругами.

- Открываю дело по поводу развода супругов Новаковых.
 
- Констатирую,что на судебный процесс пришли супруги Новаковы и
их адвокаты.


- Пани Новакова,встаньте пожалуста и объясните суду причину вашего развода.

Пани Новакова встала и негромко начала объяснять,что муж потерял работу и запил.
Прийдя пяным домой начинает быть меня и детей,у меня уже нет больше сил.
Прошу суд развести нас, заканчивает свой рассказ худенькая женщина.

- Спасибо.Можете сесть.

- Пан Новак,а теперь встаньте пожалуста вы и объясните своё поведение.

Видимо алкоголь ещё не покинул мозговые завиты пана Новака ибо его
речь лишена концепции.Он старается обвинить свою жену,что она не повинуется
его авторитету.

- Спасибо.Можете сесть.

- А теперь приступим к слушанию свидетелей процесса.
- Первым свидетелем вызываю мать пана Новака.

В зал входит пожилая,корпулентная дама.

- Пани Новакова,как свидетель вы должна говорить правду, не замалчивать
важные детали,ибо будете наказана судом.Понимаете всё, сказанное мной?

- Да. Отвечает пани Новакова.

- Пани Новакова, будьте любезна объясните суду образ жизни супругов
с вашего взгляда.
Пани Новакова поняла,что теперь пришло её время и она сделает всё,чтобы
избавиться от немилой ей невестки и присвоить себе своих внуков.
Как только могла пани Новаковала очерняла свою невестку.
Лентяйка,не способна найти себе работу,не воспитывает как следует своих детей  и так далее...

- Спасибо. Можете сесть или покинуть зал суда.

Пани Новакова тяжело дыша усаживается.

- Дальшим свидетелем будет сосед Новаковых пан Дробны.

Пан Дробны поздоровался войдя в зал и занял место свидетеля.

- Пане Дробны,как свидетель вы должны говорить правду и не замалчивать
важные детали,ибо будете наказан судом. Понимаете всё, сказанное мной?

- Да.Отвечает пан Дробны.

- Пане Дробны,будьте любезный объясните суду образ жизни супругов
с вашего взгляда.

Пан Дробны видимо не знает с чего начать.
Ему неприятна роль свидетеля, но жаль молодую пани Новакову.
- Пани судья,начинает свою речь пан Дробны.Я уже в этом мире живу пару
пятниц*, но такого оношения к близкому человеку не видел.
И если бы не моя супруга,то пани Новакова даже самые простые потребности
гигиены не могла бы себе купить.Все деньги ей отбирает мать пана Новака.
Ещё долго описывает все бедствия молодой женщины пан Дробны.

- Спасибо, пан Дробны. Можете сесть или покинуть зал суда.

Теперь на мне посудить все взгляды высказываемых.
В нашей стране сложилась очень плохая социальная политика.
Заводы и фабрики закрылись,работники потеряли свои рабочие места...
Найти работу - равняется найти иголку в стоге сена.
Семьи страдают от недостатка денег, слабые характера начинают смотреть
на дно стакана.** Денег становится ещё меньше.
Люди грубеют в своих чувствах. Теряется человечность...
Разница между богатыми и бедными пропастная.

- Встаньте!Суд идёт - голос вспомогательного работника суда несётся залом.

- Спасибо. Выслушайте решение Областного суда.
- Именем нашей республики брак супругов Новаковых разводится.
Дети будут воспитываться матерью,а отец будет платить алименты в суме ...
Каждые вторые выходные отец может навещать своих детей.
Суд окончен, можете разойтись.

Вот и окончилось моё первое судебное дело после декрета.
Чувствую пустоту в своём сердце.
Но роль судьи непозволяет "расслабляться".
Теперь каждый день будут "проходить" судьбы людей в этом судебном зале
и в моей душе...

*долгие годы
**пить алкоголь