Безумный день, окончание

Марина Павлинкина
В клубе, куда Александр привёз Риту, было полно людей, и среди них много танцующих.  Рите как-то сразу захотелось в «бой», что было ей отнюдь не свойственно, она обычно присматривалась к окружающей обстановке, пыталась словить свою волну и уж потом решалась танцевать.

Но особенностью сегодняшнего вечера было то, что все танцевали «латину», а без партнёра данный танец невозможен. Александр, увидев призывный блеск в глазах Риты, нагнулся и шепнул на ухо:

- Ну как, я угадал с выбором клуба?

В ответ Рита энергично кивнула и спросила:

- Могу я пригласить тебя на танец? -  и замерла в неловком ожидании, словно предложила своему спутнику не танец, а, как минимум, руку и сердце.

- Ты на секунду меня опередила с приглашением, Рита... Я с удовольствием тряхну стариной! -  Александр подмигнул ей и, взяв крепко за руку, повёл к танцполу.

А там в это время царило что-то невообразимое! Десятки молодых и не очень людей кружились, вращались и двигали бедрами в ритм зажигательной сальсы. Завороженно глядя на пары, Рита подумала, что она просто целую вечность не танцевала, и что вполне может оплошать. «Бог не выдаст -  свинья не съест, мы сейчас порвём этот танцпол»  - промелькнуло в голове, когда Александр посмотрел ей пристально в глаза и «стал в позицию».

Поначалу неуверенно, а затем всё свободней и раскованней двигалось тело Риты, вспоминая движения, стараясь прислушиваться к ритму зажигательной музыки. Александр вел так уверенно, ободряющей улыбкой помогая Рите не стушеваться, когда та слегка не успевала за ним, что героиня постепенно забыла о стеснении.

В конце танца Рита, испытывающая непередаваемую гамму чувств, была готова расцеловать весь мир, а лицо её просто светилось от счастья. В каком-то неожиданном порыве она обняла своего партнера, обдав его жаром разгоряченного тела, и воскликнула:

- Спасибо, Саша, это было феерически здорово и великолепно!

Александр, слегка смущенный и одновременно польщенный, улыбнулся:

- Ну, я же говорил, что ты классно танцуешь, и не ошибся. Ты - огонь! Нравится?

-  Безумно! Это - настоящий кайф. Давай немного отдышимся? Я с непривычки взмокла...

Александр метнул быстрый взгляд в блестящую от выступившего пота ложбинку на высоко поднимающейся  груди и, с трудом отрывая его, спросил:

-  Давай пройдёмся по коктейлям?

- А давай! - с радостью согласилась Рита и направилась в сторону барной стойки.

Сделав заказ, Александр нашел свободный столик и, подведя к нему Риту, поставил напитки и сказал:

- Я отойду ненадолго, хорошо? Ты пока отдыхай...

Рита даже не успела опомниться, как он исчез в толпе танцующих. Недоуменно пожав плечами, она протянула руку к бокалу и, повертев задумчиво в руке, отхлебнула большой глоток.

- А я смотрю, быстро ты утешилась, малышка, - послышалось вдруг где-то за спиной. Рита оглянулась и увидела Бориса, своего бывшего любовника. Он сидел один за уставленным напитками столиком, и, судя по мутному взгляду, устремлённому куда-то сквозь неё, был изрядно пьян.

- Что ты имеешь ввиду? -  раздражённо спросила Рита, почему-то ничуть не удивившись его появлению здесь и одновременно понимая, что так хорошо начинавшийся вечер уже испорчен.

- Что я имею, в тебя уже не введу, - сально осклабился Борис и резко бросил:

- Все вы, бабы, суки: как только исчезает один кобель, тут же на его месте появляется новый.

Рита, хорошо знавшая непредсказуемость выпившего Боиса, решила не заводиться на его пьяные бредни:

- Брось, Борис... Ведь ты не знаешь этого человека. Зачем же делать поспешные выводы? произнесла она осторожно, тщетно оглядывая зал в поисках Александра.

- Хочешь сказать, что ты с ним ещё не спала? - ухмыльнулся бывший любовник. Рита внимательно посмотрела на него и невольно вздрогнула, вспоминая их жаркие короткие встречи. Казалось, что это было в далёкой прошлой жизни и не с ней, а с какой-то другой, незнакомой женщиной по имени Маргарита. Ещё вчера их разрыв был для неё ударом, но сегодня, глядя на Бориса, она мысленно поблагодарила Всевышнего за то, что это произошло. Даже если бы не было Александра и...

- О, я смотрю, ты не скучаешь, Риточка,  - услышала женщина сквозь размышления, - может, познакомишь нас?

Напротив неё, держа в руке букет голубых фиалок, стоял Александр, и с плохо скрываемым раздражением рассматривал собеседника Риты. Та резко встала и, предчувствуя неладное, быстро сказала:

- Думаю, не стоит вам знакомиться, Саша, - и, предвосхищая назревающий конфликт, попросила: - если ты не против, пойдем?

Смягчившийся было Александр уже начал разворачиваться, но тут ему преградил путь Борис, неожиданно резво для своего состояния выскочивший из-за стола.

- Постой, братишка, не спеши. Хотя она -  тут он кивнул в сторону Маргариты -  пришла с тобой, но уйдет со мной,  потому как это - МОЯ женщина, - грубо процедил он, оглядывая Александра с головы до ног.

Несколько секунд мужчины стояли и выжидательно смотрели друг на друга: высокий и худощавый Борис и коренастый широкоплечий Александр. Со стороны сцена выглядела, словно кадр из передачи «В мире животных», где два самца борются за право обладать самкой, в то время как она в стороне ждет окончания их противостояния.

- Пойдем, покурим? - предложил Александр и, коротко взглянув на растерянную Риту, произнёс:

- Я сейчас вернусь. Кстати, это тебе. Поздравляю с дебютом! -  и протянул ей букетик.

Рите ничего другого не оставалось, кроме как ждать. Машинально вертя в руках миниатюрные цветы в плотной гофрированной обертке и разглядывая ажурные узоры лепестков с зеленоватой каймой, она думала о том, как много событий принёс ей сегодняшний день, и как она от него устала...

Но каков оказался Борис? С чего вдруг такая реакция на её появление в клубе, этот дурацкий «вызов на бой»?

Рита стала вспоминать их встречи, сцены любовных утех. Да, Борис был умелым любовником, но практически всегда не торопился сделать приятное своей женщине, делал это как бы из милости, заставляя  сгорать в ожидании. «И так почти три года, Боже мой, где были мои мозги, почему я не видела, что Борис - самовлюбленный собственник, не считающийся ни с кем, кроме себя и своих желаний?» - с  горечью подумала Маргарита.

Как всё-таки некрасиво вышло с Александром, вынужденным сейчас выяснять отношения с незнакомым человеком, и  все из-за неё. А действительно, что же заставило его весь вечер посвятить ей? Ведь и того, что он отвёз женщину домой после случившегося на кольцевой дороге, было бы вполне достаточно, почему же ему захотелось провести и дальнейший вечер вместе? Только ли благородство?..

За размышлениями Рита не заметила, как на столике появилась бутылка коньяка и закуски, а вслед за этим к ней подсели двое мужчин. Женщина попыталась было встать, но один из них, по орлиному носу которого можно было легко догадаться, что он выходец с Кавказа, взял её крепко за руку и сказал тихо:

- Не надо убегать, красавица, посиди с нами, выпей.

Рита поняла, что лишь чудо может спасти её от этой нежелательной компании. Но единственный волшебник по имени Александр ушел, и ей ничего не оставалось, как послушно вернуться на свое место.

Второй сосед, грузный седой мужчина лет около шестидесяти, пройдясь по груди и бедрам масляным взглядом, удовлетворённо крякнул и произнес низким голосом:

-  Почему такая красивая женщина скучает в одиночестве? Мы с другом решили исправить это недоразумение, - и властно кивнул своему спутнику:

- Налей нам, Резо.

Резо, протянув к бутылке худую руку, заросшую густыми чёрными волосами, ловко налил густую коричневую жидкость в бокалы и подал их Рите и своему товарищу.

В голове у женщины пронеслось: «Да что же сегодня за день такой, Господи, спаси меня и сохрани!..» Она оглянулась, пытаясь среди танцующих и веселящихся людей разглядеть свою  единственную надежду на спасение, но Александра нигде не было. Сердце Маргариты сжалось, предчувствуя недоброе.

В это время «Хозяин», как успела про себя окрестить старшего из мужчин Рита, приподнял свой бокал на уровень глаз и спросил:

- Меня зовут Каха, а как зовут королеву нашего вечера?

- Рита... то есть, Маргарита, - с трудом сумела выдавить  из себя Рита, находясь в каком-то оцепенении.

- Прекрасное имя, впрочем, как и ты, королева. За тебя, Марго! - торжественно проговорил Каха и выпил до дна.  Затем пристально поглядел на Риту, словно удав, желающий загипнотизировать свою жертву:

- Ну, что же ты, Марго, давай смелее! - и, слегка тронув женщину за локоть, стал направлять её руку ко рту.

- Ритулик, солнце мое, вот ты куда спряталась, а я ищу, ищу тебя! - раздался вдруг за спиной нарочито громкий и бодрый голос Александра, прозвучавший для отчаявшейся Риты, как самый желанный и любимый.

Александр, широко распахнув объятия, шел прямо к столу, на ходу оценивая обстановку и осматривая зал. На глаза женщины навернулись слёзы, но она тут же смахнула их по-детски ладошкой.

- Добрый вечер, уважаемые, - сказал спаситель с подчеркнутой вежливостью, - желаете разделить радость нашей с Ритулечкой свадьбы? Тогда этот фуршет, - он указал на стол, -  за мой счет, ведь я сегодня самый счастливый человек на земле! Иди сюда, родная!

И не успела Рита опомниться, как он сильным рывком притянул её к себе и прильнул к губам. Инстинктивно отвечая на поцелуй, женщина почувствовала, как дрожит тело Александра, и понимая причину этой дрожи, постаралась на славу, награждая своего спасителя самым страстным картинным поцелуем, на который только была способна.

Благо, что зрители были, и они были в шоке. И Каха, и его друг Резо замерли, недоуменно переглядываясь и не понимая ровным счетом ничего из происходящего. Первым опомнился Каха. Он похлопал Александра по плечу и воскликнул:

- Эээ... послушай, уважаемый, ты кто такой вообще, а?

В ответ Александр, не отрываясь от Риты, поднял вверх указательный палец, всем видом показывая, что в данный момент он очень занят. Наконец он оторвался от обалдевшей в прямом смысле слова «королевы» и, вытирая влажные от поцелуя губы, выдохнул:

-  Какая женщина!..

И было совсем не понятно, продолжает Александр играть на публику или и в самом деле говорит то, что чувствует.

-  Друзья мои! - продолжая начатый спектакль, провозгласил Александр с пафосом, - Вы не представляете, свидетелями какого знаменательного события вы сейчас стали!

До Резо стал доходить смысл происходящего. Он посмотрел на букет фиалок, который всё ещё держала в руке Рита, перевёл взгляд на Александра и, вскинув брови вверх, удивлённо воскликнул:

  - Вы молодожёны, что ли?

Маргарита и Александр поспешно закивали головами, стараясь не смотреть друг на друга.

- А почему ты тогда оставил свою царицу одну, а? Что за жених такой, не понимаю! -  в сердцах бросил Каха, понимая, что больше не владеет ситуацией.

Александр придвинул от соседнего столика стул и присел. Взял в руку бокал, на котором остались следы Ритиной помады, повертел его задумчиво, поднес ко рту, понюхал и посмотрел на свою спутницу. Только сейчас она увидела, что глаза у него совсем не серые, как ей показалось в начале,  а голубые, даже прозрачные. «Утонуть можно...» -  подумалось ей вдруг, и, чтоб сбросить наваждение, она улыбнулась и накрыла его руку своей горячей от волнения ладонью.

Александр отвёл взгляд от Риты и шумно вздохнул:

-  Дело в том, что я выходил уладить одно маленькое дельце...

Рита сглотнула, вспоминая инцидент с Борисом, о котором ввиду новых сложившихся обстоятельств уже забыла.

-  Короче, джигит, давай выпьем, - предложил успокоившийся Каха и щёлкнул пальцами, подзывая официанта, - раз у вас такой праздник, а?

Мгновенно нарисовавшийся на горизонте официант принёс шампанское, фрукты и бокал для «вновь прибывшего» Александра.

Потом все пили и шумно провозглашали тосты за счастливую пару, мужчины братались и хлопали друг друга по плечам, время от времени поглядывая на молчавшую Риту, которой больше всего на свете хотелось бы перелистнуть календарь на день вперёд. Она пила дорогое шампанское, не ощущая его вкуса, машинально поднимая свой бокал и чокаясь, улыбалась дежурной улыбкой и ждала... Происходящее при этом не отпечатывалось в сознании, а плыло долгими кадрами, как в фильмах Андрея  Тарковского.

Из оцепенения Риту вывел Александр, сжав крепко плечо и встряхивая:

-  Рита, ну очнись же ты! Их уже нет давно...

Женщина встрепенулась и огляделась: Александр и она сидели за столиком одни. Каха и Резо исчезли, об их недавнем пребывании напоминали лишь пустые бокалы и недопитая бутылка коньяка. Услужливый официант убирал грязные тарелки.

Зажигательные ритмы музыки с танцпола гулким эхом стучали в висках женщины, и она поморщилась, вспоминая свой первый и единственный танец за вечер, который обещал столько приятного, а заканчивался так, словно произошел ядерный взрыв и уничтожил всё живое вокруг, попутно опустошив и её, Ритину, душу.

Она резко встала и, перекинув сумку через плечо, прошептала:

-  Давай уйдём отсюда, пожалуйста...

Была уже глубокая ночь. Она приняла вышедшую из шумного клуба пару и окутала спасительной прохладой. Тяжко вздохнув, Маргарита решилась наконец посмотреть на Александра, который в это время щелкнул газовой зажигалкой и длинно затянулся сигаретой.  Кольцо дыма медленно полетело вверх. Проследив за его тающим облачком, женщина произнесла:

-  Прости меня, пожалуйста, Саш...

Александр молчал. Долго, казалось, целую вечность. Снова затянулся и выпустил очередное кольцо в воздух.

-  Знаешь, Рита, когда сегодня я остановился возле твоего автомобиля, я совсем не мог предположить, сколько неприятностей ждёт меня, и сколько дерьма  -  прости за грубость - мне придется разгребать...

Рита вспыхнула и тут же виновато опустила глаза, потому что возразить ей было нечего.

Александр продолжил:

-  Возьмём, к примеру, твоего ммм... молодого человека. Я не знаю, какие у Вас отношения, закончились они или нет, это меня абсоютно не касается. Но одно я могу сказать с точностью: он тебя не любит, скорее всего, никого не любит, просто хочет иметь эксклюзивное право на обладание тобой, как дорогой игрушкой. И таких игрушек в его коллекции, судя по всему, немало.

Маргарита слушала и понимала, что Александр сумел за полчаса общения с Борисом понять сущность его характера, в то время как ей понадобилось для этого несколько лет. Но как же горько и больно звучала эта правда из уст другого человека!

Второй раз за день ей подумалось, что нет в эту секунду никого несчастнее в этом мире, кроме нее, сорокалетней одинокой женщины, стоящей в центре огромного мегаполиса, смертельно уставшей и разбитой. И что рядом с ней стоит человек, который за последние несколько часов трижды спас её в прямом, переносном и ещё Бог весть в скольких смыслах, и что он может сейчас насовсем исчезнуть из её жизни. Так же внезапно, как и появился.

Из глаз женщины сами собой мелким бисером посыпались слезинки, которые она даже не пыталась вытирать.

-  Рита, я понимаю, что ты ни при чём, и что сегодня,  - он вскинул руку и посмотрел на часы, - вернее, вчера, был действительно не твой день.

- Ну вот, этого ещё не хватало! - сказал он, увидев заблестевшие мокрые дорожки на щеках женщины и вытаскивая из кармана платок, - перестань плакать! Если бы ты знала, как я не переношу женские слёзы, если бы ты только знала...

И, спрятав машинально платок обратно в карман, подошёл к Рите вплотную и стал порывисто целовать щёки, лоб, затем жадно припал к дрожащим губам.

Они опомнились лишь, когда стукнула дверца отъезжающего от клуба автомобиля. С неохотой разжимая тёплые и крепкие руки Александра, она с тревогой посмотрела ему в глаза и спросила:

- Саша, скажи, пожалуйста, мне это всё не снится?

-  Как знать, Ритушка, как знать, -  улыбнулся тот и ласково провёл по волосам женщины, -  быть может, наша жизнь и есть всего лишь сон.