Здравствуй, мама!

Тина Бережная
           В областном интернате для детей-сирот начались весенние каникулы.для воспиателей же,наоборот - двойная нагрузка. надо отдать должное всем воспитателям подобных школ: ведь они часто в ущерб себе, семье и , особенно,собственным детям остаются рядом с чужими брошенными детьми во всякое время. И блаженна та семья, домочадцы которой не упрекают члена семьи в выбранной профессии,почти полностью лишающей остальных  её членов любви . заботы и внимания.

           Такой счастливой воспитательницей и была Софья Петровна Курчатова.Вот и сегодня она пришла на свою любимую работу рано утром, а уйдёт гораздо позже положенного срока, чем в обычные учебные дни, потому что в каникулярное или праздничное время деток уже не отправить на уроки до самого обеда или на всевозможные кружки. Вот и приходится проводить с ними всё дневное и вечернее время,появляясь в своей собственной семье лишь к полуночи. ведь живые дети - не завод,работу которого можно остановить в любое время одним нажатием на кнопку, потому что наступил конец рабочего дня  или праздник. В такие дни им приходится отдавать не только  рабочее, но и личное время, дабы обездоленные самым главным - отсутствием родных родителей, дети могли чувствовать себя , благодаря своим воспитателям, уже не такими обездоленными.

           Когда же Софья Петровна пришла как обычно ни свет,ни заря на работу,она разбудила деток в положенное время , провела обычную повседневную процедуру подъёма : туалет,зарядка,водные процедуры и,наконец,подготовка к завтраку. После завтрака  у детей начались занятия по интересам и Софья Петровна взялась за организацию досуга. Дети разделились на небольшие группы
из двух-трёх и более человек и изъявляли желание заняться чем-либо по их собственному выбору. Кто-то стал собирать конструктор, кто-то захотел ирать в шахматы, более ленивые уселись смотреть телевизор,большинство девочек взялись вязать спицами или крючком,которые им подарили на прошлой неделе шефы вместе с большим количеством разноцветных шерстяных ниток. Надежда класса и отличник Женя Буланов, которого все звали Жекой, принялся дочитывать художественную книгу.

           И лишь две девочки - Даша и Лиза отошли в сторону и стали о чём-то мирно беседовать. Следя за тем, как проходит детский досуг, Софья Петровна стала проверять состояние выходной одежды детей, так как через пару часов у них по программе посещение детского театра. на который щедрые шефы покупают детям билеты  на каждый выходной и, уж тем более, на праздник.

           Перебирая детскую одежду,Софья Петровна не переставала следить за детьми,вмешиваясь по мере необходимости в игры детей своими педагоогическими советами или корректируя их действия. Наблюдая за всеми,она задержала взгляд на тех двух девочках, которые вели свою беседу и ,казалось, ни во что не играли. Но когда Софья петровна прислушалась к их непринуждённой беседе,то оказалось. что девочки "играли в корреспондента" и одна брала интервью у другой. Во время игры бойкая девочка Даша, игриво протягивая воображаемый микрофон и , также игриво,но правдоподобно поправляя шнур от него засыпала другую,столь же бойкую,девочку Лизу своими "корреспондентскими" вопросами:


           - Здравствуйте! Представьтесь,пожалуйста!

           - О-о-о! Я- самая успешная, самая красивая, самая счастливая и самая умная девочка в нашей школе!

           - Насчёт "умная", да ещё "самая", да "ещё во всей школе ничего не напутали,мадам?

           - Нет-нет! Будьте уверены!

           - И в каком же классе Вы учитесь!

           - В пятом,сударыня.
         
           - Когда вырастете,кем хотите стать?
             Будете учиться в институте,умная моя?

           - Однозначно!

           - На кого?

           - На врача...буду маму лечить...от водки!

           Тут Даша положила "микрофон" наколени и произнесла:

           - Так водки же в магазинах много. Ты её вылечишь,а она пойдёт в магазин и снова купит...

           Наступила пауза.Когда Лиза придумала, как поступить в таком случае, она радостно воскликнула:

           - Слушай, Даш , а может ты мне поможешь?

           - Интересно,как?

           - А вот как! Будешь работать продавщицей в магазине,и когда мама будет приходить за хлебом - ты не будешь продавать ей эту водку.

           - Так она в другой магазин пойдёт!

           - Точно,блин!

           Даша с Лизой снова примолкли на некоторое время,обдумывая ситуацию и стараясь что-нибудь придумать понадёжнее, чтобы водка к маме, ну никак, не попадала.

           К ним подошёл Серёга - мальчик с трудным детством и очень несчастной семейной трагедией. Его привезли в интернат сразу в первый класс. Вместе с ним в нём оказалась и его старшая сестра Света. Серёга мстил за своё загубленное родителями детство тем, что появлялся среди ребят то тут, то там,то и дело встревая в разговоры детей. внося в него свои убийственные фразы, оглушая ими ребят наповал словно тяжёлым кирпичом. Так было и в этот раз:
           - Ну, чё? В интервью играем?

           - Тебе-то что?! Давай, вали отсель!

           - НЕбось с мамашами разговариваете?

           - Да! и чё?

           - А ничё! Сначала найдите их!

           - Тю! Ля! Возьмём и найдём! И к себе заберём!..

           - Ага, в интернат!.. Только её сначала уматерить надо, прежде чем тебе её отдадут. Знаете,какая волокита?! Вся жизнь пройдёт! У них отобрать - раз плюнуть. а как обратно отдать, так фигушки. Да и мамаш ваших "Митькой звать"! Ищите ветра в поле! Как бы не так! Тут и две жизни пройдёт! Они бросают ,а потом прячутся не для того, чтоб их находили. Раскатали губу, ага, щас... Милиция их вообще в тюрьму прячет.

           Немного подумав:

           - А мою отец спрятал так, что и за три жизни не найдёшь.

           Тут Серёга смачно засквернословил, вспомнив своего отца, и бросил в воздух устрашаюшее: вырасту - убью,сволочь! - видимо этому отцу и адресуя свои грозные слова.

           Даша и Лиза ещё больше поникли, ведь Серёга, хоть и со свойственной ему грубостью,но по сути говорил правду, хотьи не столь приятную.
           К ним подошёл Петя Кмыта - маленький,худенький,но весёлый и никогда не унывающий и добродушный мальчик. Он был лёгким как пушинка и дети вечно носили его то на руках,как куклу,то катали на спине,а он лишь заливался детским смехом. Просто заливался и всё! Смех его звенел среди ребят как звонкий колокольчик. Непосвящённый человек может подумать, что это - признак счастливого и беззаботного  детства. Но школьный психолог объяснила,что это лишь Петина защитная реакция на то, чтоб не задумываться над тем, над чем дети в его возрасте не должны задумываться. Его главная боль была в том, что все дети в его группе знали, что их родители бросили их при рождении, написав отказную и по решению суда были лишены родительских прав. А это означало, что в судебном деле фигурируют имена,фамилии и даже адреса провинившихся родителей и адреса родственников. Ещё это означало,что у ребят всегда теплилась в душе надежда на то, что когда они вырастут, то: поедут, найдут,встретятся,исправят... и.т.д. Петя же был лишён даже этих обнадёживающих глаголов,потому как был не отказным,а найденным случайными прохожими ребёнком,и не на пороге "Дома малютки",и не с запиской с именем и датой рождения, как это бывало в подобных случаях, а в мусорном баке. всех бросили, чтобы их потом подобрали, а его, Петю, бросили, чтобы умер!!!

          Когда Петюнчик(так звали его дети,не столько за худобу и малый рост,сколько его безвредность) узнал: во что играют Даша с Лизой,то спросил:

         - А какое название и тема у вашего интервью? - поинтересовался Петя,вспомнив недавнее объяснение своей учительницы о том , что всякий текст имеет своё название и тему.
         - Ведь интервью -  это текст,верно, Жека? - уточнил он у отличника Жени Буланова.
         - Верно, верно, Петюня..,- машинально пробурчал  Женя. увлеченный чтением своей книги.
         - Интервью называется : Здравствуй,мама! Тема: И зачем ты меня родила?!. - язвительно предложил неугомонный на колкости Серёга.
          - Ну,давай,Кмытяра,здоровайся с мамашей,- отобрав у Даши воображаемый микрофон и поднеся его к самому носу бедного Пети,пригрозил Серёга,- время пошло...
         
          - Уже?! - испугался Петя.

          - Уже, уже... - передразнил Серёга.

          - Здравствуй,мама!- продолжил  мальчик.- Меня зовут Петя. У меня всё хорошо.Я учусь в третьем классе.Когда я вырасту - я приеду к тебе. Ты только напиши мне свой адрес, а то я не знаю - куда ехать.

          - Ага... а она не знает, что ты есть... - не унимался Серёга.

          Отодвинув Петю в сторону, Серёга подозал к себе следующую жертву - тихую девочку Юлю Скидан, место нахождения родителей которой тоже было неизвестно. мальчик как- будто нарочно хотел лишний раз травмировать детские души, словно успокаивая таким образом и свою, не менее израненую душу тем фактом, что он не один такой на белом свете.

           - Скиданша,подь сюда! - то ли попросил, то ли приказал Серёга.

           - Когда Юленька подошла, Серёга предложил :

           - Поиграешь с нами в одну игру? А мы тебя за это "по телевизору" покажем! Нужно дать интервью для передачи: Здравствуй, мама!

           - А что нужно? - с готовностью спросила Юля.

           - Всего-то ничего - поздороваться с мамой и сказать ей всё, что хочешь.
           - Давай свой "микрофон"!..
           Здравствуй, мама! Меня зовут Юля! я учусь в школе-интернат. Мне уже десять лет, а я ещё ни разу тебя не видела. Я очень хочу с тобой познакомиться и увидеть - какая ты...
          
           -  Увидишь - сразу перехочется,- ухмыльнулся мальчик.

           - Эй... Аллё! Пацаны,давай, все - сюда! - продолжал зазывать к "микрофону" Серёга,назыая по обыкновению пацанами и мальчиков,и девочек.


           Ребята уже давно заинтересовались происходящим вокруг Серёги и мгновенно скучковались вокруг него,стараясь первыми окахаться около "микрофона".

           Коля:   - А можно: Здравсвуй,папа!?... Мама умерла...

           Серёга: - Если сопли жевать не будешь...

           Коля:   - Не-е-е, не буду...

                Здравствуй,папа! Когда у тебя отпуск? Ты обещал мне рыбалку... Я жду тебя.

           Он хотел ещё что-то добавить,но тут же передумал, потому что глаза его заметно увлажнились и перед ними незамедлительно всплыл увесистый Серёгин кулак и он поспешно уступил место двум близняшкам - Маше и Наташе.

           -Здравствуй,мама! - почти одновременно произнесли девочки. - Я-Маша, - сказала одна. - А я - Наташа. Скоро у нас каникулы и мы поедем на море.Вот так! - опять одновременно отчеканили они и демонстративно убежали.


           Когда же все ребята сказали свои главные слова в "микрофон",напоследок серёга обратился к Жеке,мирно читающему в сторонке от всех книгу:
           - Ну,чё,Жека, твоя очередь - давай концовку нашему тексту, но так, чтоб с выводом!..

           - Умный Женечка,не задумываясь, пропел:

                Пусть мама услышит,пусть мама придёт!
                Пусть мама меня непременно найдёт!..

           Сам-то ты что скажешь?

           Серёга замешкал с ответом,но потом грустно произнёс:

           - Нет,моя мама не услышит...
             Но зато ей уже никогда не будет больно!.. - успокоил он себя.