Не читаю, не смотрю

Петр Лебедев
Есть у меня прочно запавшие предубеждения по поводу современной Российской масс-культуры, среди которых - не читать Пелевина (а также других разрекламированных писателей; Пелевина упоминаю особо, потому что я все же читал его первые романы, повинуясь стадному инстинкту, но, что характерно, перестал читать после прослушивания музыкального диска, приложенного к последнему читанному роману - охота людям коверкать мозги безобразием), а также - не смотреть фильмы Н. Михалкова (утомленного солнцем) и А. Кончаловского (который "всех пороть"). Я считаю, что Пелевин автор антихудожественных текстов, не дающих лично мне того, что я ищу и нахожу в хорошей литературе, а те режиссеры выдают тенденциозные идеологические посылы, тоже нехудожественные и непрогрессивные, так что я смотрю обычно западные фильмы "про людей", про психологию, и просто качественный художественный экшн.

Однако, что характерно, обсуждения в критике и пелевинской литературы, и михалковского кинематографа читаю с интересом. По поводу "Солнечного удара" Михалкова я тоже прочитал, что попалось на глаза. И особенно выделил сюжет растления хорошего русского народа, который злонамеренные и безответственные учителя-интеллигенты совратили "дарвинизмом", заставили усомниться в устоях, в Церкви, и поэтому большевикам удался их ужасный переворот.

Здесь я припомнил иное: революция 1917 г. началась с убийства аристократами мужика и святого старца Г. Распутина и вскоре последовавшего февральского переворота, возглавленного сектой Временного правительства, масонского олигархата, бесконечно далекого именно от русского народа. Но смертельный удар царской России нанесло предательство высшего священноначалия тогдашней РПЦ и генералитета. Большевики были государственниками, они пришли, когда уже все упало и восстановили по своим понятиям.

Я верю императрице (в воспоминаниях Вырубовой), которая сказала, когда царь потерял власть, что в гибели царской России нет вины на прекрасном русском народе, а на ком вина, то "всем известно". Последние Романовы мученически разделили участь своего народа, любя его. Поэтому я верю им, а не апологетам Керенского или Юсупова, восставшим на прогресс и просвещение.