Евгения Васильева - в ожидании суда! Что с вами?

Михаил Самарский
Второй день меня воспитывают всем твиттером. Дескать, и друзей я неправильно выбираю, и не за тех, за кого надо, заступаюсь, и ничего не соображаю, и даже нашлись ясновидцы, которые объявили, что я готовлюсь стать коррупционером. И всё из-за того, что общаюсь с небезызвестной Евгенией Васильевой.

Поражает кровожадность некоторых. Одни возмущены и призывают посадить её немедленно, расстрелять, повесить, всё отобрать, порвать на куски, четвертовать! И всё это без судебного разбирательства. Да-да, так и говорят: на хрен всю эту мутотень, какая на фиг презумпция невиновности, и так всё ясно - украла 3,5 млрд рублей.

Друзья, что с вами? Сначала мы пишем и говорим, что хотим жить в правовом государстве, а потом скатываемся к банальному произволу, хотим решать вопросы (не свои, конечно чьи-то) сталинскими методами. Да, так и говорят: Сталина на них нет, он бы уже давно всех перестрелял.

Настреляли в своё время, ещё не известно, если бы не было расстрелов военных высшего эшелона сотнями, напал бы Гитлер на СССР или нет. Там ему подсказывали советники, что Сталин выкосил весь генералитет, мол, самое время напасть и быстренько победить.

А может всё таки вернёмся в правовое поле и не будем так скоропалительны? Сердюкова не посадили, потому что не за что было сажать, ему вменили что-то там типа превышения служебными полномочиями, так это такая , знаете ли, статья, которую можно любому чиновнику впаять.

Почему все набросились на женщину, которую никто ещё не судил и виновной не назвал. Да даже если и назвали бы, разве она перестаёт быть человеком, ей нельзя заниматься творчеством и общаться с другими людьми? Давайте всех заключённых превращать в изгоев, мучить их, издеваться над ними, превращать их жизнь в скотскую и невыносимую. А чего, пусть сволочи мучаются!

Но мы забываем, что когда-то рано или поздно, кроме пожизненников, они вернутся в наше общество и отомстят нам за все свои мучения. Мы забыли, что ЗЛО порождает ЗЛО! Вы забыли Достоевского и его "Записки из мёртвого дома"? Вы забыли Катю Маслову из "Воскресения" Льва Толстого? Или вы никогда не слышали о том, что суды иногда оправдывают подсудимых? Или вы уже нарисовали себе картинку, что женщина виновна - на костёр её! Сжечь и баста!

Почему вы берёте на себя смелость судить и обвинять? Кто дал вам такое право? Для чего тогда суд и следствие? А между прочим, судьи часто тоже попадают под влияние общественного мнения и выносят заведомо неправедный приговор.

Я никого не защищаю, для этого нужно быть адвокатом и знать все материалы дела, я никого не оправдываю, я не судья, я никого не обеляю, я не Бог!

Но я призываю всех к милосердию и терпению. Кроме суда басманного есть ещё высший суд. И нам всем стоять на том суде. И что вы там скажете? Как ещё невиновного называли виновным? Как ещё не осуждённого называли вором и негодяем?


Терпение, други, только терпение. И, конечно, любовь и милосердие. Бог призывает нас любить всех - даже врагов своих. В конце концов, давайте оставаться всегда людьми. Скотства у нас в жизни и без того хватает с избытком.

Мы с Евгенией, обменялись подарками. Я подарил ей свои книги. Она мне свои. Слушаю стихи, смотрю репродукции картин. О суде и решении суда будем говорить после суда. Сейчас - об искусстве!