Ликбез

Александр Костюшин
В транспорте все нормальные люди что-то читают. Так они и выглядят умнее, и ссорятся меньше, и умственно развиваются, соразмерно объекту чтения. А я в транспорте люблю заводить знакомства. Однажды милую девушку себе присмотрел. Пробрался к ней, через плечо заглянул: ну-ка, ну-ка, что мы читаем? Ага: «Ромео и Джульетта». Ясненько! Читает, вздыхает, сопереживает действующим лицам. Это именно то, что мне и надо!

- Девушка, скажите, пожалуйста, это какая буква? – обратился я к девушке, показывая на «а».

- «У», – ответила она.

- А эта? – показал я на букву «д».

- «Р».

- А вот эта?

- Молодой человек, – не выдержала девушка, – сойдите через одну, заверните за угол, пройдите полтора квартала, зайдите в красное здание и задайте там кому-нибудь вот эти свои вопросы. Вам там помогут.

- А что находится в этом здании? – спросил я.

- Подготовительные курсы школы для идиотов! – отрезала девушка.

- Девушка, милая! Зря вы на меня «наезжаете»! Нас у мамы восемь душ было. Отец по пьянке получил три пожизненных заключения, но ушёл в побег на Сейшельские острова. Там он женился на звезде из Голливуда и совсем нас бросил. Мама с горя потеряла работу и нигде не может её найти. Нашу гуманитарную помощь от ЕЭС ворует Фонд содействия бедным, поэтому моим братьям и сестрам не в чем ходить в школу даже летом на голодный желудок. Старший брат успел выучить три буквы, но попал в дурную компанию, пишет эти буквы на заборе, стреляет из «Узи», ездит на «BMW» и обзывает меня лохом и неучем. Девушка, научите меня, плиз, грамоте и арифметике! И тогда я изобрету какое-нибудь АО, заработаю много денег, и наши с вами дети никогда не узнают, что такое фунт лиха. Они станут культурными и украсят нашу с вами жизнь, как экзотические цветы. Скажите, это какая буква? – спросил я, показывая на букву «л».

- Это буква «л», – сказала мне моя визави, – С этой буквы начинается слово «любовь».

Потом мы сошли с ней на одной остановке. Галка пригласила меня к себе, и вскоре познакомила со всеми буквами нашего алфавита.

Потом мы поженились.

Потом у нас появился Илья. А недавно родилась черноглазая Зульфия. Это имя нам посоветовал дать дочурке мой партнёр по бизнесу Таймураз.

Таймураз – мужик деловой, но его неграмотность мешает процветанию нашей фирмы, и я поручил Галине подтянуть его по самым важным наукам. Она с ним второй год уже мучается, но добилась пока немного.

Я на Таймураза просто диву даюсь: то ли он на самом деле такой тупой, то ли плохо дома учит уроки? Но мне его контролировать некогда, так как я усиленно занимаюсь с соседкой Верой анатомией и английским.