Встреча с Амуром

Ладимир
Девочка  моя,  угостите  меня  чаем…  Из   жёлтой  чашки  -  солнечной  такой,  тёплой…  Или  это  кружка?)  Да  без  разницы,  что  это.  Главное,  чтобы  её  края  обжигали  губы,  передавая  Ваше  тепло,  а  чай  был  ароматным,  вкусным,  словно  поцелуй  прекрасной  женщины.
 
Хотите,  я   расскажу  Вам  сказку?  Я  ведь  Странник.  Некоторые  думают,  что  от  слова  «странный»  походит  моё  имя  (иногда  я  и  сам  думаю,  что  это  не  так  уж  далеко  от  истины),  но  большинство  понимает,  что  всё-таки  в  основе  лежат  странствия.  Ну,  а  коль   странствия,  то  и  интересного  в  них  было  немало,  так   что  не  на  одно  чаепитие  нам  рассказов  хватит. 
Что  за  напиток  Вы  мне  приготовили,  девочка?   Этот  цветок  в  нём  -  до  чего  красиво…  И  янтарная  жидкость,  словно  слеза  жёлтых  хризантем…  Голова  кружится  -  то  ли  от  этого  чая,  то  ли  от   Вашей  близости…

Ну  хорошо.  К  сказке.  Точнее,  даже  к  сказанию.  То,  что  я  буду  рассказывать,  не  придумано  ведь.  А   рассказать  я   Вам  хочу    о  встрече  с  богом  любви.  Правда,  что  он  действительно  бог,  я  понял  позже.   В  первые   минуты   нашей  встречи   принял  его  за  чудака.
 
Да  и  немудрено  было.   Я  встретил  его  в  пустыне.  Шёл,  изнывая  от  невыносимой  жары,  к  манящей  прохладе  зелёного  оазиса,  который  заприметил  уже  давно.  Опасался,  что  пальмы  развеются   в  иссушенном  солнцем  воздухе,  но  они  по  мере  приближения   только  приобретали  устойчивость,  очистившись  от  дрожащей  дымки  марева.  И  вот  когда  до  деревьев  оставалось  метров   триста,  не  более,  я  заметил  мужчину,  что  сидел….   у  костра.
 
Костёр  в  пустыне,  где  песок  накалён  до  50  градусов!...  Он  обжигал  мне  ноги  даже  сквозь  подошву  сандалий,  стоило  только  остановиться  надолго.   А  мужчина  сидел  спокойно  на  этом  жёлтом   ковре,  словно  на  лесной  траве,  и  перебирал  пальцами  струны  какого-то  инструмента,  похожего  на  лютню.

  Он  был  странно  одет.  Белая  туника,  подхваченная  золотым  поясом,  да  золотая  же  лента  на  лбу.   Открытые  сандалии  на  ногах….  И  лютня.   Походил   скорее  на  греческого  бога,  чем  на  путника,  встреченного   среди  барханов.
 
Я  подошёл   к  нему  вплотную,  а  он  всё  не  обращал   на  меня  никакого   внимания.  Кого  только  не  встретишь   в  пути!  Добрых  людей,  злых…   Мирных   торговцев  и  воинов.  Святых  и  разбойников.  И  нельзя  встречать  их  только   по  одёжке  да  слепо  верить  в  улыбки,   а   потому  в  широком  рукаве  у  меня  всегда  скрывается  острый  кинжал  -  подарок  одного  из  тех,  кто  был  врагом,  а  стал  другом.   Но  о  той  истории  -  в  следующий  раз.  А  пока  что….
-  День   добрый!  -  поздоровался  я  с  ним. 
-  Добрый,  коль  не  шутишь  -  спокойно  ответил  он.  -  Присаживайся  к  костру.
-  Спасибо  за  приглашение,  но  солнце   так  жарит,  что  огонь  здесь  явно  лишний.  Грейся,  добрый  путник.   Я  постараюсь  не  тревожить  тебя.  Отдохну  в  тени  пальм. 
-  Как  хочешь   -  ответ  был  совершенно   равнодушным.  Ему  было  явно  не  до  меня.   Пальцы  всё  так  же   перебирали  струны,   и   в  воздухе  звучала   еле  слышная  мелодия.   Да  и  мелодия  ли?  Так,  аккорды  -  нежные,  лёгкие,  иногда  совпадающие,  иногда  звучащие  врознь,  но  всё  равно  стремящиеся  друг  к  другу.
 
Я  успел   искупаться  в  маленьком  озерце,  окружённом  зелёной  короной  пальм,   и  высохнуть   в  такой  желанной  тени,  а  он  так  и  не  сдвинулся  с  места.  Лёжа  на  траве,  я  наблюдал  за  ним  сквозь  прикрытые  веки.   Он  словно  вслушивался  во  что-то.  Быть  может,  в  музыку,  что  рождалась  под
 его  пальцами?    А  ещё,  казалось,   всматривался  во  что-то.  Был  явно   не  здесь.  Порой  улыбался,  иногда  хмурился….  Аккорды  становились  всё  более  пронзительными,  а  мелодия  -  разорванной.  Это  уже  даже  трудно  было  назвать  мелодией.  Ещё  немного -  и  музыка  превратится  в  рвущую  душу  какофонию  боли.
 
Вдруг он   с  досадой  рванул  струны,  и  они,  прозвенев  отчаянно   в  последнем  крики,  умолкли.  Навсегда.   А  он  отбросил  лютню  и,  охватив  руками  колени,  уставился  в  огонь.
 
Странно….  Я  уже  так  давно  наблюдал  за этим   человеком,  а  костёр,  у  которого  он  сидел,  всё  не  гаснул.  Горел  ровным  пламенем,  словно  кто-то  постоянно  кормил  его  отборными  дровами.  Но  ведь  никто  к  нему   не  прикасался!  Да  и  поленьев  рядом  не  было.
 
-  Ну  вот  почему  вы  такие,  люди?  -  заговорил  он  вдруг.
-  Какие? 
-  Неумные.  Слабые.  Вечно  чего-то  боящиеся.  То  расплаты  чёрт  знает  где  и  перед   кем,  то  жены,  то  мужа,  то  начальства,  а  то  «что  скажут»….  Как  же  вы  меня  достали!
-  А  ты  не  такой?  Не  человек?
-  Нет,  я  не  такой.  И  я  не  человек. 
-  Кто  же  ты? 
-  Я  -  Бог.  Амур.  Слыхал  о  таком?
 
Конечно,  слыхал.  И  с  сумасшествием  не   раз  сталкивался.  Представления    о Наполеоне  как  о   мечте   шизофреника  -  это  весьма  и  весьма  устаревший  подход.  К  счастью,  маньяк-француз  уже  не  пользуется  таким  спросом,  как  столетие  назад.   Правда,  и  Амур  не  входит  в  десятку  предпочитаемых  идолов  в  палате  №  6.  Но  почему  бы  этому  мужественному  красавцу  не  возомнить  себя  богом  любви?  Это  говорит  лишь  о  нестандартном  мышления  даже  как  для  больного  мозга  да  о  знакомстве  с  греческой  мифологией.
 
А  был  он  действительно  красив.  Высокий,  сильный…  Рельефные  ноги,  бугры  мышц  на  руках…  В  богатом  мимикой  живом,  выразительном,  несколько  капризном  лице   сейчас  легко  читалось   раздражение.  Я  не  понаслышке   знаю  о  неимоверной  силе  больных  маниакально-депрессивным  расстройством,  когда  они  перебывают  в  фазе  мании,  а  потому  с  благодарностью  погладил  лезвие  кинжала.  В  случае  чего  лишним  не  будет.
 
-  Слыхал  о  таком.  Только  вот  обычно  тебя  кудрявым  младенцем  с  крылышками  рисуют.  Говорят,  стреляешь  ты  плохо.  Часто  не  туда  попадаешь,  куда  целил.  А  в  результате  -  безответная  любовь. 
Он  досадливо  поморщился. 
-  Я  и  говорю  -  слабые  вы,  никчёмные.  И  с  фантазией  у  вас   то  же  самое.  Ну,  был  я  младенцем.   Любил  с  луком  играть.   Что  же,   по-твоему,  я  сразу  с  умением  стрелять  родился?  Нет,  конечно.  Учился  этому  искусству.  Увидел   меня,  маленького,  один  из  ваших,  написал  об  этом.  Оно  и   с  его  стороны  некрасиво -  неудачи  малыша  описывать  на  весь  мир,  ну  да  ладно.  А  вот  то,  что  столетиями  его  сказки  люди  повторяют    и  никому  в  голову  не  придёт,  что  бог-то  вырос!  -  вот  это  уже  плохо.  Очень  плохо.
 
Как  правдоподобно  он  говорил!  Не  пытался  убеждать,  а  потому  был  крайне  убедителен.   Мне  даже  захотелось  поверить  ему.  Но  я  не  забывал  ни  на  минуту,  что  передо  мной  сумасшедший.  Вот  только  костёр  смущал….  Ну  не  мог  он  так  долго  гореть    и  не  гаснуть!  Да  и  кожа  его  -  она  хоть  и  не  была  белоснежной,  но  и  не  обожгли  её  палящие  лучи  солнца  пустыни.  А  ведь  по  местным  меркам   он  был  скорее  раздет,  чем  одет.

-  Что  за  инструмент  ты   держал   перед  этим   в  руках? 
-  А,  это   то,  на  что  я  поменял  лук.  Не  совсем,  конечно,  поменял,  но  в  последние  лет  триста  музыка  захватила  меня,  ощутимо  оттеснив  стрельбу. 
-  И  что,  ты  теперь  играешь  на  струнах  души?
 
Он  заинтересованно  взглянул  на  меня. 
-  Да.  Ты  совершенно  прав.  Это  струны  души.  Хочешь  рассмотреть,  как  они  выглядят?  Возьми  лютню.  Не  бойся.   И  кинжал  брось  -  он  бы  мне  в  любом  случае  никакого  вреда  не  причинил.
 
Откуда  он  узнал  про  кинжал?  Его  не  было  видно -  я  был  уверен  в  этом!  Впрочем,  сумасшедшие -  народ ,  с  которым  никогда  нельзя  быть  ни  в  чём  уверенным. 
-  А  я  не  боюсь  тебя.  Попросту  не  люблю  быть  безоружным. 
-  Повторяю  -  твой  кинжал  со  мной  не  оружие.   Ну  что,  интересует  тебя,  как  выглядит  инструмент,  на  котором  сочиняются  самые  пронзительные  мелодии  любви?   Бери,  пока  я  добрый.  Быть  может,  опишешь  когда-то   при  случае.  Или  расскажешь  тому,  кто  умеет  писать.  Авось  Гомер  какой  вновь   появится  среди  вас  и  восстановит  историческую  справедливость.  А  то  -  кудрявый   младенец,  не  умеющий  стрелять…

Он  улыбнулся   очень  по-доброму,  и  лицо  его  вдруг  стало  таким   светлым,  привлекательным…  И  в  ту  же  минуту  я  поверил  ему.  Вопреки  всему,  что  знал,  вопреки   здравой   критичности,  не  задаваясь  больше  никакими  вопросами  -  поверил. 

Как  только  подошёл  к  нему,  почувствовал  невыносимый  жар  от  костра.  А  он  так  близко  сидел  к  огню   -  и  не  думал  отодвигаться.  Мне  казалось,  даже  отброшенный  в  сторону  инструмент   должен  быть   раскалённым  от  этого  жара.
 
Он  и  был  тёплым.  Я  бы  сказал  даже,  что  …  живым.  Нет,  не  трепетал,  не  вздрагивал  под  пальцами.  Это  однозначно  было   дерево,   но   почему-то  почудилось,  что  в  моих  руках   не  лютня,  а  нежное  тело  девушки.  И  таким  чудовищным  показались  скрюченные  в  замысловатые  кольца  обрывки  струн.…  Я  отметил,  что  их  было  четыре.  Одна  уцелела.
-  Любовный  четырёхугольник?  Твоя  излюбленная  мелодия…
Амур  всё  так  же   с  интересом  смотрел  на  меня. 
-  Обычно  мне  приписывают   мелодию  из  трёх  струн.  Я  и  впрямь  люблю  её  вариации,  но  согласись,  что  четыре  партии  звучат  куда  интереснее.  Неожиданные  повороты  порой  получаются,  если  задействовать   всё,  на  что  способен  этот  инструмент.  Созвучие  или  диссонанс  -  но  как  насыщенно!
-  Да  уж…  насыщенно…  Особенно,  если  твоя  душа  не  задействована  в  этой  мелодии.   Тогда  и  адажио,  и  скверццо  -  всё  по  нраву.  Другое  дело,  если  бы  твои  струны  рвались  по  воле  жестокого  дирижёра. 
-  Испытал  на  себе,  странник?  Уж  больно  много  огня  в  твоей  речи.  Только  запомни   -  я  не  дирижёр,  а  композитор.  А  что  струны  моей  нет  в  этой  лютне -  так  она  только  для  вас,  смертных. 
-  А  для  вас,  богов,  какой  инструмент  имеется?
-  А  мы  свободны.  Не  хватало  ещё,  чтобы  кто-то  нами  забавлялся.  Это  наш  удел  - играть  живыми  игрушками.  И,  скажу  тебе,  это  классная  игра!  Возбуждающая,  насыщенная...  ЖИВАЯ.  Это  сладко,  странник. 
-  Догадываюсь. 
-  Вряд  ли.  Чтобы  оценить,  надо  вкусить,  а  это  тебе  недоступно.  Хотя… 
-  Конечно.  Куда  уж  мне…  Я,  простой  смертный,  не  стал  бы  сочинять  арии  жесткого  безответного   чувства,  несущего  лишь  муки  любящему.  И  симфонии  трагической   любви,  так  любимой  тобой -  со  страстью,  заканчивающейся  смертью  влюблённых  или  вечной  разлукой,  я  бы  тоже  не  написал.  Мои  мелодии  нежностью,  счастьем  и   радостью   воспевали  бы  мистерию   того  сказочного  чувства,  которое  ты  можешь  дарить  и  без  мелизмов  тоски.   К  чему   они? 
-  Вот  только  не  надо  мне  говорить  о  том,  что  я  плохой  творец!!!  Кто  запомнил  бы  твои  произведения,  наполненные  счастьем  и  радостью?  Они  совершенно  не  интересны.  Зато  посмотри  -  на  протяжении  столетий  жива  история  Ромео  и  Джульетты,  Гамлета  и  Офелии,  Эвридики  и  Орфея…  Они  наполнены  страданиями  -  но  их  не  просто  помнят,  ими  зачитываются,  проживают!  А  знаешь,  почему?  От  сладкого  слишком  скоро  становится  приторно.  Вы,  люди,  падки  на  боль.   Потребность  в  ней  заложена  в  вас  так  же  крепко,  как потребность  в  наслаждении. 
-  Только  нам  свойственна  эта  потребность?  Вы,  боги,  лишены  её?  Крылья  у  вас  белые-белые…  Словно  сажа -  белым-белы.  Именно  потому   наложницам  Зевса  было  так  «сладко»,  когда  проходила  пора  страсти  или  когда  Гера  вмешивалась.  Из  греческой  мифологии  знаем.  Осведомлены-с. 
-  Остановись,  странник!  Поменьше  критики  в  сторону  богов  -  это  небезопасно,   даже  если  я   в  хорошем  расположении  духа.  Но  доля  правды   в  твоих  словах  есть,  конечно.  И  ревнивы  наши  богини,  и  порой  не  совсем  красиво  вели  мы  себя  с  вами…  И  потребность  в  боли,  особенно  не  своей,  есть  у  нас.  Но  на  то  мы  и  боги.  Нам  не  только  можно,  а  и  нужно  быть  такими.  Чем  иначе  скрашивать  вечность?   Ты  можешь  представить  себе  ВЕЧНОСТЬ  без  забав?  Без  адреналинового  шквала?   Нет,   не  можешь.  Тогда  поверь  мне  на  слово -  это  было  бы  скучнейшее  прозябание,  от  которого  с  радостью  откажется  любой   самый  захудалый  полубог,  не  то  что  бог.  А  ещё  поверь  на  слово,  что  нет  более  возбуждающего  напитка,  чем  слёзы  живых  игрушек.  Нет  более  сладкого  блюда,  чем  их  радость,  полученная  после  страданий.  И  ничто  не  приносит  более  сильного  удовольствия,  чем  красота  поданной  картины, слаженность   этой   музыки,  где  минор  и  мажор  переплетаются  в  замысловатый  узор   на  нотном  стане  Судьбы.  Это ….  Скажем  так -  с  этим  Вечность   становится  наградой,  а  не  наказанием. 
Установилось   молчание.  Я  гладил  инструмент,  раздумывая  над  словами  бога.  Мне  казалось,  я  уловил  в  них   нечто  скрытое.  Какую-то  усталость,  недосказанность,  теплоту,  прячущуюся  за  всесильностью  откровенности.  А  может,  мне  показалось?  Но  оборванные  струны  не  давали   проникнуться  к  нему  симпатией.  Передо  мной  сидел,  задумчиво  греясь  у  загадочного  костра,  не  кто  иной,  как   жестокий  и  капризный   режиссёр  человеческих  страстей
Налетел  ветер.  Всколыхнул  барханы,   зашелестел   кроной  пальм…   Как  будто  в  ответ  ему,  встрепенулись   обрывки   струн,  потянулись  друг   к  другу…  Я  смотрел,  словно  завороженный,  как  переплетаются   нити  блестящего  металла,  становясь   единым  целым.  Это  была  захватывающая  картина.  Волшебство,  совершаемое  на  моих  глазах. 
Последнее  еле  заметное  движение  -  и  разорванное  стало  цельным.   
-  Понравилось?  -  с  улыбкой  спросил  бог. 
-  Да.  Олицетворение  разбитой  любви -  горькое  зрелище.  А  так  появилась  надежда. 
-  Для  них  нет  уже  никакой  надежды.  Он  не  посмел  полюбить,  потому  что  она  гораздо  моложе  него  и  у  неё  есть  ребёнок.  Она  не  приняла  любовь,  потому  что  он  женат.  А  жена  не  разорвала  постылый  ей  брак,  потому  что  муж  неплохо  обеспечивает  свою   семью.   В  общем,  не  нашлось  места  чувству.  Мне  такой  набор  аккордов  совершенно  не  интересен.  Я  сочиню  новую  мелодию. 
-  Какую  на  этот  раз?
Он  задумался.  По  лицу  пробегали  тени  воспоминаний.  И  вдруг,  подняв  на  меня  глаза,  Амур  сверкнул  белозубой   улыбкой:
-  Послушай,  странник!  А  хочешь,  я  дам  сыграть  эту  мелодию  тебе? 
-  МНЕ? 
-  Да.  Бери  инструмент  и  играй!  Сочиняй  всё,  что  тебе  захочется!  Ты  хотел  нежной,  светлой  любви?  Дари  её  кому  угодно.  Захочется  добавить  страсти  -  лютня  к  твоим  услугам.  На  двух  струнах  тебе  играть  или  на  трёх  -  решай  сам.  В  общем,  палочка  дирижёра  тебе  в  руки!...  за  одним  лишь  условием. 
-  Каким? 
-  Солиста   для   партии  мужчины   выберу   я  сам.   
-  Ты  даже  не  спросил,  умею  ли  я  играть  на  лютне.  А  если  не  умею?  Не  поганить  же  мне  любовь  неумелым  перебором  струн. 
Он  рассмеялся. 
-  Это  не  проблема,  но  мне  понравилось,  что  ты   подумал   о  красоте  мелодии,  а  не  слепо  бросился  воспользоваться  подарком  бога.  Иди  сюда.  Я  научу  тебя  игре  всего  за  пару  минут.
Я  подошёл  к  нему  вплотную.  Он,  улыбаясь,  смотрел  мне  прямо  в  глаза.  Добродушная  улыбка,  светящийся  искорками  доброй  иронии  взгляд…  И  жар  костра,  обжигающий  кожу   своим    дыханием.
-  Не  страшно? 
-  Нет. 
-  Мне  кажется,  немного  лукавишь.  Но  я  не  против.  Гордость  в  мужчине  -   это  красивый  аккорд.  На  нём  можно  сыграть  интересную  мелодию.  Дай  руку,  странник. 
Я  протянул  ему   правую  руку.  Он  взял  мою   ладонь,  задержал  на  секунду.  Прикрыл  веки,  словно  прислушиваясь  к  чему-то   -  и  вдруг  резким  движением    втянул   мою  руку  в  костёр.   Я  вскрикнул  от  неожиданности.   Но…
То  была  не  боль.  То  было  нечто  иное.  Страсть,  сжигающая  страсть   вливалась  в  меня   от  каждого  всплеска  пламени.  Сладкая  до  безумия,  горькая  до  тоски,  она  наполняла  меня  огнём,  от  которого  плавилось  сердце  и  наполнялся  каменной  тяжестью   низ  живота.  И  совершенно  не  думая,  что   делаю,  я  протянул  к  костру  левую   руку,  а  затем  подался  вперёд,  нырнул  в  него,  словно  в  огненную  прорубь.  Задохнулся  от   палящей   ласки  раскалённых  языков  пламени,  но   не  сделал  ни  шагу  назад. 
Он  выдёрнул  меня  оттуда,   когда  потемнело   перед  глазами.  Опоздай  буквально  на  миг,  я  задохнулся  бы   в  этом   костре  -  и  это  была  бы  сладкая   смерть.  Но  Амур  не  опоздал.   Притянул  к  себе,  разъярённо   обрушился,  сверкая  глазами:
-  Ты  что  делаешь?!!!!  Думаешь,  что  позволено  богам,  позволено  и  смертному?  Ты  должен  был  научиться  играть,  а  не  ….  Это  мой  огонь!  Это  моя  награда  и  моё  проклятие!  Или  хочешь  вечно  гореть  в  любви?  Глупец…
Он  отбросил  меня   от  костра,  и,  тяжело  дыша,  опустился  на  песок.   Я  очутился  рядом  с  лютней.  Протянул  руку,  взял  инструмент,  сел,  скрестив  ноги….  Лютня   так  удобно   поместилась   у  меня  на  ногах  -  словно  прилегла  на  колени   дорогая  мне  женщина.  Пальцы  коснулись   струн,  и  они  зазвучали  серебристой  нежностью.  Я  успел  заметить,  как  поднял  голову  Амур,  как  зажёгся   в   глазах  бога   странный  огонёк,  похожий   на  отблеск  костра.  Словно  язычок   пламени  поселился  в  этих  зрачках.  Лицо  стало  собранным,  даже  строгим…
А  больше  я  уже  ничего  не  видел,  точнее,  не  замечал.  Всё,  что  вокруг,  стало  не  важным.  Во  всём  мире  осталась  только  одно -  мелодия,  которую   творили  мои  пальцы.  Они  нежно  перебирали  струны,  и  в  мареве   знойной  пустыни  передо  мной   вырисовалась  женская  фигура.   Не  юная  девушка,  а  зрелая  женщина -  стройная,  светловолосая…  Она  была  маняще  естественной…  Не  заманивала,  не  пела,  не   танцевала   -  просто  смотрела  серыми  близорукими  глазами,  и  во  взгляде  этом  плескался  ум,   соединённый   с  верой  и  мягким   солнечным   светом.   Топлёное  золото…  или  карамель   заката. 
Я  улыбался  ей,  и  улыбка  эта   переплеталась  с  прозрачными,  прохладными  аккордами   её  слов,  сливаясь   в  чудесную  мелодию  этой   женщины.   В  ней  отражался  осенний  листопад  и  солнечные  блики  лета,  весенние  ландыши  и  хрустальные  сполохи  льдинок.   Мои  пальцы  любовались  этой  женщиной. 
И  вдруг   я  почувствовал   фальшь.  Совсем  незаметную,  но  всё-таки  фальшь.  Я  замер,  прислушался…  Слишком  сладко.  Да,  радостная,  нежная  мелодия  была  слишком  сладкой  для  неё.  И  пальцы,  замерев  на  секунду,  добавили  в  музыку  трели  горчинки.  Немного,  слегка,  однако  мелодия  выровнялась  -  и  потекла  дальше. 
Я  закрыл  глаза.  Мне  надо  было  услышать,  кого  ждала  эта  прекрасная  женщина.  Каков  он,  её  избранник,  чьё  соло  играл  и  я,  и  не  я?   Амур -  его  пальцы  перебирали  струну  мужчины.  Это  чувствовалось.   Угадывалось. 
Спокойная,  уверенная   музыка  осуществившейся   мечты   -  но  только  на  первый   взгляд.  Я  услышал,  как  реквием  в  этой  партии  звучат  воспоминания  о  былой  любви.   Он  не  забыл  ни  единого  слова,  ни  единого  жеста  тех,  кого  любил.  Он  помнил…  Сердцем,  мозгом,  кожей…  Снами,  золотой  листвой  парков,  скорлупой  грецких  орехов,  разбитыми  в  кровь  губами,   коньячным  привкусом,  обжигающим   горло….  Нежность  и  ласка,  боль  и  жестокость,  надежда  и  разочарование  переплетались  в  бурлящую  сдержанность  этого  соло.   Это  была  именно  мужская  партия. 
И  вот  они  потянулись  друг  к  другу.  Аккорды  света  и  аккорды  тьмы…  Мелодия   Женщины  и  мелодия  Мужчины.  Сдержанные,  тёплые  вначале,  звуки  эти  становились   всё  более  страстными.   Броситься  в  объятия  друг  друга,  раствориться… 
НЕЛЬЗЯ!!!
Резкое  стаккато  мужчины  остановило  это  слияние.  Память  о  былом,  сожжённое   разлуками  сердце,  невозможность  быть  вместе  родили  россыпь   аккордов,  приказывающих -  НЕ  ЛЮБИТЬ!!!  ЧТО  УГОДНО,  НО  НЕ  ЛЮБОВЬ!!! 
И  женщина  замерла.  О  да,  она  не  полюбит.  Её  сердце  опустошено.  Та  горечь…  память  о  недавно  разрушенном  романе,  в  котором  она  любила  искренне,  самозабвенно…  Ей  не  до  новой  любви.  Пусть  будет  так. 
И  полилась  новая  мелодия.   Мелодия  чувственности.  Мелодия  наслаждения.  «В  подвал,  моя  девочка?   Там  темно.  Горят  свечи.   Играет  музыка.   В  полумраке   выделяется  тело  прекрасной  обнажённой  женщины.  Я  буду  целовать,  ласкать  эту  женщину,  пока  не  напьюсь   ею.  Не  затекли   руки,  моя  хорошая?  Я  не  сильно  подтянул  их?  Не  врезались  ли  в  нежную  кожу  цепи,   притягивающие   Вас  к  стулу  с   высокой  резной   спинкой?  Потерпите,  моя  родная…  Дайте  насытиться  Вами…»  Льются,  льются  звуки…  Ленте…  плавно…  напевно…  Ласки.  Стаккато!  «Я  хочу  Вас!!!»  И  рисует  расплавленный   воск   алые  буквы   на  белоснежном  теле.  «Вы  моя…  Вы  будете  моей,  пока  Ваша  кожа   сохранит  мою  подпись»
Я  вижу  всё  это.  Я  живу  в  этой  мелодии.  Она  творится  не  только  моими  пальцами,  но  и  сердцем.  Душою.   Мне  сладко  и  больно.  Я   чувствую  всё,  что  дарю  им.  И  время   от  времени,  едва  услышав,  что  струны  провисают,   я  наношу   удар,  добавляя  в  мелодию   всё  больше   горечи.  Я  ли  это?  Тот,  что  хотел  лишь  нежной   радости?  Но  белое  особенно  ярко  выделяется  на  чёрном   фоне,  а  радость -  на  фоне  горечи.   Клубника  с  перцем.   Лёд  и  пламя.
И  вот   струны   натянуты  до  предела.  Даже   неосторожно  движение   причиняет  боль,  а  я  хочу  ударить.   Да! Я  хочу  боли!   Она  живая…. 
Будет  эта  боль.  Вспышка  ревности,  сдержанная  вежливая  и  не  ссора  даже,  а  горсть  льда -  и  тоска  ожидания…  А  потом  тепло  встречи,  когда  он  ласкает  её  теплом  нежных  слов,  гладит  бережно,  целует…  И  она  отдаёт  ему  ту  же  прозрачную  нежность  Льдинки…  И  рвутся  слова…  Так  хочется  прошептать  -  «любимая  моя…»
НО!!!!!   НЕ  ЛЮБИТЬ!!!   Мне  показалось,  или  в  музыке  моей  я  услышал  слишком  много  горечи?  А  ещё  нотки  чужих  соло -  так,  издали,  но  ощутимо?
-  Тссс….  Отдохни,  странник.  И  дай  им  отдохнуть.  Ты  слишком  сильно  натянул  струны.  Ещё  движение -  и они  порвутся. 
Оглушенный,  я  молчал.  Инструмент  лежал  у  меня  на  коленях.  Он  пел,  но  пел  уже  без  моей  участи.  Рождённая  мною  мелодия  жила  сама  по  себе,  а  я  лишь  слушал  её. 
-  Ну  что,  теперь  ты  понимаешь  меня?  Понимаешь,  что  такое  творить,  избегая  фальши  да  унылой  серости? 
-  Да.  Мне  кажется,  что  понимаю.  И  хочу  извиниться  за  часть  слов,  произнесённых  сегодня.  Не  за  все,  но…  Я  понял,  почему  так  много  горечи  в  самых  лучших  твоих  творениях. 
-  Я  рад,  что  ты  понял  это. 
-  Скажи,  эта  мелодия,  написанная  мною  -  она  будет  жить?   
-  Да.  Я  ведь   даю  только   начало.  Толчок.  Зарождаю  любовь.  А  дальше  она  живёт  сама  по  себе,  если  окажется  настоящей,  или  же  умирает,  коль  немощна.  Вот  и  твоя  музыка…  похоже,  она  будет  жить.  Ты  рад? 
-  Да.  Мне  кажется,  она  настоящая. 
-  Согласен.  Сильная,  стоящая,  способная   выдержать  многие  испытания.
-  А  скажи,  в   самом  конце…  Мне  послышалось   или  я  действительно  уловил  мелодии   ещё    двух  струн? 
-  Не  послышалось.  Она  ведь  замужем,  а  он  женат.  Это  соло  супругов  Льдинки  и  …. 
Бог   умолк.   
-  Кто  он,  Амур?  Как  его  зовут?
-  Странник.  Его  зовут  Странник  -  улыбаясь,  ответил  бог. 
Я  изумлённо  уставился   на  него,  а  он,  играя   всё  той   же   лукаво-доброй   улыбкой,  начал... медленно  исчезать. Как  будто  таял.  Мираж  -  забава  пустыни.
-  Ты  творил  свою  же  мелодию,  Странник.  Я  выбрал  тебя.  Ты  ведь  говорил,  что   композитор  должен  играть  на  струнах  своей  души?  Я  дал  попробовать  тебе,  каково  это.  Прощай… 
Волны   марева   рассеивались   прямо   у  меня  на  глазах.  Я  не  успел  ответить,  а  он  уже  исчез.  И  лютня  исчезла,  и  костёр…  Остались  лишь  пальмы,  окружающие  небольшое  озёрко.   Долго-долго   ещё   сидел  я   в  их  тени,  дожидаясь  вечера,  и  обдумывал  произошедшее.  К  концу  уже  не  был  уверен,  что  оно  и  впрямь  произошло  в  действительности,  а  не  в  моём   разгорячённом   мозгу.  Раскалённые  пески  бесконечных  барханов  часто  творят  весьма  правдоподобные  обманы. 

Ну  что,  девочка  моя,  интересным  показался   Вам   мой  рассказ?  А  чай  остыл…  Заговорились  мы)  Но  до  чего  же  вкусный!  И  время  с  Вами  летит  с  бешеной  скоростью  -  совсем  не  так,  как  обычно.  А  скажите,  как  Вас   зовут  Ваши  близкие  знакомые?   Как?  ЛЁДЫШКОЙ?