Силуэт в окне

Евгения Евтушенко 2
Вот опять окно,
Где опять не спят.
Может — пьют вино,
Может — так сидят.
Или просто — рук
Не разнимут двое.
В каждом доме, друг,
Есть окно такое.

Мне вспомнились  эти  строки Цветаевой, когда я, оторвавшись от клавиатуры компьютера,   смотрел в окно, вглядываясь в ночное небо.
В последние годы вокруг моего дома, словно грибы, выросли многоэтажки. Вечерами они оживали,  светились разноцветными огоньками. Становилось  нарядно и празднично. Окна верхних этажей, как правило, не зашторивались, и сквозь верхушки  берез проглядывала чужая жизнь. Совсем близко угадывался силуэт торца дома, стоящего  напротив. 
За работой я часто выходил на балкон. Покурить. Было интересно наблюдать, как жизнь в домах постепенно затихала. Огни гасли во тьме  один за другим.
Только одно окно светилось подолгу. Каждый вечер. Свет в нем угасал далеко заполночь. 

Крик разлук и встреч —
Ты, окно в ночи!
Может — сотни свеч,
Может — три свечи…

 В освещенном квадрате окна  видна была старинная красивая люстра. В углу темнел шкаф, а в центре свет люстры выхватывал круглый стол,  накрытый темно-красной скатертью,  и силуэт женщины,  склонившейся  над  ним. Похоже, она что-то читала, медленно листая  страницы. Временами задумывалась, подолгу глядела перед собой. Мне думалось, что  в эти моменты она вспоминает свою жизнь.  Виден был только ее профиль. Красивая посадка головы с гладкой прической, темное платье.  Иногда она потирала плечи, видимо зябла. Тогда поднималась и уходила, возвращаясь с накинутой на плечи шалью, и держа что-то в руках. Наверное, горячий чай, - представлялось мне. И продолжала читать.

 В другие вечера я видел ее с продолговатым темным ящичком в руках.  Старинная  шкатулка? – рисовалось мне в воображении.  Она доставала оттуда   свернутые листки бумаги, один за другим. Конечно, это были, несомненно, письма. Их было много. Она читала их, перечитывала. Погружалась в задумчивость. Наверное, вспоминала былое…
Воспоминаний, похоже, было много, хватало на весь  долгий вечер.
Однажды что-то достала из этой шкатулки, поднесла  близко к глазам, долго и внимательно рассматривала. В руках что-то блеснуло.  Что это было? Брошь? Кольцо? Мне хотелось думать, что это – бережно  хранимый подарок, напоминание о чем-то важном и волнующем, что было в ее жизни.
 Она вставала, подходила к окну. Отодвигала тонкую тюль, всматривалась в темноту. Как будто ждала припозднившегося гостя.
Но всегда оставалась одна.
Я наблюдал жизнь этой женщины  из вечера в вечер. Даже как -  то  привык к ней. Жалел ее.
Ее одиночество казалось мне невыносимо горьким.  Мне было грустно видеть ее. Судьба ее казалась печальной.
Я был молод, полон сил и надежд. Был уверен, что жизнь –праздник,  а  старость  - далека.
Но одиночество этой женщины, случайно подсмотренное поздними вечерами, страшило. Уже сейчас,в молодости, я   стал  задумываться и даже  бояться его...
А однажды ранним летним вечером я увидел эту женщину во дворе нашего дома.  Ее,  женщину в  окне. Она сидела на скамейке,  опять одна,  подставив лицо  лучам заходящего солнца. И улыбалась  чему-то – мягко, светло и мечтательно... "Да, она  явно счастлива"!  -   подумал  я. Ее прошлое, полное  загадки и тайны,согревает  ее. И она не может быть несчастна.