Я ПРИГЛАСИТЬ ХОЧУ НА ТАНЕЦ ВАС...
«БАЛЕТНЫЙ ЦЕНТР ВАДИМА БОНДАРЯ» В БОННЕ
«Танец – единственный вид искусства, материалом для которого служим мы сами»
Тед Шон о танце
«Тайм», Июль 1955
В центре Старого города на тихой Weiherstrass 24 (такие улицы ещё существуют в Бонне) в августе 2006 года открылся «Балетный центр Вадима Бондаря». Событие превратилось в прекрасный праздник музыки, танца, балета, привлекло много гостей, любителей искусства, в первую очередь балета. На празднике присутствовали бургомистр Хорст Наас и атташе по культуре Российской Федерации Дмитрий Новиков. Гости поглощали не только кофе и пирожные, но, в первую очередь, наслаждались блестящими номерами обширной программы: своё мастерство продемонстрировали балерины из Бонна, Зигена, Мюнстера, а также Португалии.
Казалось, было невозможно отреставрировать старое заброшенное здание, которое десятилетиями стояло в неприкаянном виде: то ли свалка мусора, то ли забытое всеми хранилище... И всё же энтузиасты и мечтатели, на которых держится мир, смогли в небывало краткий срок (всего за десять месяцев!) превратить его в Дом (или, если хотите, во Дворец) Танца. Работа, образно говоря, практически не прекращалась ни днём, ни ночью. Всё стало возможным благодаря помощи и поддержке меценатов балета и друзей семьи Бондарь, супругов Герда и Ренаты Пфитценройтер.
И, несомненно, проект воплотился в жизнь, потому что Марион и Вадим, супруги Бондарь, не просто мечтали о создании подобного центра: в одном из интервью Марион Бондарь-Питч отметила, что без её административного опыта в Боннском Оpernhaus нехватило бы смелости браться за такой проект. И, конечно же, это балетный и хореографический опыт Вадима Бондаря.
Наверное не хватит эпитетов, когда говоришь о мастерстве этого прославленного солиста балета, с 19 лет покорявшего публику выступлениями в Москве (Большой театр, театр им.Станиславского и Немировича-Данченко), в Санкт-Петербурге (Мариинский театр), а также на известных мировых сценах США, Канады, Японии, Австралии, Новой Зеландии. Незабываемым было выступление Вадима Бондаря в Галаконцерте перед королевой Англии Елизаветой II.
Весь классический репертуар – от юного Ромео до славного рыцаря Дон Кихота – покорился блистательному танцору. Ему было подвластно всё: и перевоплощение в своего героя, и владение выразительными средствами балета и тщательно отшлифованное мастерство балетного искусства - ведь своё образование Вадим Бондарь получил в Государственной Хореографической Академии при Большом театре в Москве. И если к сказанному добавить, что природа наделила Вадима замечательными сценическими данными, выразительной и благородной внешностью, то, конечно же, публика верила и прекрасному принцу, и влюблённому в богиню античному герою, и мужественному борцу за справедливость...
В своё время повезло жителям и гостям Бонна : с 1992 по 1997 г.г. Вадим Бондарь был ведущим солистом в балетах, которые ставились в Opernhaus под руководством Валерия Панова. Именно там произошла знаменательная встреча Марион и Вадима – они познакомились, они работали вместе, они полюбили друг друга... И это оказался союз, скреплённый общей мечтой, общим делом.
После окончания балетной карьеры Вадим Бондарь в течение шести лет работал художественным руководителем в пяти Боннских балетных школах – ведь диплом, полученный в 1984 г. давал профессию как танцора балета, так и хореографа.
И вот настало время открыть Балетный центр. Вадим волновался так же сильно, как в начале своей балетной деятельности. А нынче можно только порадоваться, что опыт, который приобрёл Вадим Бондарь в балете, может быть передан его ученикам.
Конечно, центр тяжести «Балетного центра Вадима Бондаря» - это обучение классическому балетному искусству, получение образование в области классического танца по широко известной методике Агриппины Вагановой, - до сих пор эта методика является основой балетного образования в России. В балет принимают детей с шести лет. Хотя уже с четырёхлетнего возраста малыши могут получить хорошие навыки для подготовки к танцу. Но это далеко не всё, что предлагает центр.
В своё время Вадим Бондарь в возрасте 24 лет, находясь в США, попробовал работать не только в классическом балете, но и в стиле модерн, обладающем собственными выразительными средствами, не основанными на движениях классического балета. А теперь Балетный центр организует различные курсы: танец в стиле модерн, джаз-танец, характерный танец, весьма популярный среди молодёжи Хип-Хоп, наконец, балетная гимнастика. Такие курсы ведут опытные дипломированные преподаватели.
Так, Инга Воинкова, окончила Государственный Университет искусства и культуры в Санкт-Петербурге. В течение семи лет она танцевала в известном (и в Германии также) ансамбле «Донские казаки». В Балетном центре она ведёт класс характерного танца, а также даёт малышам раннее танцевальное воспитание – уже в четыре года дети имеют возможность осваивать культуру танца. Ева Черна, получила профессию танцовщицы и преподавтеля танцев, обучаясь в Лондоне и Праге. В 1991 году она создала совместно с Карелом Ванеком известный ансамль танца. Нынче она преподаёт в Балетном центре Бонна танцы в стиле модерн – это объединение разнообразных современных стилей, техник движения (в том числе и созданный ею самой), упражнений на координацию и растягивание, необходимых прежде всего для здорового позвоночника. Сабина Линдлер является педагогом по классу джаз-танца. Джаз-танец, в основе которого лежат африканские движения и ритмы, давно завоевал своё место и среди американских, и среди европейских поклонников. Как никакой другой танец (и в целом направление в музыке) джаз с его виртуозной импровизацией, различными видами экспериментирования («прохладный» джаз, «горячий» джаз, танцевальная музыка в стиле «свинг» и др.) выражает всеобщее стремление к раскрепощению.
И классический балет, и овременные танцы подарят и детям, и молодёжи, и взрослым наслаждение достигнутым, удовлетворение от общения с единомышленниками, радость движения, которое доставляет танец, и, наконец, прекрасную осанку. Конечно, центр будет проводить фестивали для детей, танцевальное искусство невозможно без участия в конкурсах, будут ставиться спектакли и различные шоу. И это всё по силам тем, кто наряду с природными способностями проявит прилежание и дисциплину для овладения высоким искусством.