А я вернусь... Алёна Бирюкова - 2

Светлана Геннадьевна Бирюкова
Алёна стремилась развивать свои музыкальные способности.
Я не знала, что она, будучи уже студенткой четвёртого курса меди-
цинского университета, договаривалась с преподавателями музы-
кальной школы, которую давно окончила, о дополнительных уро-
ках пения. Но эти уроки не состоялись. То ли преподаватели были
слишком заняты, то ли учёба у Алёнушки по времени не совпадала
с их расписанием.

Алёна записалась в музыкальный студенческий кружок медицинского университета, чтобы там совершенствовать свой голос, находить
 самовыражение и поддержку друзей.
Но в кружке была нацеленность участников только на то, чтобы,
выступив на конкурсе «Студенческая весна», занять призовое место.
К сожалению, авторские песни Алёны там не были услышаны.
Однажды дочь мне сказала:
– Мама, я очень хочу выступать на сцене и быть певицей.
 Когда я пою одна перед зрителями и даже когда пою в хоре, чувствую
сильнейший эмоциональный подъём! Для меня счастье — петь
для людей и передавать им свои чувства — это как адреналин!!!
Алёнушка очень любила свет, солнце. Исполнение своей за-
ветной мечты и состояние счастья дочь сравнивала со стремлением,
с полётом к солнцу.

Иногда я слышала, что Алёна обращается к Богу со словами
«Господи, Боже Мой, помоги мне, пожалуйста». Эти слова она
произносила негромко, в душевном порыве, не напоказ.
Я думаю, что светлая вера Алёнушки помогала ей в жизни.
Мы с дочерью нечасто бывали в храмах, а когда приходили,
дочь ставила свечи и молча молилась у святых икон. Я знаю, что
она часто бывала в церкви иконы Божией Матери «Всех Скорбя-
щих Радость», где в детстве крестили Алёну.
Как-то дочь сказала мне, что для неё самый любимый храм
в Рязани — эта церковь, где её крестили, там душе её легко и
 светло, там ангел летает.

Детские игрушки Алёны, любимые книги, дневники, записи, некоторые школьные тетради и студенческие лекции, одежда,
многие вещи, её фотографии и поделки хранятся как бесценные реликвии.

А ещё — медицинские белые халаты дочери, записочки, милые
«секретики», «артефакты» — железки и гаечки, разнообразные на-
ходки во время прогулок по историческим местам Рязани — все
эти «богатства» «живут» на тех же местах в комнате Алёны, где
она их оставила…

Мы с дочерью иногда гуляли по улицам города, особенно любили прогулки в Рязанском кремле. Там велись и поныне ведутся
раскопки, их место огорожено. Во внутреннем дворике кремля
у меня появлялось такое ощущение, словно вот-вот сейчас с вы-
сокого крыльца сойдёт княгиня Евфросиния со служанками или
князь Олег промчится верхом на коне по двору… Возникало чув-
ство реальной близости исторических времён, словно всё проис-
ходило недавно…
Иногда мне казалось, что Алёна из тех же давних времён, что
и Евфросиния…
С длинной косой, задумчивая и скромная, дочь не была похожа
 на современных девушек.

Я не задумывалась о том, на кого из родственников больше
всего похожа Алёнушка. Теперь, рассматривая старинные фотогра-
фии, я полагаю, что более всего Алёна походит на свою прапраба-
бушку: те же разрез глаз, нос и губы. На теле у Алёны было много
родинок, а над правой бровью точно такая же родинка, как у меня…
Алёнушка хранила фантики любимых конфет…

Как-то она сказала мне, что запахи фантиков напоминают ей
разные события. Когда-то ей дарили конфеты, или на какой-либо
праздник она ела ту или иную конфету, шоколадку… А я выкину-
ла целую гору фантиков… Теперь каюсь и понимаю, насколько ты
была тонкой и чувствительной натурой, Алёнушка. Я так часто
тебя не понимала. Прости меня, доченька, если слышишь…
Алёнушка хранила наши многочисленные записочки — игру.
Такая семейная игра у нас была принята в праздники или когда
просто собирались все вместе в одной комнате.
Ведущий раздавал длинные бумажные полоски-записки, на
которых каждый писал поочерёдно ответы на вопросы:
– Кто?
– Где?
– Когда?
– С кем?
– Что делал?
– Зачем?
– Что из этого получилось?

Каждый участник писал своё слово — ответ на вопрос. Затем
записка сворачивалась не до конца, а так, что написанное слово
закрывалось, и его нельзя было прочитать. Каждый играющий
передавал свою записку со скрытым в ней словом другому, и так —
по кругу. Получалось, что каждый участник писал свой вариант
ответа. Когда вопросы заканчивались, все ответы были написаны,
свёрнутые записки открывали. Каждый по очереди прочитывал
содержимое доставшейся ему записки. Часто получались очень
интересные, порой смешные маленькие рассказы на записочках.
Алёнушка очень любила играть с нами, и записочки с рассказами
хранила у себя, в своём тайничке.