История одного стихотворения

Константин Руднев 2
Сочинять стихи я пробовал ещё будучи учеником начальных классов. Было мне тогда примерно  девять лет. Стихи для этого возраста были вполне приемлемые. Такие, что не стыдно было показать даже нашей учительнице Марии Фёдоровне. Набралось их у меня не более двадцати. Занёс я  их тогда в толстую тетрадь, в надежде, что их количество будет пополняться год от года. Но, видимо период активности детского вдохновения значительно снизился, да и к тому же тем для написания стихов не всегда удавалось найти. Не скажу, что я совсем забросил это занятие: стихи сочинять, но уже намного реже, да и записывал я их не в единую тетрадь а куда попало. Да и к тому же хочу заметить. что вдохновение не приходит тогда, когда тебе этого хочется. Оно подобно желанному и долгожданному гостю, который никогда не говорит, когда он посетит тебя в следующий раз. Ждать приходилось порой не один месяц, а то и год. Сочиняю бывало какой нибудь стишок, прочту несколько раз подряд, да призадумаюсь: вроде бы не плохо, и с юмором, можно будет кому нибудь из друзей его рассказать - воспримут на ура!т Но, если мыслить глубоко, то образцы подобного творчества ходят в народе не один десяток лет, и передаются из уст в уста. Вот, если бы удалось сочинить что нибудь стоящее, что не стыдно было бы послать в какую нибудь газету, пусть даже с небольшим тиражом, но под своим именем и фамилией. Ведь должно же когда то это случиться? - думал я. Хотя бы раз в жизни! И мне наконец предоставился такой случай. В то время я проходл службу а армии. Зима в тех краях только набирала силу. В самом начале ноября снега выпало такое огромное количество, что если сравнивать с Москвой, то наверное не каждый год в столице сможет выпасть столько снега за вс зиму. А снег продолжал идти. В один из таких дней выпало мне и Вадиму заступить в наряд по Контрольно-Пропускному Пункту (КПП). Оба в меховых полушубках, на ногах валенки, на голове шапка ушанка, завязанная у самого подбородка, и самый главный атрибут службы - приподнятое настроение. Тем более этот день не только для нас. но и для всего советского народа был знаменательны и праздничным. Страна отмечала очередну годовщину Октябрьской революции. Перед заступлением на службу нам удалось посмотреть военный парад по телевизору. Я как будто побывал на очень короткий срок в своём родном городе! Пусть даже мысленно, зато сколько положительных эмоций!  И вот, заряженные и воодушевлённые, мы бдительно несём службу, не взирая на обильный снегопад. Вот тут то, глядя на своего товарища, у меня стали рождаться такие строчки:

На погонах снег лежит
И на шапке снег
На посту солдат стоит
Как пример для всех
В свои руки крепкие
Взял он автомат
Держат пальцы цепкие
Твёрдо за приклад
Смотрит зорким взглядом
Не пройти врагу!
Проявлю отвагу,
Пост свой сберегу!

Продолжение этого стиха я не раз в последствии переделывал, но оно как-то не очень стыковалось с ранее написанным. Служба продолжалась день за днём, а стих пока оставался в моём блокноте, ожидая своей дальнейшей судьбы. Тот полк, в котором я тогда служил - являлся учебным. Подошла пора выпускных экзаменов, получение очередной квалификации и воинских званий, а после - распределение по разным частям от Сибири до Дальнего востока.Я попал по распределению в хабаровский край. Моя новая часть занималась охраной мостов и тоннелей Байкало-Амурской Магистрали. Получив спецаальность радиотелеграфиста и звание младшего сержанта, был определён начальником экипажа радиостанции при штабе батальона. Там я познакомился не только со своими связистами, но и с теми, кто ходит в караул, охранять мост через реку Тырма. Жили мы все в одной казарме, а на службу ходили порознь. Караул выезжал на охрану моста, что находился в нескольких километрах от заставы. Мы же - в здание напротив, которое называлось штабом батальона. Днём вместе с нами находились офицеры штаба, а с вечера, и до утра там оставался один дежурный связист. Нагрузок ночью было немного, так что можно было позволить себе вздремнуть на неопредеённое время. Но чутким сном, дабы себя не скомпрометировать. На заставе ещё оставался дежурный офицер. В его обязанности входило не только следить за порядком в расположении, но и проводить проверку несения службы караулом. Для этого он выезжал ночью, примерно в одно и то же время. После его отъезда дежурный связист звонил по телефону в караул и собщал, что к ним едет проверяющий. Можно было потом приложить голову к столу, дабы вздремнуть минут на тридцать-сорок, до тех пор, пока ему не позвонят обратно из караула, и не сообщат, что проверяющий возвращается обратно на заставу. Вернувшись обратно, он видел зажжённый свет в окне штаба, и дежурного связиста, бодро несущего службу, со слегка заспанной физиономией. После чего шёл в казарму, ложился на свободную койку, и не просыпался до команды дежурного по заставе: - "подъём"! Вот тут то и мог позволить себе поспать дежурный связист, до того же времени. А что? Солдат спит - служба идёт! Не пройдёт и часа, с момента подъёма заставы, как в штаб начнут прибывать офицеры, располагаясь каждый в своём кабинете. Кто не заметит заспанное лицо дежурного связиста, кто заметит, но промолчит, а кто и выскажется, как наш комбат: - "Глаза заспанные, лицо сонное! И это - начальник радиостанции батальона! Порядок наводите в штабе"! С этими словами он удалялся к себе в кабинет, садился за телефон, и обзванивая все заставы, входящие в данный батальон. Если в течении ночи приходила какая телефоно и радиограмма - дежурный связист обязан был долодить кому следует, затем дождаться смены, и только после этого идти в столову завтракать. Далее - в казарму, где можно будет поспать до построения на обед. Спящим на смене меня никто никогда не видел, хотя разговоры о заспанных лицах связистов ходили по заставе. Правильно, в карауле такой возможности никому не предоставится. Вот и завидовали все, кому не лень. Так проходили дни, недели, а затем и месяцы службы. Стихи тогда особо не писались. Были, конечно, отдельные четверостишия, но, ни одно из них не имело ало-мальски приличного продолжения:

Мы в серых шинелях, зелёных бушлатах
Несём свою службу от дома в дали
Зовёмся мы все одним словом - солдаты
Защитники нашей российской земли

Ты охраняешь этот мир прекрасный
Запомни это, молодой солдат!
Чтоб небо над страной стояло ясным
В руках ты крепко держишь автомат!

Эти два четверостишия были мно написаны ещё в учебке, а два последующих - после распределения на Дальний восток:

Отбила армия охоту
Людей мозгами шевелить
Берёшься только за работу
Копать, таскать или долбить

Мне повезло - я стал связистом
К тому ж ещё младший сержант
Был на гражданке оптимистом
А тут - совсем пропал талант.

Рядом с нашей заставой стояла часть железнодорожных войск. Глядя на то, чем они занимаются - у меня родилась такая зрисовка:

Призвали парня в желдорбат
Вручили ломик и лопату
Уж лучше б дали автомат
Копай теперь как экскаватор!

Не густо, зато правда и с юмором. А стих свой, про солдата на посту я послал в редакцию газеты "Дальневосточный Часовой", как разконкурс стихов объявили. И пришёл ммне на заставу ответ, в котором сообщалось, что часть стиха будет опубликована в газете под рубрикой "конкурс". Это событие меня очень воодушевило! Я чуть до самого потолка не подпрыгнул от радости, как прочитал коротенькое письмо из редакции! И ждал с нетерпением, когда же придёт газета с моими стихами. Наконец настал тот день! Я с нетерпением стал её листать, пока не добрался до нужной страницы. Читаю:

На погонах снег лежит
И на шапке снег
На посту я ныне
Как пример для всех
В свои руки крепкие
Взял я автомат
Держат пальцы цепкие
Твёрдо за приклад
Смотр зорким глазом
Не пройти врагу!
Проявлю отвагу,
Пост свой сберегу!

- Вот, чёрт! - подуал я. Ведь писал же стих от некоего первого лица, а они напечатали  как от меня. И писал я стих в тот же день, когда дежурил на КПП, в учебной части, а не тогда, когда попал дежурить в штаб другой части, по связи, где снег не падает, и автомат не выдают. Что про меня подумают на заставе, особо те, кто ходит в караул? Вот теперь ходи, и всем всё объясняй. На заставе стих конечно же прочитали, объяснил потом, как и что - в общем, восприняли не без иронии.Не прошло и дня, как первое караульное отделение решило написать на мой стих пародию. И скажу вам, получилось это у них весьма прилично. Дежурю я ночью по связи в штабе, тут звонок из караула. Звонит дежурный офицер, и зачитывает мне текст той самой пародии:

Стою я на посту в оранжевых трусах
А рядом снег идёт и падает на пах
На посту я нынче как орёл стою
Не пытайся враг пройти - сразу застрелю!
Получу медаль я, отпуск получу
И домой поеду, если захочу
Вот, проснулся Константин - телефон трещит
Караул наш боевой целый час звонит
Хоть и спал ты, Константин, на своём посту
Караул номер один шею смял врагу!

Сижу и думаю: - вот что бывает, когда редакция чужие стихи по-своему корректирует. А раз есть такой стих  - то будет и пародия. И хорошо ещё, что у людей в армии, кроме службы и различной работы, остаются силы на что-то творческое!
П.С.
ТАКУЮ СТРАНУ НЕ ПОБЕДИТЬ!!!