Краткий курс счастливой жизни

Ирина Старицына
    Ее разбудил звонок в дверь.
Настойчивый. Утром все раздражители очень настойчивы.
Накинув халатик, Ирина бросилась открывать дверь. «Наверное, дети решили подарить цветы». Мысли в голове пролетали быстрей, чем она двигалась. Она уже видела огромный букет ромашек, когда, открыв дверь, в дом вошел незнакомый мужчина. Без цветов, но с газетой. «А в газете он прятал нож... Маньяк... Дура! Опять не спросила: « Кто там?»

- Я по объявлению. Вы сдаете квартиру?- незнакомец закрыл за собой дверь в квартиру.
- По объявлению? Это какая-то ошибка.
Незнакомец хотел что-то сказать, но ему помешал звонок.
«Подельники? Или дети?...Нет! Пусть лучше подельники" - пролетело в голове.
- Кто там? -  Ирина спросила и посмотрела в глазок. Незнакомец улыбнулся.
- Доставка цветов.
Она открыла дверь. Огромный букет ромашек мешал ей расписаться в квитанции. Незнакомец принял цветы. Она поблагодарила курьера. Закрыла дверь. Забрала свой букет. «Да, что же это! Столько работы с утра пораньше...»
- Вам каждое утро дарят цветы?
- А почему вы спрашивайте?
- Приятно.
- Что приятно?
- Вам идет.
- Что идет?
- Хорошо, когда утро начинается с букета.
- Хорошо. Но это по случаю. У меня сегодня  день рождения.
- Поздравляю.
- Спасибо. Так, что там за объявление?
- Вот, - мужчина протянул ей газету.
Ирина прочитала объявление. «Не маньяк... Жаль...Судьба в день рождения не торопится...»
- Так, здесь указана квартира 59. А у меня квартира 56.
- Ой, извините.
- Это напротив. Правда, их нет. Они уезжают на выходные, на дачу. Ключи у меня.  Поэтому знаю наверняка. Приходите завтра. Хозяева приедут утром часов в восемь. Тогда и поговорите.
- Еще раз извините за беспокойство, - незнакомец улыбнулся и вышел на лестничную площадку.
- Ничего доброго, всего страшного. Ой, простите, я хотела сказать: «Ничего страшного, всего доброго»
Они засмеялись. Он  протянул ей руку.
- Алексей. Давайте  познакомимся.
- Давайте знакомиться, Алексей. Меня  зовут Ирина.
- Я приглашаю Вас на завтрак Ирина.
- У, я только проснулась. Мне нужно...
- Я подожду  на улице, столько времени, сколько Вам потребуется. До восьми часов завтрашнего дня я абсолютно свободен.
- А кофе поить будете?
- И пирожными  кормить буду!
- Я согласна! Ждите.
Он улыбнулся, слегка сжал ее ладошку и сделал шаг назад. Она закрыла дверь. «Ну, Ирочка, кого вызываем?...Полицию... Пожарную...Скорую помощь... или, чтоб наверняка, всех и сразу!»
...

- Здравствуйте, Ирина!
- Здравствуйте. Мы знакомы?
- Слегка. Вы обещали кофе со мной попить.
- Да? Простите меня. Так вышло.
- Ничего. Со мной в лифт не страшно?
Она пожала плечиками и прошла в лифт.
- Двенадцатый, пожалуйста.
- Знаю. Я ваш сосед. Моя квартира 59, а ваша 56.
Они улыбнулись друг другу. Лифт приехал и со вздохом открыл свои двери. «Даже не сломался… А так  просидели бы сутки в полной темноте… Не судьба, однако…»
- Ира, может, поужинаем сегодня.
- Сегодня не получиться, - она  улыбнулась.- Давайте лучше пообедаем как-нибудь. Я вечером не ем, а так хочется кого-нибудь объесть.
Он засмеялся. «Хорошо…Чувство юмора есть…Зачет»
- В воскресенье. Только на лавочке я ждать Вас не буду. Можно мне зайти  к двенадцати часам?
- Договорились. Только не перепутайте день с ночью. Ровно в двенадцать кареты превращаются в тыквы…
- Постараюсь.
«В нашем доме поселился замечательный сосед...Но пообедать - то можно. Может, он замечательное исключение из твоих дурацких правил...»

    Ровно в двенадцать дня, в воскресенье, он стоял под ее дверью. Наглаженный, начищенный. Дверь открыли не сразу. Она была в том же халатике, что два месяца назад, когда они впервые познакомились. Ни в какой ресторан она не собиралась. Нос был распухший, глаза полны слез.
- Ира, что случилось?
- Кошка рожает. Я не знаю, как ей помочь! Она умирает, наверное.
- Не реви. Я знаю. Тащи чистые пеленки и теплую воду. И не реви сейчас, пожалуйста. Я не знаю, кому помогать. Тебе или кошке. Давайте, девочки, по очереди. Сначала тяжелобольные, а потом слегка тронутые.
Кошка рожала долго. Он все время стоял перед ней на коленях. Голова несчастной кошки лежала у него на одной руке, а другой рукой он делал ей массаж. На плече рыдала хозяйка. От всего этого общий вид был далеко не наглаженный и не начищенный…
- А ты кто, Алексей?
- Я хирург. А ты кто?
- А я воспитательница в детском саду. Повезло кошке, - она улыбнулась.
- И котятам ее тоже повезло, - он поцеловал ее.
Они целовались.
- Уже вечер. Ты есть-то будешь?- он взлохматил ее кудряшки.
- Буду.
-Собирайся. А то ровно в двенадцать кареты превращаются в тыквы. Придется идти пешком.
- С тобой пойду. Пешком. На край света. Только при одном условии…
- Слушаю.
-Ты никогда мне не будешь рассказывать, какая у тебя плохая или замечательная бывшая жена.
- Клянусь!- он рассмеялся и потянул ее к себе. - У меня нет бывшей жены. Думаю,  будет только настоящая.