Мысли вслух

Валентина Шалагина
Закрутилась,  завертелась  литературная жизнь у ветеранов. Бабушки, хоть  и стареньки, да удаленьки. Работа на производстве закончилась, детки выросли, да и внуки скоро женихаться будут. Вроде как, свободное время появилось, а чем его занять? Да знамо чем: стихи писать, да все свои невысказанные мысли на бумаге излагать. Авось кому-нибудь и приглянутся. «И самой, вроде как, легче, что высказала», - решила Людмила.  Но стоило сделать  одну зарисовку поэтическую, как они стали в голове, словно пчелы, роиться. Увидит ворону на улице, посмотрит на  ее проделки и давай сочинять, словно песню поет. Да так складно получилось, что и самой  очень понравилось. Пришла она  к подружке, Раисой звать, она ее соседка по дому, подсела к ней на диванчик  да и давай свои стихи читать ни с того, ни с сего. А подруженька на нее посмотрела,  ее лоб пощупала, да и высказала: «Ты чай не заболела? Что это с тобой- стихами заговорила. Память решила тренировать что ли , коль стихи учишь?».  А Людмила смотрит на Раису, улыбается и ничего не говорит. А сама думает: « Вот, хоть мне и за 60 лет, а списывать меня совсем в старухи рано. Вот прибежит правнук Ванечка, я ему почитаю свои стихи, да спрошу- понравились или нет. Дети же очень тонко чувствуют фальш, сразу скривятся и отвернутся.  А если понравилось, скажут, бабуленька, почитай еще. Ну а уж после этого, можно и Раечке рассказать то, почему я стихи читаю. Вот такая сокровенная тайна у бабушки Людмилы появилась. И как-то раз, придя домой из магазина, куда Людмила ходила за продуктами, она застала во дворе такую картину: стоит группа ребятишек в их дворе лет  пяти-семи  и так громко спорят, что все  прохожие оглядываются, думая, что уж не дерется ли там  малышня. Людмила подошла поближе к ним и прислушалась. Ребята наперебой друг другу доказывали, что ворона пользу   приносит, а не только  людей распугивает своим громким  карканьем.  Мальчишка доказывал, что видел, как ворона защитила своего птенца от кошки. Другой  усмотрел, как ворона  червячки клевала. Может этот спор долго бы продолжался, но Людмилу как -будто  током ударило: «А давай-ка я им сейчас про ворону стихи свои прочитаю и посмотрю, как они отреагируют».  Решила и  читать начала. Ребята притихли, слушают внимательно, кто-то улыбается, кто-то грустно вздыхает.  Но стих про ворону всем понравился. Кончила читать, а кругом  все молчат и внимательно на бабушку Люду смотрят, что же дальше будет, продолжения ждут. А продолжения-то пока нет. Это же ее первое стихотворение. Вот тут Людмила и поняла, что  излагать свои мысли на бумаге очень даже неплохо. Ведь задела же она ребят за живое своими стихами. А теперь можно и Раисе, подружке своей, рассказать, как она, Людмила, начала стихи писать. Вот и занятие себе нашла.