Жар-птица русской литературы

Рой Рябинкин
http://www.proza.ru/avtor/veligina


Ты сетовала на отсутствие читательской реакции на свои сочинения, Кира. Посмотри, сколько сегодня у тебя читателей! Оказывается нынче в России много людей, способных чувствовать чужую боль, как свою! Прагматичный век не всех сделал истуканами с каменными сердцами, как в твоей инсценировке знаменитой сказки, идущей ныне на сцене челябинского ТЮЗа.

Ты - истинная Жар-птица сайта Проза.ру, несущая  людям счастье, и делающая людей добрее. Ты сердобольная  птица  русской литературы, Кира! Я всегда радовался твоим успехам.
 
Кое-кто из собратьев по цеху читает тебя и пытается понять секрет твоих повестей и романов, стихов и поэм, - гармоничных  и ясных, как солнечный день, прекрасных, как переливы северного сияния, русских, как бело-синий гжельский фарфор и  милая  взору  узорчатая золотая хохлома. Однако не каждый сочинитель на хромоногом бескрылом Пегасе способен переживать чужой успех, как свой, когда  над ним  делает виражи  яркая крылатая птица. Кто-то ищет между  твоих строк сияющее перо жар-птицы, чтобы украсть его и написать им бестселлер, который принесет ему вожделенную  груду золота! Но ты писала сердцем, а не ради гонораров. 

Недавно задумался - в чём секрет успеха  романов  Джеймса Хедли Чейза? Мастеров детективного жанра хоть пруд пруди, но в электричках читают только его, даже те, кто делает это по слогам!

Обобщённый герой  Чейза формирует особого читателя:  прагматичен, недурён собой и не хил здоровьем,  не заморачивается  богоискательством и  поиском своего места  в окружающем  мире. Он не  обременен моральными принципами, но мечтает найти свою золотую жилу  и не брезгует   сомнительными методами для этого предприятия.

Читатель, наблюдая с сочувствием его охоту за удачей, и то, как в итоге герой
остается с пучком  куриных перьев в руках  вместо пера золотой птицы удачи, думает: я не такой, я  не упущу  свой шанс!

Твой герой - полная противоположность: он способен откликнуться на чужое страдание и придти на помощь даже в ущерб собственной выгоде.

Заглянув  впервые  на  прозаровское  толковище писателей, я был поражен
бесчисленным количеством эпигонов  Джоаны Роулинг! Неужели в наш прагматичный век на Руси расплодилось такое количество мистиков и мечтателей, недоумевал я?

Неужели кто-то, кроме меня, выходит с телескопом в ночь под опрокинутую  чашу неба с бездной сыплющихся на голову звезд  и  прощается с близкими, как в последний раз: если не вернусь, не ищите меня – я улетел к своим?

Однако, осмотревшись, я  потерял надежду собрать экипаж переселенцев даже
для небольшого космического челнока! Сдаётся мне, что алчность и жажда  повторить успех американской домохозяйки  движет прагматичными пишущими  массами, а не романтизм в юных не по возрасту душах  :(

Ты сохранила детскость восприятия мира, доверчивость к людям, твоя душа беззащитно  распахнута навстречу читателям в надежде найти понимание.

Ты истинная русская писательница, Кира Велигина — жар-птица, роняющая сверкающие перья  счастья в ладони своих читателей.

Удачи тебе в  полёте над волнами бескрайнего моря русской литературы!