Где ты, Леня?

Лиззи Винтер
            Это было тогда еще, когда  нынешний Владикавказ назывался Орджоникидзе. Надо сказать, что я, Эмма, молодая аспирантка и преподаватель Краснодарского политеха, никогда еще не уезжала так далеко из родного города. Многие находят меня если не красавицей, то просто обаятельным человеком.  Попросту говоря , часто приходится исполнять роль души компании, и , по словам собеседников, у меня это неплохо получается.Какая замечательная весна в этом году получилась! Ранняя дружная. Абрикосы и алыча цвели так обильно, что даже в центре нашего заасфальтировавшего душу города, казалось, витал их нежный аромат. Минувшей осенью мне исполнилось тридцать два года.Служебная карьера была достаточно устойчива, однако муж настоял, чтобы у нас появился ребенок.Отказываться от престижной командировки (это были курсы повышения квалификации всесоюзного уровня) я не хотела, да и не могла.Заполошными были сборы: кто-то одолжил мне красивый импортный чемодан-«чтобы не хуже, чем у других», кто-то принес дефицитный кипятильник , маленький такой, чтобы было можно воду вскипятить в одном стакане.
Но основной суетой было собирать деньги: все, без исключения сотрудники кафедры и соседи просили меня привезти из Владикавказа сумки и вкусные шоколадные конфеты.Согласно прилагаемому списку, собранных денег у меня получилось в несколько раз больше, чем командировочных.Зеленые мои глаза наливались слезами при мысли, что надо уезжать, но еще и тревожила неизвестность: в каком номере и с кем поселят, не будет ли храпеть соседка по номеру, а то при моем теперешнем состоянии это совсем ни к чему.
    Средина мая и в горах была достаточно ровной, теплой. Жили мы за городом в гостинице, расположившейся у подножия горы, и на курсы нас отвозил и привозил автобус, симпатичный белый ПАЗик. В тот день, первый день командировочный, нас отпустили пораньше, и мы до прихода транспорта могли походить по магазинам, выполняя просьбы земляков.Я была в тонком  крепдешиновом платье абрикосово-персикового цвета в мелкий рисунок с рукавом-фонарик и буфами впереди, в области  плеч и прямо над животом, чтобы моему ребенку, которому уже через четыре месяца надо было появиться на свет, не было тесно.Как уж так получилось, я выбирала долго сумку чехословацкого производства для тети Нелли, громкоголосой соседки по площадке.Зная ее взыскательный вкус и умение  придраться к любой мелочи, я проверяла все: швы, замочки-молнии, аксессуары, подкладу.А поскольку это была не одна сумка, то, когда я пришла к институту, где должен был стоять автобус, его  на месте не оказалось. Время моей задержки составло 20 минут.Обида тут же подкатила к горлу большим таким комком: «Как они могли не подождать меня? Я же такая хорошая, для всех стараюсь…Правда, сынок?» У меня была твердая уверенность, что мой будущий сыночек меня слышит.Постояв немного у входа в институт ( а вдруг вернутся?), я пошла искать автовокзал.Женщин на улицах не было . Вернее,они были, но изредка, одетые во все черное,  похожие на запуганных птиц. Попробовала остановить такси, но, увидев, как водитель изучающее осмотрел меня с ног до головы, и, прицокнув языком,сказал:
«Вах, вах да такую красавицу хоть на край света отвезу, с ветерком и денег нэ нада!»
-Нет, не надо, я передумала!Скоро за мной муж приедет.
«Хорошо еще, что я не сказала, куда ехать!»-, с опозданием подумала я.Всегда мне везет необычайно и вы поймете почему.Ни с того ни с сего пошел ливень, он не был очень долгим, но воды на асфальте было по щиколотку, легкое платьице промокло в первые же минуты, нитки на мне сухой не было. Вечерело.Вот повезло так повезло!Одна, в незнакомом городе где восточные джигиты просто раздевают взглядом, с кучей чужих денег в сумке, которую я плотно прижимала к себе, да еще и добираться до гостиницы надо километров 30.А как!?
             Я добрела до автовокзала, но, выяснилось, что последний автобус в нужный мне поселок ушел 40 минут назад, а следующий будет только на другое утро.О гостинице и речи быть не могло! Если таксисты считали одинокую женщину непременно женщиной легкого поведения, то в гостиницу точно определялись таковые.Я тихонько постучала в окошко кассира: «Помогите ,подскажите, как все-таки можно доехать в Назри?» Мужчина презрительно посмотрел на меня и захлопнул окошко.Он даже не захотел со мной разговаривать, а о помощи речи не было вообще!
      Я решила, что плакать не буду и повторю попытку задать такой же вопрос водителю, чей автобус должен был скоро отправляться.Этот человек оказался не лучше других:опять кривая двусмысленная улыбка(куда это молодая женщина едет одна, на ночь глядя?), оценивающий взгляд. Но, хотя бы слова сквозь зубы: « Садись на этот автобус, довезу до развилки, а там еще 20 километров, добирайся ,как знаешь.»
« Большое спасибо, я вам так благодарна…»- прошептала я в спину уходящего за путевкой водителя.
           До развилки добрались довольно быстро, уже почти стемнело, и дорога была относительно свободной. « А дальше что делать? Как добраться?»- эта мысль перекатывалась из одного полушария в другое, но нигде не натыкалась на возможные варианты ответа.Небольшой диспетчерский пункт, в который я зашла, поразил тем, что мужчины( а их было человек 8) были или с бородами или  небритые, в темных одеждах. Мой вопрос о том, как можно доехать до Назри, повис в воздухе. Зато взгляды, устремленные на меня, были реально жесткими и злыми.Я решила, что задавать вопрос второй раз не имеет смысла и тихонько, не поворачиваясь спиной, стала пятиться к выходу. За дверью я перевела дух, тяжело вздохнула и приготовилась плакать, но в это время заворочался сынуля :«Каково ему без еды и питья, с озабоченной мамой? Не дождетесь!Ни за что плакать не буду!»
       Я побрела вдоль дороги, как вдруг услышала голос: « Постой! Ты куда собралась? Пешком тебе не дойти!» (Да я и сама понимала все это). Это был один из тех мужчин, которые находились в диспетчерской. За то короткое время,что я была там, мне запомнились его пронзительно синие глаза.
«Я не мог подойти к тебе при всех. Сама понимаешь, у нас это не приветствуется.Через полчаса будет вахта в Назри, я попробую тебе помочь.Ты далеко не ходи, постой за этим деревом, я сам к тебе подойду.»-он резко повернулся и ушел. Дерево было очень большим, раскидистым и мне показалось, достаточно надежным укрытием.
          Когда подошла вахта, мой неожиданный спаситель подвел меня к двери со стороны водителя и что-то сказал на незнакомом языке.Шофер кивнул.
- Как тебя зовут?-спросила я  у человека, протянувшего мне руку помощи.
-Леня Хасроев.
-Я тебя обязательно найду!
-Забудешь,-сказал он, почти как древний философ.
   Я уселась на переднем сиденье рядом с водителем. В салоне автобуса был включен свет, я увидела, что там находились одни мужчины и в зеркале переднего вида я встретилась все с теми же тяжелыми удручающими взглядами  .Эти 20 километров показались мне двумя тысячами.Я сидела, съежившись, подрагивая то ли от холода, то ли от ужаса. «А вдруг он плохой человек и сказал им, что со мной можно делать, что захочешь?Отберут сумку с деньгами, мне потом и за 5 лет не рассчитаться с долгами…А если, не дай Бог?..» Я гнала плохие мысли из головы, но, видимо, их столько было в салоне, что избавиться от тупого страха я не могла.
           Меня доставили прямо к гостинице.Я не удержалась и спросила у водителя: «Что он Вам сказал?»
- Он сказал, что ты-его сестра, -ехидно улыбаясь, ответил он.
       Я всю жизнь буду помнить этого человека, который помог мне выбраться из невероятной ситуации. Я тебя обязательно найду!
      Где ты, Леня Хасроев?