Осколок 197 - Потерянные люди

Мешкова Надежда
Утром я дала объявление по УКВ, что Бориса Солдата просят выйти на связь. Прошло совсем немного времени, и на спутниковый поступил входящий звонок.

- Спасибо, что откликнулись, Борис. Это Фея. Вы в последнее время не получали каких-то сообщений от Семёна Глюка?
- Ааааа... Помню, Семён говорил. А чем докажите, что вы это вы?
Я задумалась, что мы оба можем знать о Глюке, чего не знают посторонние?
- Когда мы познакомились, он называл себя Самаэль.
- Ясно. Да, выходил на связь недавно, - ответил Солдат, значит пароль подошел. - Сказал, что нужен будет мой схрон в Зоне в скором времени. Сказал, что возьмёт вещи, расплатится. Вот и всё.
- Можете координаты назвать? – от волнения я чуть трубку не выронила.
Солдат назвал сектор и описал место, я примерно знала, где это находится.
- Он не просил что-то передать мне?
- Нет. Только про схрон уточнить хотел, на месте ли он.
- Спасибо, если еще будут известия, звоните, пожалуйста, на этот же номер. И если про меня будет спрашивать, то я в порядке и пытаюсь его найти, - произнесла я, уже направляясь к гостинице за снаряжением.
- Хорошо. До схрона моего он ещё вряд ли добрался. Ели что, дам знать.
- Он по рации связывался? Или у вас его номер телефона остался?
- По разному он связывается, - ответил Борис многозначительно. Это значит «нетрадиционные» способы, вроде моих видений? Но почему он все таки со мной не связался? Так, спокойно, найду и расспрошу. С пристрастием.
- Ясно. Ну, до связи.
- До связи.

Сам Борис не упоминал, где он и с кем. Но днем раньше я узнала на КПП, что он участник команды Дезена, где-то в глубине Зоны. Было приятно знать, что владельцу Радуги сейчас не до меня. Сообщать ему о том, что я вернулась, не хотелось. Интерес к исследованиям ослаб. Меня заботила безопасность брата. На втором месте были перспективы жизни в Хорватской Зоне с Камероном.

Ожидая, что Глюка могут преследовать, я взяла с собой столько боеприпасов, сколько могла унести. В остальном же, никаких сборов не было. Так быстро в Зону я наверное не выходила никогда.

С первых же минут в ЧЗО пришлось надеть респиратор, поступится приобретенной на курорте привычкой держать его на поясе и использовать только возле особо мощных аномалий или в периоды выброса. В остальном, все было привычно. Участок, через который предстояло пройти, был удален от центра Зоны и аномалии встречались скорее изредка. Потому двигалась я быстро и без особых приключений. И уже на второй день была у места схорона, координаты которого Борис передал Самаэлю. Хоть Солдат и утверждал, что не ставил ловушек, я осторожничала, перепроверяла. Действительно место оказалось чистым. А схорон – пустым. Только скомканный в бесформенную массу самодельный рюкзак остался под корягой. Я упустила Эля.

***

Мир вдруг поблек. И это вовсе не метафора. То ли туман какой-то наполз, то ли с глазами что-то случилось. Внезапная непреодолимая слабость сковала тело. Не в силах пошевелится, я пыталась сообразить, какой аномалией меня могло задеть. Когда ветви кустов шевельнулись, из них двигалась ко мне фигура человека в маскхалате с автоматом в руках. Он подошел ближе, снял маску и подмигнул. В глазах прояснилось, телу вернулась подвижность. И я бросилась на него, сжала руками со всей силы. А слезы потекли сами.

Это был Глюк. В простом сталкерском костюме и самодельной экипировке, весь какой-то помятый и бледнее обычного. Но живой! Я почти задушила его в объятиях. Молча и невозмутимо он перенес проявления моего восторга.

- Извини, что пришлось тебя придавить, - произнес Эль устало, когда я, наконец, отпустила его на свободу, - не хотел, чтоб ты от неожиданности открыла огонь.
- Почему ты не появлялся? Почему не позвонил? – потребовала я ответ, чувствуя вновь подступающие слезы.
- Потому что тогда бы всё накрылось медным тазом. Надо было до конца довести, и закрыть вопрос. Долго пришлось "работать" с духовным наставником этих дурачков убитых. Секта была под наблюдением у СБЗ и ещё кого то. Не выяснил кто.. Они похоже тоже могут с людьми работать на уровне подсознания и психики, там блок такой стоял в мозгах, что у лидера этого чуть крыша не поехала. В общем, следы замести надо было. Борис хорошо тоже свою роль сыграл. Похоже, сказал всё правильно. В открытую говорить нельзя было.

Я не понимала и половины сказанного Элем. Все мысли и эмоции перекрывало одно огромное как Солнце счастье – он жив, он рядом. На моём лице проступила глуповатая нестираемая улыбка. Всё что я уловила из речи брата, нам больше не грозит опасность. Но с чего вообще было начинать действия против меня и моих друзей? Действительно из-за нелепой книжонки вдовы Правдина?

- Что им было нужно от нас?
- Познать Бога. Способы неприятные. Я такое только в Африке видел у племени одного. Точнее сказать, рассказывал нигериец, с которым в одном отряде по контракту работали. В головах - каша. Даже противно было с ними контакт налаживать. До сих пор мутит. У наставника хоть какие-то проблески, но был очень хитрым и паству вёл как стадо. Для этого надо как минимум быть одарённым от рождения.

Не сказать, что мне было не интересно, что там за история с нигерийцем и сектантами, но я знала по опыту, что на вопросы о контрактной службе Глюк отвечать не будет.

- И что дальше будешь делать?
- Пока недельку тут посижу. Храм Луки, знаешь такой? Вот там и посижу немного. Дальше по обстановке. Может, отдохну на месяц. Не знаю, буду смотреть по обстановке. У вас как дела?
- Камерон контролером становится.
- Да?! – Глюк засмеялся. - Вот уже обрадовался, наверное, - с сарказмом отметил он, - Так и вижу его перекошенное от свалившегося счастья лицо. День, когда началось чудесное преобразование, в календаре красным пометил?

Я все-таки не могла понять, чем ему так не нравится Камерон. Вроде тот не делал никаких враждебных выпадов в адрес моего братца. Чутьё что ли? Или природная вредность?

- Я наверное к нему вернусь.
- Так, пожалуй, правильно будет.
- Тебе что-то нужно?
- Нет, у меня пока всё есть. До общины Луки дойду. Тут не далеко. Ты с Камероном помягче... – Вдруг на его усталом лице проступило шкодное выражение. - А рассказать его тайну?
- Конечно.
Я определенно не была готова к тому, что Глюк прошептал мне на ухо в абсолютно безлюдной степи. Не слишком-то верится, что это правда. А даже если он не лжет, понятия не имею, как относится к сказанному.
Договорив, Глюк засмеялся. Что только добавил сомнений.

- Ты даже не представляешь, как бы я хотел на его физиономию посмотреть, если б он это услышал. Дааа... Оно бы того стоило, однозначно.
- Может и увидит, как научится в моих мозгах ковыряться. Можно я тебя проведу?
- Ну, проводи, - безразлично пожал плечами Глюк.

***

Мне было неуютно в Краснице. В свете недавних событий все чрезмерно религиозные люди казались опасными. Но Глюк вроде оставался спокоен, и я не стала лезть к нему с советами. Похоже, он лучше разбирается, с какими сектантами можно жить, а каких стоит затравить тараканами, саранчой или потопом. Всю дорогу я доставала его расспросами, и в поселке потащилась в его келью под неодобрительными взглядами местных. Хотелось наговорится в прок, неизвестно сколько еще мы не увидимся, если я останусь жить в Истрице, а он завяжет с Зоной.

- Что с тобой произошло во время выброса?
-Выжил, - с усмешкой ответил Глюк. Как всегда его объяснения только добавляли загадок, - Нужен я ещё, похоже. Я о выбросах почти ни чего и не знаю, кроме рассказов. Вырубился, очнулся - милые, добрые люди всё плотнее сжимали кольцо вокруг меня.
От его смеха стало не по себе. Особенно, учитывая, что случилось после выброса со мной и Камероном.
- Ты не помнишь, как Камерона ко мне притащил?
Глюк резко оборвал смех, почесал затылок.
-Э... Хех... - опять усмехнулся, - Ну. Помню. Ну, не лично притащил.

Не лично… Значит… он все же призвал на помощь того, кого так долго избегал? Я зябко поежилась, от осознания его поступка. И что теперь будет с его душой? Я не могла отвести от него взгляд, страх сжимал тисками.
Глюк заметил мою реакцию кивнул, развел руками. По губам едва заметно проскользнула недобрая усмешка. Это моя вина, что ему пришлось вновь сотрудничать с тенями этого мира.
Для сна мне предоставили пустую келью. Кроме того, что даже летом там царил холод, от которого ломило спину, были и другие прелести. Всю ночь раздавались глухие удары о каменный пол примерно в одном и том же ритме с редкими-редкими перерывами, в которые мне и удавалось вздремнуть. Головой там об пол что ли бился кто-то в приступе молитвы? Не знаю, что еще предположить.

А утром наступила пора расставания. Мне хотелось продлить мгновения рядом с Элем. Но оставаться в деревне религиозных фанатиков мне не было смысла, да и меня ждали в другом месте. Во всяком случае, я надеюсь, что он меня ждёт…
- Тебе корпорация не платила еще?
- Нет. Завтра с ними свяжусь, узнаю, сколько заплатят.
- А эти, сектанты при церкви, они не опасны? – я оглянулась на поселок, от которого мы отошли, чтоб поговорить и попрощаться. Мне не хотелось, чтоб Глюк снова рисковал. Но это была его жизнь. И едва ли он способен жить в мирных условиях. Слишком он необычен для мира и бытовухи.
- Понятия не имею. Лука сказал, что если в их дела не лезть, они не тронут. Они и не сектанты, с его слов. Потерянные люди, он их так назвал. Но то что дать жару могут, если к ним полезут - да, это тебе гарантирую, по ним видно. Сильно их потрепало похоже жизнью, - кисло улыбнулся, -и Смертью, похоже.
Солнце бликовало на его волосах, создавая светящийся ореол. Кольнуло в подреберье. Мы останемся друг для друга дорогими людьми, но ничто уже не будет как прежде. И никогда не будем так близки. Время и расстояние истончат связь.
- Мне будет не просто без тебя. Вообще мне когда-то очень повезло с галлюцинацией.
Глюк подмигнул и потрепал меня по голове.
- Я тебе опять повторю, прекрати людей от себя отпугивать и отталкивать. Легче будет, и без меня. И если что-то показалось в их отношении, лучше переспроси прямо.


Пора было уходить. Я понимала, что теряю не только своего друга, брата, но и защитника. Теперь, когда еще одной тайной между мной и Элем стало меньше, было ясно, в такой безопасности как с ним, я не буду ни с кем. И, осмелься я попросить, он продолжал бы помогать мне. Но теперь я сама должна стать защитником для другого. Новый этап, начинать который немного страшно.