Моя жизнь в кратком варианте, или соцбиография

Ника Шефер
Так получилось, что девятый месяц тысяча девятьсот девяносто пятого года стал девятым месяцем беременности моей мамы. Итак, я родилась в конце этого самого месяца, 27 числа в восемь тридцать утра. Этого я помнить, конечно, не могу, но так сказала мама.
Свою жизнь я помню примерно с четырех лет, но, судя по рассказам мамы, папы и бабушек, я была довольно смышленым ребенком. Папина мама, она же моя бабушка, с года занималась со мной и к двум годам я знала алфавит. Во многом я благодарна ей за это, потому что в четыре с лишним года я уже читала и помнила стихи Есенина.
Я помню, как играла с книжками, вместо кукол, как перематывала бабушкины клубки из одного в другой. Она вязала, и поэтому клубков в доме было много. Помню, что у меня была коллекция моделей машинок. Папа покупал их, и поэтому с детства я разбираюсь по крайней мере в марках машин.
Первое, что я четко помню, это пятый день моего рождения. Мама и бабуля готовили что-то на кухне, а я каждые пять минут подбегала и спрашивала: «Мне уже пять? А сейчас уже пять?».
Потом мы с родителями сняли дом и переехали. Первым моим другом на новом месте был черный соседский щенок по имени Рэкс, а потом у нас появилась кошка Мурка. Я думаю, что они многое значат в моей жизни, потому что тогда я поняла, что люблю животных, в особенности кошек, а животные любят меня. Кошка у меня была вместо куклы. Я наряжала её, а она не сопротивлялась.
В первый класс я пошла, когда мне еще не было шести, и это потому, что я целый месяц ревела и умоляла родителей отдать меня в школу, потому что дома мне было скучно. Наверное поэтому сейчас, когда люди спрашивают сколько мне лет, они удивляются, услышав ответ. Да, в 18 лет я перешла на третий курс университета.
Первые четыре года в школе я была круглой отличницей, за что спасибо бабушке, которая занималась со мной с самого детства. Скорость чтения, сочинения, изложения, везде были пятерки. Когда я пошла во второй класс, мы переехали снова, но на этот раз в квартиру. Тем летом мне прокололи уши. Я помню, что это было больно, так как это было в обычной больнице у совершенно обычной медсестры. И, хоть мама и говорила, что бабушка может не хуже, от ее услуг я отказалась.
У меня было веселое детство, наполненное общением с разными людьми. Мои родители никогда не были затворниками, поэтому гости были у нас и гостями были мы. Каждые выходные обязательно что-нибудь происходило. Тогда-то я и влюбилась впервые.
Мы много времени проводили у папиного друга дома, и там всегда было полно гостей. Моя первая любовь – их старший сын Макс, которого мы, дети, звали Митей. Мне много раз говорили о том, что это Митя это не Макс, а Дима, но так его звал младший брат, а потом стали и все остальные. Мы часто вместе играли, строили дома из подушек, стульев и одеял.
Моя мама работала в детском доме, преподавателем по технологии, поэтому я умею шить, вышивать, кроить, лепить из глины, вырезать по дереву и вязать, но этому меня научила уже бабушка. За все эти умения я поплатилась в школе, участвуя во всех возможных выставках и конкурсах. Но меня всегда спасала от этой скучной рутины моя лучшая подруга, с которой мы вместе с первого класса. Она всегда помогала мне с этими конкурсами, а я была не прочь поделиться грамотой.
В четвертом классе у нас начался английский язык. Я считаю, что именно это событие, а также учитель английского, это один из самых важных поворотов на моем жизненном пути. Эта женщина смогла настолько заинтересовать меня языком, что вот, как видите, я сама учусь на переводчика, что, кстати, было моей мечтой именно с четвертого класса. Поэтому Галине Геннадьевне я буду благодарна всю свою жизнь за то, что помогла мне узнать на что я способна, помогла развивать мои способности и верила в меня вплоть до поступления в университет, хотя сама и проработала с нами всего три года.
Пятый класс – переломный момент. Во-первых, начинается переходный возраст, во-вторых, начинается средняя школа. Если до этого я была самой тихой девочкой в классе, то потом вся стеснительность испарилась без следа. Переломным моментом, по моему мнению было то, что мы снова переехали, но на этот раз купив собственную квартиру. И, так как в поселке работать было негде, папа был вынужден укатить в Саратов на поиски работы. Тогда-то, наверное, и начались все проблемы. Мама не могла его контролировать, и поэтому начинала ревновать все больше и больше, а когда его не было дома (он приезжал всего на пару-тройку дней в неделю из-за графика) она начинала срывать зло на мне, то я не так помыла посуду, то не так убрала квартиру. Я жаловалась папе и бабушке, за что мне доставалось еще больше.
Тяжело быть подростком с кучей проблем. Но сейчас, смотря в прошлое, я понимаю, что все это сделало меня взрослой и более ответственной, чем тогдашние мои сверстники. Я была более самостоятельной и уже тогда училась решать проблемы по мере своих сил.
Папа воспитывал меня больше как мальчика, нежели как девочку. Поэтому в 12 лет я научилась водить машину и даже в чем-то помогала ему в гараже.
В 2007 году, в рождество, я узнала, что у меня будет сестренка, которая родилась через восемь месяцев после того, как мне сообщили об этом. Целую неделю мы с папой жили одни, в ожидании дня, когда мы сможем забрать это маленькое чудо домой. Сейчас этому чуду семь, и она пошла в первый класс. Я всегда говорю что обижать её могу только я (шучу конечно), и если вдруг её обидит кто-то другой то ему, или ей, будет обеспечен гнев старшей сестры. Итак, нас стало двое. Я выбирала ей имя – Мария, так звали обеих наших прабабушек, и поэтому все согласились с моим выбором. Думаю её рождение можно назвать еще одним важным поворотом в моей жизни, ведь тогда я поняла, что жизнь имеет смысл только тогда, когда живешь ради кого-то, кроме себя.
Признаюсь честно, папу я люблю больше чем маму. Наверное это из-за того, что он защищал меня от её приступов агрессии. Но, тем не менее, я помогала маме с маленькой сестренкой. Я делала большую часть работы по дому, при этому успевая хорошо учиться, а по выходным или во время каникул просыпалась вместе с Машей и забирала её к себе, чтобы мама могла поспать. Но потом мне исполнилось тринадцать, Маше – год, и что-то случилось. Я до сих пор не могу понять, что. Мама начала ругать меня еще больше, а я, в силу своего возраста, уже не могла молчать и отвечала ей тем же самым.
Однажды всё это кончилось тем, что я собрала свои вещи и уехала жить к бабушке. Папа поддержал моё решение после нескольких споров. Итог – примерно полтора года жизни с бабушкой. Потом началась настоящая подростковая жизнь: друзья, улица, музыкальные увлечения, кстати большинство которых сохранилось до сих пор. Помню, как ревела, когда не смогла посмотреть первую часть «Сумерек». У меня были отличные друзья. К сожалению, именно с ними я сейчас и не общаюсь.
Меня никогда не ограничивали во времени, которое я могла проводить с друзьями. Главным критерием была сделанная домашняя работа. Думаю, благодаря этому я, уехав от родителей, не пустилась во все тяжкие с сигаретами и алкоголем. Папа всегда знал где и с кем я нахожусь и если звонил, то только спросить когда я собираюсь идти домой.
Домой я вернулась уже после того, как родители продали квартиру. Не знаю, можно ли назвать наш нынешний дом коттеджем, однако там два этажа, и у меня появилась собственная комната, стены которой практически сразу после покраски покрыли плакаты, просто куча плакатов, их было около сорока. Итак, я снова переехала к родителям, когда училась в десятом классе. Тогда я научилась играть в бильярд. Не знаю, зачем мне это умение, но папа был директором кафе, и я не могла не пользоваться чем-то вроде привилегий.
В общем, думаю, я была вполне обычным подростком, но я никогда не считала себя частью серой массы. Все-таки я как то старалась из нее выделяться, и первым средством для достижения этого эффекта стала краска для волос. Кроме того, начав еще в 12, я стала прокалывать уши после того, как в моей жизни случалось что-то действительно хорошее или плохое. Можно сказать это краткая история того, что сейчас у меня в левом ухе четыре прокола.
Окончив школу, сдав все экзамены, я поступила в университет, переехала в город, в общежитие. Признаюсь, первый год я вела некий затворнический образ жизни, я жила одна и не очень любила выходить из своей комнаты. Сначала я ожидала от института того, что рассказывали родители о студенческой жизни – новых друзей, постоянного веселья, но этого как-то не было. Я училась, учила, а в перерывах смотрела множество фильмов и читала книги. Я люблю читать, и за это спасибо моей лучшей подруге.
К концу первого курса в группе появились слухи о новенькой девочке, которая переводится в нашу группу. Естественно, любопытство распирало и, когда мы её наконец увидели, это было в спортивном зале, все происходило как-то вроде этого:
– Вы лингвисты?
– Да, мы. Вероника, Катя, Алина и Таня.
– Я Майя.
– А сколько тебе лет?
– Двадцать один. – такого ответа я не ждала. Не похожа она была, да и сейчас не похожа на двадцатиоднолетнюю девушку.
На втором курсе я поняла, что до этого ошибалась по поводу того, что студенческая жизнь на самом деле скучна. С кем-то наши дороги разошлись, а вот с Алиной, волей случая, наоборот, переплелись. Так в моей жизни появился еще один важный для меня человек. Присмотревшись к нам, Майя начала общаться со всей группой и вскоре познакомила нас со своим мужем. Некоторое время спустя у нас сложился свой круг общения, оказалось, что мы трое одного знака зодиака, и с тех пор моя жизнь, как студента, пошла в  гору.
Потом я больше начала общаться с девочками из общежития, и теперь не могу представить, что бы я делала, если бы их не было в моей жизни?! Думаю, было бы намного грустнее, так как вместе нам грустно никогда не было.
Летом, перед третьим курсом, ко мне пришло осознание того, что я выбрала себе тот жизненный путь, который хотела. У меня есть мои друзья, которые приняли меня со всеми моими тараканами, у меня есть дело, которое я выбрала, и которым хочу заниматься в дальнейшем. Я поняла, что сделала правильный выбор и на этот раз не ошиблась в людях, которые меня окружают.
Было бы очень здорово вспоминать всё это через десять лет, сидя за чашечкой чая все с теми же людьми. Мне бы этого хотелось.